Птичники взялись за топоры

Пятница, 16 декабря 2005 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Руководители Марьинской птицефабрики пытаются заставить энергетиков раскошелиться за майский кризис.
Первая попытка оспорить по суду сумму прямого ущерба, составляющую около 15 млн рублей, окончилась безрезультатно: суд счел майский "блэкаут" в Москве форс-мажорным обстоятельством. Между тем на Марьинской птицефабрике до сих пор не могут вспоминать о тех событиях без содрогания.
На этой неделе руководители подмосковной Марьинской птицефабрики объявили о том, что подают кассацию на решение Московского арбитражного суда, отказавшего им в иске к Мосэнергосбыту. Речь в иске шла о возмещении ущерба, понесенного производством в результате памятного отключения электроэнергии 25 мая сего года. Первая попытка оспорить по суду сумму прямого ущерба, составляющую около 15 млн рублей, окончилась безрезультатно: суд счел майский "блэкаут" в Москве форс-мажорным обстоятельством.
Между тем на Марьинской птицефабрике до сих пор не могут вспоминать о тех событиях без содрогания. После того как электричество "вырубилось", особой паники не было - ожидали, что все быстро наладится. Затем из сообщений по радио поняли: речь идет о веерном отключении в регионе, и история может затянуться надолго. А спустя 4 часа на фабрике начался падеж птицы. В тот день, как на грех, было очень жарко - свыше 30 градусов. А в здании птицефермы температура должна быть строго в диапазоне 18 - 22 градусов. Если выше да еще с неработающей вентиляцией - птица начинает задыхаться.
Руководство фабрики забило во все колокола: стало запрашивать помощь у районных властей, в санэпидслужбе, в МЧС. Но все в тот момент были заняты куда более важными объектами: больницами, роддомами, детскими садами. Словом, на помощь из района была прислана... одна пожарная машина, которая пыталась заливать здание птичника, чтобы немного понизить температуру. Вскоре стало понятно, что затея не удалась, и тогда, по словам генерального директора Дениса Адамского, было принято решение ломать здание птичника, чтобы создать там хотя бы естественную вентиляцию. "Вся фабрика просто взяла топоры и ломы и вручную выламывала стены, - вспоминает Адамский, - тем самым мы сумели частично спасти птицу. Но 20% птицы, особенно той, которая находилась на верхних ярусах птичника, где температура самая высокая, - полегло. Это 97 тысяч голов. Мы начали выносить мертвую птицу, чтобы не пошли всевозможные заражения и заболевания. Тут же были приглашены СЭС и другие службы, которые определили нам место, где можно захоронить такое количество птицы. Ведь надо было как-то утилизировать более 200 тонн мяса".
Этим беды руководителей Марьинской птицефабрики не ограничились. За те 8 часов, что пришлось обходиться без электричества, они столкнулись с целой россыпью проблем: полным отключением вентиляции и водоснабжения, остановкой всех служб, связанных с электроникой и котельной, находящейся на балансе фабрики.
Естественно, в ходе ликвидации всех этих бед на фабрике побывало огромное количество всевозможных комиссий, служб и должностных лиц, отвечающих за сельское хозяйство, газ, электроэнергию, санэпиднадзор... Занимаясь восстановлением производства, птичники обзавелись кучей официальных справок, декларирующих их ущерб. По словам Дениса Адамского, их целью было вовсе не собирать "компромат" для последующей подачи в суд, а восстановить фабрику - что по нашим бюрократическим правилам без энного количества бумажек просто невозможно.
Однако затем последовало знаменитое признание главы РАО "ЕЭС" Анатолия Чубайса, который взял ответственность за аварию в Чагине на себя и проявил готовность возместить ущерб тем, кто его докажет по суду. И марьинцы решили, что благодаря собранным документам вполне смогут доказать свои потери. Помимо прямых потерь почти в 15 млн рублей, птичники сначала посчитали и косвенные - в виде упущенной прибыли. "Мы недополучили около 35 млн рублей, - считает Денис Адамский - Ведь для нас птица, которая пала, - это средство производства, машина, которая делает яйца. Мы вложили деньги в ее выращивание, и если она погибает, те яйца, на которых мы хотели эти деньги "отбить", она не снесла".
Однако юристы, к помощи которых прибегли марьинцы, подсказали, что законодательством России не предусмотрено возмещение недополученных прибылей. Поэтому от второй части иска было решено отказаться. Ну а затем в ноябре состоялось первое заседание суда по делу, которое окончилось вердиктом "форс-мажор". "Но ведь заявление Чубайса о том, что, если ущерб будет доказан, его ведомство готово платить, прозвучали на всю страну, - недоумевает гендиректор Марьинской птицефабрики - Мы свои потери доказали. Но если суд посчитал это форс-мажором, значит, слова Чубайса стоят недорого".
Тем не менее судебная борьба будет продолжена, и кассация на вердикт Московского арбитражного суда подана. "Я знаю, что практически все сельхозпроизводители Московской, Тверской, Тульской и других пострадавших областей собирали документы для обращения в суд, - рассказывает Адамский - Но поскольку мы продвинулись дальше других, то все наши коллеги пока заняли выжидательную позицию. Они хотят посмотреть, будет ли нами создан прецедент. И если мы все-таки выиграем дело в суде, то по нашим стопам пойдут все остальные".
Любопытно, что сразу после майской аварии в столичной мэрии оценивали ущерб от нее в 2 млрд рублей. Оценка Чубайса была чуть более скромной - 1,7 млрд. С тех пор прошло полгода, но о каких-то выигранных исках у энергетиков пока не слышно. А в конце ноября Анатолий Чубайс сообщил о договоренностях с Юрием Лужковым: РАО "ЕЭС" выплатит ущерб городу не "живыми деньгами", а инвестициями в реконструкцию столичного энергохозяйства. Однако вопрос о том, как быть с потерями частного бизнеса, остался открытым.
Меньше всего нам хотелось бы склонить наших читателей к "традиционному" выводу: во всем виноват Чубайс. Но бесспорно, будучи опытным чиновником, Анатолий Борисович точно просчитал: по нынешним временам государственный суд государственную же структуру, коей является РАО "ЕЭС", в обиду не даст.
ОФИЦИАЛЬНО
"МН" обратились в компанию "Мосэнергосбыт" (ответчик по иску Марьинской птицефабрики) с просьбой прокомментировать ход судебного процесса. В ответ была получена бумага за подписью главного специалиста правового управления компании Андрея Симбирева: "Поскольку решение Арбитражного суда Москвы еще не вступило в законную силу, делать выводы и комментировать ситуацию по иску Марьинской птицефабрики преждевременно, так как истец вправе обжаловать решение суда первой инстанции в апелляционном и кассационном порядке".

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 620
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003