Tegra может стать более важным бизнесом для NVIDIA, чем GeForce

Вторник, 3 июня 2008 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Все компании-производители стремятся продавать все большее количество чипов с каждым годом. Если основной рынок уже не может обеспечить достаточный рост, компания должна начать освоение новых рынков. Intel недавно представила процессоры Atom для мобильных устройств, готовит ускоритель Larrabee.

NVIDIA так же представила новую линейку продуктов под именем Tegra для рынка мобильных решений (от смартфонов до субноутбуков). Продукты Tegra объединяют на одном чипе процессор, видеокарту, серверные и южные мосты системной логики, подсистему памяти; другими словами, всю систему.

Выход NVIDIA на рынок, который сейчас имеет годовой спрос на процессоры в размере 1 млрд. штук, может в корне изменить стратегию развития NVIDIA как компании.

Сейчас NVIDIA выпускает несколько линеек продуктов — видеокарты GeForce + чипсеты nForce, профессиональные ускорители Quadro, высокопараллельные процессоры Tesla. Теперь NVIDIA представила новый, не менее важный бренд — Tegra. Он может не только изменить NVIDIA, но и всю компьютерную индустрию.

Tegra действительно может впечатлить. Вся система здесь умещается на одном крошечном чипе площадью 144 мм2. Для сравнения: площадь будущего видеопроцессора NVIDIA GT200 составляет целых 476 мм2.

В линейку под общим брендом Tegra сейчас входят три чипа: CSX 600, CSX 650 и APX 2500. Первые два чипа рассчитаны на применение в миникомпьютерах, а APX 2500 — в карманных устройствах.

Платформа Tegra APX 2500 была впервые анонсирована в феврале 2008 года. APX 2500 предлагает декодирование HD-видео (до 720p), поддержку ускорения 3D-игр и 3D-интерфейса на экранах с разрешением до 854Ч480 пикселей, процессор ARM11 с частотой 600 МГц, энергопотребление на уровне 0,6—1 Вт. Этот чип предоставляет действительно невиданные возможности для карманных устройств и может помочь NVIDIA занять значительную долю этого рынка, потеснив Texas Instruments (TI), Freescale, STMicro, Philips и других производителей.

Частота Tegra CSX 600 составлет 700 МГц. Эта платформа рассчитана на устройства с экранами с разрешением до 1280Ч1024 пикселей. Кроме увеличенной частоты, добавлены контроллеры IDE для поддержки SSD. Tegra CSX 600 потребляет 1 Вт при воспроизведении HD-видео с разрешением 720p.

Tegra 650 является самым мощным решением и работает на частоте 800 МГц при энергопотреблении на уровне 2,4—4 Вт. NVIDIA утверждает, что устройство в состоянии декодировать HD-видео с разрешением до 1080p и частотой до 30 кадров/с.

Если сравнивать NVIDIA Tegra с Intel Atom, можно сказать несколько замечаний:

Обе платформы позиционируются производителями для одних и тех же рынков.
Atom является лишь процессором с площадью в 182 мм2 (все системные чипы для Atom занимают площадь до 484 мм2), в то время как чип Tegra имеет площадь 144 мм2.
Atom является x86-совместимым чипом, а Tegra построена на архитектуре ARM11. То есть, на базе Atom можно производить компьютеры, работающие с Windows XP, Tegra же может стать основой лишь для устройств с поддержкой Windows Mobile.

По этим трем причинам, основным рынком для Atom станут субноутбуки и дешевые ПК, а для Tegra — смартфоны и карманные устройства. В будущем, возможно, когда NVIDIA приобретет лицензию X86 или создаст новые продукты Tegra x86 в сотрудничестве с VIA, а Intel выпустит более компактные Atom-системы, Tegra и Atom станут прямыми конкурентами.

NVIDIA разработала неплохой 3D-интерфейс для систем на базе Tegra и Windows Mobile 6, оптимизировав его для смартфонов и GPS-устройств. К сожалению, пока NVIDIA Tegra кроме Windows Mobile, не поддерживает другие мобильные ОС вроде будущей Google Android или Symbian OS.

Хватит ли у NVIDIA с ее 5000 сотрудниками (у Microsoft, например, 120 000 сотрудников) ресурсов для нормальной поддержки Tegra, разработки новых продуктов во всех своих линейках, включая Tegra, ускорители для PlayStation 4, новые наборы системной логики, видеокарты GeForce, драйверы GeForce (сейчас они включат до 15 млн. строк кода — столько же, как ядро Windows NT4).

Если NVIDIA удастся захватить даже 10 % рынка мобильных устройств, это может увеличить доходы компании более чем в 2 раза. Tegra действительно может изменить рынок карманных устройств и показать, насколько сильной стала NVIDIA за последние годы.

Источник: TG Daily

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 572
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Июль 2009: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31