Градсовет Петербурга одобрил проект второй сцены Мариинского театра с условием доработки фасадной части
Градостроительный совет Петербурга на очередном заседании в пятницу согласовал проект второй сцены Мариинского театра, обязав его авторов доработать фасадную часть здания.
"Принципиально против технологической и функциональной схемы проекта сегодня никто не выступил", - сказал главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев после заседания Совета.
"Я вижу, что авторы проекта готовы искать то решение, которое удовлетворит всех. В итоге мы согласовываем проект по части внутреннего содержания при условии, что авторы продолжат работу над фасадами. Их любовь к деталям дает нам основания надеяться, что компания справится с этой задачей", - заявил он.
Глава архитектурной мастерской Diamond & Schmitt Architects Inc. (DSAI), выступающей субпроектировщиком сцены, Джек Даймонд представил на рассмотрение Градсовета два варианта проекта, оба из которых предполагают фасадное решение в виде сплошных стен, но отличаются размером оконных проемов.
"В соответствие с первым вариантом, главный вход в здание располагается со стороны Крюкова канала. При этом потребуется расширение существующего моста. Кровля, сооружаемая из цинка и стекла, должна быть контрастной по отношению к облицованной камнем стене. На крыше расположится сад. Мы хотели бы предложить гостям выходить на крышу, чтобы они смогли увидеть замечательную панораму", - сказал Д.Даймонд.
Второй вариант проекта, по словам Д.Даймонда, позволяет просматривать прохожим с улицы внутреннюю часть зала. "Суть этого решения, чтобы намеком дать понять, что происходит внутри. Полностью обнаженная натура не так интересна, как полуобнаженная", - сказал архитектор.
Он отметил, что моменты спуска и подъема зрителей в гардероб продуманы "также хорошо, как в торговом центре". "Чтобы люди не сталкивались друг с другом, спускаться они будут по одному эскалатору, а подниматься по другому", - добавил он.
Кроме того, проект второй сцены предусматривает наличие длинного пандуса, проходящего через все здание, для маломобильных групп населения.
Д.Даймонд высказал мнение, что во внутреннем интерьере театра было бы неплохо применить российскую древесину. "Я собираюсь провести специальное исследование о том, какие местные материалы можно применять. Некоторые из них должны быть, безусловно, импортированы, в частности, структурное стекло. Вопрос же цвета и материала облицовки здания остается открытым", - сказал он.
Как сообщалось, победителем конкурса на разработку архитектурного решения фасадов и выполнение проектных работ для строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра стало ОАО "КБ Высотных и подземных сооружений". Строительство сцены предполагается завершить до 2011 года.
Закончить работу по контракту стоимостью 300 млн рублей "КБ Высотных и подземных сооружений" должно 31 августа 2010 года.
Согласно техническому заданию к конкурсу, архитектурный облик здания театра должен гармонично вписываться в сложившуюся средовую застройку Санкт-Петербурга, что не исключает применения современных материалов и использования новых архитектурных форм. Архитектурный проект здания театра должен быть разработан без изменения инженерных, технологических и архитектурно-строительных (за исключением купола Доминика Перро, автора первоначального проекта, от которого решили отказаться) решений здания театра, разработанных генеральным проектировщиком.
"Принципиально против технологической и функциональной схемы проекта сегодня никто не выступил", - сказал главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев после заседания Совета.
"Я вижу, что авторы проекта готовы искать то решение, которое удовлетворит всех. В итоге мы согласовываем проект по части внутреннего содержания при условии, что авторы продолжат работу над фасадами. Их любовь к деталям дает нам основания надеяться, что компания справится с этой задачей", - заявил он.
Глава архитектурной мастерской Diamond & Schmitt Architects Inc. (DSAI), выступающей субпроектировщиком сцены, Джек Даймонд представил на рассмотрение Градсовета два варианта проекта, оба из которых предполагают фасадное решение в виде сплошных стен, но отличаются размером оконных проемов.
"В соответствие с первым вариантом, главный вход в здание располагается со стороны Крюкова канала. При этом потребуется расширение существующего моста. Кровля, сооружаемая из цинка и стекла, должна быть контрастной по отношению к облицованной камнем стене. На крыше расположится сад. Мы хотели бы предложить гостям выходить на крышу, чтобы они смогли увидеть замечательную панораму", - сказал Д.Даймонд.
Второй вариант проекта, по словам Д.Даймонда, позволяет просматривать прохожим с улицы внутреннюю часть зала. "Суть этого решения, чтобы намеком дать понять, что происходит внутри. Полностью обнаженная натура не так интересна, как полуобнаженная", - сказал архитектор.
Он отметил, что моменты спуска и подъема зрителей в гардероб продуманы "также хорошо, как в торговом центре". "Чтобы люди не сталкивались друг с другом, спускаться они будут по одному эскалатору, а подниматься по другому", - добавил он.
Кроме того, проект второй сцены предусматривает наличие длинного пандуса, проходящего через все здание, для маломобильных групп населения.
Д.Даймонд высказал мнение, что во внутреннем интерьере театра было бы неплохо применить российскую древесину. "Я собираюсь провести специальное исследование о том, какие местные материалы можно применять. Некоторые из них должны быть, безусловно, импортированы, в частности, структурное стекло. Вопрос же цвета и материала облицовки здания остается открытым", - сказал он.
Как сообщалось, победителем конкурса на разработку архитектурного решения фасадов и выполнение проектных работ для строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра стало ОАО "КБ Высотных и подземных сооружений". Строительство сцены предполагается завершить до 2011 года.
Закончить работу по контракту стоимостью 300 млн рублей "КБ Высотных и подземных сооружений" должно 31 августа 2010 года.
Согласно техническому заданию к конкурсу, архитектурный облик здания театра должен гармонично вписываться в сложившуюся средовую застройку Санкт-Петербурга, что не исключает применения современных материалов и использования новых архитектурных форм. Архитектурный проект здания театра должен быть разработан без изменения инженерных, технологических и архитектурно-строительных (за исключением купола Доминика Перро, автора первоначального проекта, от которого решили отказаться) решений здания театра, разработанных генеральным проектировщиком.