Новости бизнесаСтатьиНоу ХауАналитикаДеньгиБизнес технологииКурс валют
Главная > Новости бизнеса > Hi-Tech > "Первый канал" показал господдержку. Телеканал раскрыл свою финансовую отчетность

"Первый канал" показал господдержку. Телеканал раскрыл свою финансовую отчетность

Вторник, 27 марта 2012 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

По предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) "Первый канал" наконец сделал общедоступной свою бухгалтерскую отчетность. Из нее следует, что в 2009-2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль крупнейший отечественный вещатель смог только благодаря господдержке. Телеканал объясняет свои результаты в том числе социальной ориентированностью, необходимостью распространять сигнал в малые населенные пункты. Рекламодателей же интересуют только крупные города.

В 2010-2011 годах в ФСФР, по словам ее руководителя Дмитрия Панкина, поступали жалобы от физических лиц, также передавались аналогичные жалобы из аппарата правительства на ОАО "Первый канал" за систематическое нераскрытие информации. Являясь по форме ОАО, вещатель в соответствии с российским законодательством должен публиковать на своем сайте устав, списки аффилированных лиц, годовые отчеты.

ФСФР неоднократно направляла предписания в адрес канала и штрафовала его. Только в 2011 году это происходило пять раз, общая сумма штрафов составила 3,45 млн руб. Господин Панкин уточняет, что его ведомство также обращалось по данному вопросу в Генпрокуратуру. В итоге на сайте "Первого канала" все-таки появился раздел "Раскрываемая информация".

Реклама обеспечила "Первому каналу" в 2010 году почти 97% его основной выручки, следует из последней бухгалтерской отчетности компании. На рекламе в федеральном эфире вещатель заработал более 17,6 млрд руб. без НДС, в региональном - 3,2 млрд руб., спонсорские проекты принесли еще 2,8 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает общие затраты на телерекламу в 2010 году в 109,2 млрд руб. Таким образом, доля "Первого" равнялась тогда почти 22%.

Однако выручка от основной деятельности не покрывала в 2010 году всех расходов "Первого канала" - 24,482 млрд против 25,818 млрд руб. Такая же ситуация была и в 2009 году - 21,962 млрд против 22,844 млрд руб. Зато доходы, именуемые в отчетности как "другие", составили в 2010 году 4,462 млрд руб., в 2009-м - 4,575 млрд руб. Это в первую очередь субсидии из федерального бюджета. Только на расчеты с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), обеспечивающим распространение сигнала, государство выделило "Первому" в 2010 году 3,4 млрд руб., годом ранее - 2,416 млрд руб. В 2009 году канал получил, к примеру, также 365 млн руб. на производство программы "Время".

Именно господдержка позволила "Первому каналу" в 2009 и 2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль в размере 1,918 млрд и 1,054 млрд руб. соответственно.

Опубликованная отчетность, по мнению аналитика компании "Открытие Капитал" Александра Венграновича, свидетельствует, что в 2009-2010 годах "Первый канал" без господдержки был бы операционно убыточным. Если бы вещатель отчитывался по МСФО, то у него, скорее всего, была бы отрицательная EBITDA, полагает аналитик. Для сравнения: у холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец"), чьи акции торгуются на NASDAQ, рентабельность по EBITDA в 2010 году равнялась 32,5% при выручке более 17 млрд руб.

Но перед менеджментом "Первого" как социально ориентированного канала и не стоит задача по поддержанию рентабельности бизнеса, считает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Поэтому, отмечает она, "Первый", видимо, вкладывается в контент, который коммерческие каналы просто не могут себе позволить.

