Кадровые «страсти» в РБК

Вторник, 17 мая 2016 г.Просмотров: 1840Обсудить

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Кадровые «страсти» в РБКИз крупнейшей информационно-аналитической медиа-компании ушли основные топ-менеджеры. Это Елизавета Осетинская – шеф-редактор объединенной редакции медиа-холдинга, Роман Баданин – главный редактор информационной службы РБК и Максим Солюс – главный редактор газеты РБК. О своем уходе также объявили и многие другие сотрудники компании. Те, кто остались работать, в основном, останутся  до 30 июня. Им было обещано, что до этого срока никаких назначений не будет. Официальная версия, которую объявил генеральный директор холдинга Николай Молибога, такова – сотрудники компании после продолжительных споров и разговоров так и не пришли к единому мнению относительно развития РБК.

Что же на самом деле стоит за конфликтом?

В последние годы проблемы были постоянным спутником холдинга, но увольнение основных его руководителей стало для сотрудников неприятной неожиданностью. Все началось после того, как стало известно, что владелец РБК Михаил Прохоров решил уволить Максима Солюса. Это категорически не понравилась Осетинской и Баданину, которые сразу же написали заявление об уходе. По мнению персонала холдинга, данное решение было продавлено «сверху» в связи со статьей, в которой говорилось об устрицах, которые, якобы, будут разводить недалеко от «резиденции» Путина, расположенной под Геленджиком. «Крайним» стал Солюс. Но эксперты уверены, что этим кадровым решением дело все равно не ограничилось бы – увольнения последовали бы и дальше. Есть еще одна версия, согласно которой был уволен Максим Солюс. Она связана с уголовным делом – ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупных размерах), которое было возбуждено главным СУ ГУ МВД по г. Москва в отношении ряда руководителей холдинга, в том числе Николая Молибога и Дерка Сауэра. Последний является вице-президентом группы ОНЭКСИМ.

Недовольство деятельностью РБК проявлялось и раньше, особенно в последнее время. Так, например, властям очень не понравилась статья холдинга о семье президента и фото главы государства к публикации о панамских офшорах.

Случаи, когда фотографии, становились причиной увольнений руководителей медиа-компаний, случались и ранее. Так, например, Раф Шакиров – главный редактор «Известий» - был уволен на следующий день после того, как газета 5 сентября 2004 года опубликовала крупным планом фотографию с места событий трагедии в Беслане. В редакции издания говорят, что данное решение было принято на уровне администрации президента.

Коллективу РБК обещали, что до конца июня никаких кадровых назначений со стороны не произойдёт. Но всем понятно, что долго руководящие места вакантными быть не могут. Пока этого не произошло определённое количество персонала дала свое согласие проработать, как минимум, до 30 июня. Временно исполнять обязанности шеф-редактора объединенной редакции РБК будет Ирина Малкова, хотя формально данной назначение оформляться не будет. Валерий Игуменов – главный редактор журнала РБК- заявил, что после июня работать в холдинге не собирается.

Убыточная компания

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков дал комментарии по поводу кадровых перестановок в РБК, заявив, что власти к ситуации в холдинге не имеют никакого отношения. Такой же точки зрения придерживается и Минкомсвязи. Замглавы ведомства Алексей Волин заверил общественность, что бессмысленно искать политику там, где ее нет. С его слов, основной причиной конфликта в РБК являются финансы. В течении последних лет медиа-компания только накапливает убытки и совершенно естественно, что Михаилов Прохоров делает определенные кадровые изменения. У него на это есть все основания, полагает Волин. Но, цифры говорят несколько другое. По итогам прошлого года выручка медиа-холдинга по сравнению с 2014 годом выросла на 3%, составив 5 млрд. руб. Более того, EBITDA РБК за 2015 год увеличился на 59% и дошел до уровня в 426 млн.руб. Неплохие финансовые результаты показывает компания и в 2016 году. Так, например, выручка РБК за I кв. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года выросла на 16% и составила 1,151 млрд. руб. EBITDA за этот же период дошел до уровня в 68,0 млн. руб. и это при том, что год назад данный показатель находился в минусе (в первом квартале 2015 года был зафиксирован убыток в 79,0 млн. руб.). Так что, оснований устраивать такой серьезный конфликт из-за финансов, которые потихоньку идут «в гору», владельцу холдинга не было никакого смысла.

Тем не менее убытки есть, и они немалые -220 млн. долларов США. По словам источников, этот долг планировалось конвертировать в акционерный капитал и об этом уже существуют договоренности. Это позволит ОНЭКСИМ сохранить контроль над холдингом и финансово очистить компанию. Но, как оказалось, не все так просто. На горизонте появился потенциальный покупатель РБК. Это Юрий Ковальчук и его Национальная медиагруппа.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Рубрика: Статьи / Изнутри
Просмотров: 1840 Метки: ,
Автор: Кононов Игорь @rosinvest.com">RosInvest.Com


Оставьте комментарий!

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Rating@Mail.ru