Церковный павильон в Ораниенбауме открылся после десятилетней реставрации
"Это новая, интересная страница в жизни Петергофа. Сегодня утром здесь прошла первая служба, и мы достаточно откровенно и честно договорились со служителями православной церкви с полным уважением друг к другу, что это музейное пространство, что это музей. Службы здесь будут проходить раз в год в храмовый праздник, День святого Пантелеймона", — подчеркнула Е.Кальницкая.
В ходе пресс-тура, организованного "Интерфаксом", публике представили помещение летней церкви с полностью воссозданным резным золоченым иконостасом и зимней церкви, где расположилась экспозиция, посвященная трехвековой истории дворцовой церкви и её владельцам. Ведущий специалист ГМЗ "Петергоф" по изучению объектов культурного наследия Марина Павлова уточнила, что выставленные иконы не реставрировались.
"Мы специально оставили их нереставрированными, чтобы показать и рассказать об отношении к этим иконам. В свое время сочли, что они не представляют не только религиозной, но даже культурной ценности. Мы только законсервировали их, предохранив от дальнейшего разрушения, но не восстанавливали", — сказала М.Павлова.
Первоначальная отделка павильона включала хоры с резными балюстрадами, богатую утварь и хрустальное паникадило. Золоченый иконостас был создан в московской мастерской Ивана Зарудного по образцу западноевропейских барочных алтарей. Лепной декор служил обрамлением для 39 картин. Окончательный облик интерьера сложился к концу XVIII века. В 1930-е годы церковь была закрыта, а убранство демонтировано и утрачено.
"В попытке реконструкции мы пошли следом за воспоминаниями герцога Георгия Георгиевича (Мекленберг-Стрелицкого, правнука Павла I — ИФ) и мальчика, сына Трофима Карлова, которые описывают, как они ходили в церковь. Размышляя над этим, мы с моим соавтором Иваном Лебедевым приняли решение создать некий образ, который сложился из нескольких частей", — добавила М.Павлова.
Ораниенбаумская придворная церковь, занимающая башенный павильон Большого Меншиковского дворца, построена по приказу первого владельца Ораниенбаума князя А.Д.Меншикова и освящена во имя святого великомученика Пантелеймона 3 сентября 1727 года. Храм был задуман как триумфальный памятник морским победам петровской России, совмещая функции придворной и приходской церкви. Реставрация храма началась в 2009 году.
В ходе пресс-тура, организованного "Интерфаксом", публике представили помещение летней церкви с полностью воссозданным резным золоченым иконостасом и зимней церкви, где расположилась экспозиция, посвященная трехвековой истории дворцовой церкви и её владельцам. Ведущий специалист ГМЗ "Петергоф" по изучению объектов культурного наследия Марина Павлова уточнила, что выставленные иконы не реставрировались.
"Мы специально оставили их нереставрированными, чтобы показать и рассказать об отношении к этим иконам. В свое время сочли, что они не представляют не только религиозной, но даже культурной ценности. Мы только законсервировали их, предохранив от дальнейшего разрушения, но не восстанавливали", — сказала М.Павлова.
Первоначальная отделка павильона включала хоры с резными балюстрадами, богатую утварь и хрустальное паникадило. Золоченый иконостас был создан в московской мастерской Ивана Зарудного по образцу западноевропейских барочных алтарей. Лепной декор служил обрамлением для 39 картин. Окончательный облик интерьера сложился к концу XVIII века. В 1930-е годы церковь была закрыта, а убранство демонтировано и утрачено.
"В попытке реконструкции мы пошли следом за воспоминаниями герцога Георгия Георгиевича (Мекленберг-Стрелицкого, правнука Павла I — ИФ) и мальчика, сына Трофима Карлова, которые описывают, как они ходили в церковь. Размышляя над этим, мы с моим соавтором Иваном Лебедевым приняли решение создать некий образ, который сложился из нескольких частей", — добавила М.Павлова.
Ораниенбаумская придворная церковь, занимающая башенный павильон Большого Меншиковского дворца, построена по приказу первого владельца Ораниенбаума князя А.Д.Меншикова и освящена во имя святого великомученика Пантелеймона 3 сентября 1727 года. Храм был задуман как триумфальный памятник морским победам петровской России, совмещая функции придворной и приходской церкви. Реставрация храма началась в 2009 году.