Заживо погребенные сектанты: с каждым днем они теряют разум

Понедельник, 26 ноября 2007 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Корреспондент "КП" Николай Варсегов (справа) передал властям в лице начальника управления Следственного комитета Пензенской области при Генеральной прокуратуре РФ Олегу Трошину (слева) просьбу Петра о встрече с затворниками.

По мнению медиков, пещерные затворники под Пензой все больше испытывают кислородное голодание и недостаток витаминов. А это чревато помутнением рассудка

Николай ВАРСЕГОВ, Фото Александра ТОЛКАЧЕВА и АП. — 23.11.2007

Как мы уже писали, лидер пензенских отшельников Петр Кузнецов, находящийся сейчас в психбольнице, попросил корреспондента "Комсомолки" передать властям, что он готов поехать к своим единоверцам и предложить выйти из пещеры на свет Божий всем, кто устал ожидать конца света. "Я думаю, что часть людей, возможно, и дети, за это время нахождения под землей уже поменяли свое сознание и хотят подняться на поверхность. А если хотят, то их нельзя там силой удерживать. ...Пусть меня отвезут к пещере, и я сам предложу выйти наверх всем, кто того пожелает. Это не будет для них грехом, ибо Господь послал испытания каждому по силам его. И у кого силы кончились, кого одолела немощь, тот должен выйти..."

Разумеется, мы передали эту здравую мысль Петра Кузнецова кому следует, в частности, начальнику Управления Следственного комитета Пензенской области при Генпрокуратуре России Олегу Трошину.

Уже на другой день после нашей встречи с Петром начальник Управления внутренней политики правительства Пензенской области Евгений Гусейнов объявил всем журналистам, что в 12 часов дня Кузнецова доставят к пещере для разговоров с затворниками.

К означенному времени на место подъехали не только десятки журналистов, но и высокие прокурорские чины. Прокуроры потоптались молчком вокруг воздушных отверстий пещеры, прикрывая платками носы от ядреного духа из подземелья и поглядывая на часы. После один из них поговорил с кем-то по сотовому, попинал валенком колесо милицейской машины и подал товарищам знак - ехать обратно. Журналисты же до потемок колотились на лютом морозе.

Доктора подстраховались?

К ночи заговорили, что врачи пензенской психбольницы не дали разрешения на вывоз Петра к пещере... Но почему?!

Пензенские психиатры отличаются крайней осторожностью. Меня сутки мурыжили, не решались пустить к Петру Кузнецову - кабы чего не вышло! За это время я подружился с рядовыми сотрудниками психушки, они и поведали потом по секрету, что руководство, прикинув и так и эдак, задалось вопросом: а вдруг у Петра и его сподвижников есть тайная договоренность - он подойдет к пещере, произнесет какую-то знаковую фразу типа "Конец наступил!" - и это послужит сигналом-приказом к самоуничтожению подземной общины! Поэтому решено дождаться московских специалистов из Института имени Сербского, пусть они берут на себя ответственность. И в этом случае я не собираюсь иронизировать, понимая и принимая все опасения докторов. Только хотелось бы, чтобы столичные светила уж поскорее взялись за дело. В пещере, как заявляют другие здешние доктора-терапевты, недостаточно кислорода, круглосуточный мрак, сырость, пары бензина и нечистот. В таких условиях и здоровый человек обречен на потерю разума, на психические расстройства. Потому поведение подземных сидельцев может быть непредсказуемым. Правда, изначально, по наблюдениям местных жителей и продавщиц магазина, затворники отличались спокойствием и кротостью. Говорили только вежливые слова. Перед тем как уйти под землю, они купили в сельмаге двадцать свечей и двадцать пустых мешков, поблагодарили продавщиц Татьяну и Оксану и так откланялись в пояс, будто прощались навсегда.

Женщины с детьми приехали к Кузнецову из Белоруссии. Но в пещеру опоздали, живут в молельном доме, спят в гробах для укрепления духа.

Клин клином вышибают

Полагаю, что в этой аховой ситуации должны бы серьезно поработать спецслужбы. Несколько дней назад, когда меня вместе со священниками-переговорщиками подпустили к вентиляционным трубам, через которые слышны подземные шорохи и бормотание, я не заметил у этих труб ни одного прослушивающего устройства. Если службам неинтересно, о чем ведут разговор, что замышляют затворники, то позвольте нам, журналистам, установить там свои микрофоны. Надо бы разобраться, кто для затворников является истинным авторитетом? Кого они бы могли послушаться? Может, есть где-то какой-то старец, который бы смог их вразумить?

...В России принято клин вышибать клином. Я вот думаю, если к отшельникам прислать на переговоры людей с точно такой же религиозной ориентацией (критика православной церкви, презрение к паспортам, поклонение святому царю Николаю Второму...), то, может, и как-то можно бы было уговорить их освободить хотя бы детей. Свои-то своих поймут. А со всеми прочими "нечестивцами" пещерные жители намерены только спорить...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Чтобы вернуться в Погановку, сектантки выпрыгнули из поезда

Двум сподвижницам присоединиться к братьям и сестрам по вере не удалось. Валентину Понедельник и Ольгу Денисович из Белоруссии с тремя детьми задержали на подступах к Погановке сотрудники милиции.

- Мы купили им билеты до Бреста, - говорит зам. начальника УВД Пензенской области Михаил САЛМИН. - А они, как только выехали за пределы нашей области, сорвали стоп-кран и выпрыгнули из вагона.

Беглянки вновь вернулись на родину "пророка". Но к оврагу, где вырыта пещера, они больше не приближались. Сейчас женщины живут в доме своего духовного вождя Петра Кузнецова. По словам местных жителей, в их комнате стоит сосновый гроб, в котором раньше спал сам "отец" Петр. В нем и ночуют по очереди несчастные женщины. Это, по их заверениям, укрепляет их духовные силы.

Ольга МЕДВЕДЕВА ("КП" - Пенза")

82-летняя Ольга Моргунова ушла в пещеру вместе с подругами.

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Отшельницы молились по нескольку часов на коленях

В Пензенском подземелье находятся три женщины со Ставрополья. Ольга Моргунова и Любовь Безгина ушли в пензенский скит вслед за своей настоятельницей - 46-летней Татьяной Платоновой.

Невестка одной из женщин, Ольги Моргуновой, рассказала нам об укладе жизни своей родственницы перед уходом в пещеру.

- Они отказались от скоромной еды, даже по большим праздникам ели постную пищу. Кормились только тем, что выращивали на огороде: овощи, зелень, фрукты. Мол, покупное есть - великий грех. Хлеб пекли сами, правда, из покупной муки. Хотели и от хлеба отказаться, да мы заругались, и они смирились...

Жить женщины стали замкнуто - почти не выходили на улицу, все время молились. Подъем каждый день в 6 утра, потом - молитва на коленях до самого обеда, несколько часов кряду.

В начале лета женщины уехали. Никому ничего не говоря, ночью.

Через месяц Любовь Безгина прислала письмо. В нем писала, что там, где они поселились, Божья благодать, течет ручей, вокруг тишина и покой. Нет ни бесовского электричества, ни газа. Воду берут из речки, а главное - никто не мешает молиться...

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 448
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003