На "Первом канале" поясняют, что на самом деле его доходы превышают расходы. "Просто в соответствии с правилами бухгалтерского учета субсидии на расчет с РТРС классифицируются как "прочие доходы", а расходы на оплату субсидируемых услуг связи проходят как себестоимость",- говорит главный бухгалтер "Первого канала" Алексей Дроздов. Без этих субсидий прибыль от основной деятельности в любом случае была бы положительной. Распространение сигнала в малых населенных пунктах является социальной функцией для сохранения единого информационного пространства, напоминают на канале. При этом рекламодателям интересны только крупные города.

Программы "Первого канала" доступны 99,3% населения. Аналогичный показатель "России 1" - 98,2%, НТВ - 97,8%, СТС - 94,7%. Государство контролирует ОАО "Первый канал" через Росимущество (38,9%), ФГУП ИТАР-ТАСС (9,1%) и ФГУП "Телевизионно-технический центр "Останкино"" (3%).

С 2001 года 49% "Первого канала" владели структуры Романа Абрамовича. Но в конце 2010 года он продал за $150 млн 25% "Первого" "Национальной Медиа Группе", подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука. Таким образом, весь канал тогда был оценен в $600 млн.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 522
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

17: 40
Начат серийный выпуск SSD Samsung PM1643 объемом 30,72 ТБ |
16: 40
Неанонсированные процессоры Intel Coffee Lake уже появились в ассортименте некоторых зарубежных магазинов |
16: 40
Что выгоднее: электромобиль или дизель? |
16: 20
На фото засветился прототип смартфона Sony Xperia XZ2 Compact |
16: 20
Я б взял. Карманный Wi-Fi роутер, который работает без SIM-карты |
15: 40
Зайцы зимой больше не белые из-за потепления |
15: 20
Samsung представила самый ёмкий SSD в мире |
15: 20
Samsung запатентовала летающий экран, управляемый с помощью глаз |
15: 00
Xiaomi подготовила новые наушники для аудиофилов |
15: 00
Умные часы Suunto 3 Fitness умеют адаптироваться под различные виды тренировок |
15: 00
В мобильном ВКонтакте появились браузерные уведомления |
14: 40
Новые смартфоны Samsung семейства Galaxy J также могут получить дисплеи Infinity Display |
14: 40
Первое селфи марсохода Opportunity |
13: 40
Александр Грек о швейцарской армии и ответственности |
13: 40
Virgin Hyperloop One построит тестовую трассу в Индии |
13: 20
Virgin Hyperloop One подписала с властями Индии рамочное соглашение касательно постройки ветки Hyperloop |
13: 20
Nuance убивает клавиатуру Swype для Android и iOS |
12: 40
Apple устранила баг с «убийственным» индийским символом в iPhone и Mac |
12: 40
Уральские бубинги |
12: 40
Porsche открыла самую высокогорную точку продаж |
11: 40
Оптическая иллюзия: робот-художник не поспевает за рисунком |
11: 20
Для FreeBSD и QEMU/KVM предложены механизмы блокировки атак Spectre и Meltdown |
11: 20
Социальная сеть Uhsupp будет представлена одновременно с новым флагманом Samsung |
10: 00
Компания Spire анонсировала заточенный под майнинг блок питания SP-ATX-2000W-BTC/ETH |
10: 00
Прирост производительности у процессоров AMD Ryzen 2000 будет выше, чем можно было бы ожидать, учитывая разницу в частотах |
10: 00
Смартфон Samsung Galaxy S9+ набирает более 9000 баллов в тесте Geekbench |
09: 20
latex2html 2018 |
08: 40
Британец проехал на машине за пивом 32000 км |
07: 00
littleBits запускает более доступные инженерные наборы для детей |
07: 00
Apple выпустила macOS 10.13.3, tvOS 11.2.6, watchOS 4.2.3 |
18: 40
Чем грозит Млечному Пути неизбежное столкновение с галактикой Андромеды |
Новости бизнесаСтатьиНоу ХауАналитикаДеньгиБизнес технологииКурс валют
Rating@Mail.ru
Условия размещения рекламы

Наша редакция

Обратная связь

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Март 2009: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31