Как ИИ решает проблемы: необычные и курьезные случаи

Пятница, 16 марта 2018 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Эпоха искусственного интеллекта уже наступила, и с каждым годом программы изобретают все более изощренные способы выполнения задач, которые ставят перед ними требовательные ученые. Машинная логика часто отличается от человеческой: там, где люди предполагают один способ решения проблемы, алгоритм изобретает несколько новых. Статья, недавно опубликованная в ArXiv, как раз освещает несколько таких невероятных и, признаться честно, немного пугающих примеров мышления цифрового разума. Одни ИИ были разработаны для того, чтобы симулировать процесс «эволюционного» обучения на пробах и ошибках, в то время как другие сражались друг с другом в скорости и изобретательности, оттачивая навыки и улучшая результаты с каждой попыткой.

Каждый из 27 случаев, представленных в статье, являет собой практически анекдотичную историю. Мы не станем цитировать их все, но приведем лишь несколько самых ярких и интересных примеров:

Исследование, целью которого было моделирование различных систем передвижения, породило настоящих «хакеров», которые нарушили правила симуляции и, зарываясь в стыки между коллизиями моделей, вырывались за границы 3D-сцены, чтобы быстрее достигнуть конечной цели.
ИИ, которые впятером играли в «Тик Так Той» (похожую на «крестики-нолики» игру) друг против друга, придумали весьма эффективную победную стратегию: используя чрезвычайно длинные запросы во время адресации, они попросту перегружали систему противника, после чего ему автоматически засчитывалось поражение.
Программа, предназначенная для моделирования эффективных способов торможения самолета при приземлении на авианосец, опытным путем выяснила, что при превышении определенного значения переменной, обозначающей силу сопротивления, та становится равна нулю. В результате получалась катастрофическая ситуация, которая при этом являлась также технически совершенным решением поставленной задачи.
Робот, имитирующий живое существо, получил простое задание: пройти трассу, не касаясь ногами дорожки. Вместо того, чтобы искать обходные пути, робот просто перевернулся на спину и пополз на своих локтях (или коленях, с какой стороны посмотреть). Результат этого забавного жульничества программист разместил в своем твиттере:



Технологии

Видео: робот собрал кубик Рубика за 0,38 секунды
Технологии

Самые большие объекты человечество построит в космосе: будущее стало реальностью



My favorite example of when AI surprised us, the scientists wielding it. A corner case in our algo challenged AI to learn to walk without touching its feet to the ground. Many more in https://t.co/7690RlnTwI from @joelbot3000with @jb_mouret @CULLYAntoine Cully et al Nature 2015 pic.twitter.com/YtzV7zgwhb  — Jeff Clune (@jeffclune) 13 марта 2018 г.

Несмотря на то, что самые забавные примеры описывают то, как алгоритмы использовали в своих целях несовершенство в коде симуляции (своего рода «глюки в Матрице», позволяющие получить суперспособности), в статье также изложены примеры и весьма серьезных, удивительно эффективных способов решения проблем, предложенных ИИ. К примеру, одна программа изобрела новые движения вращательного типа для роботов, которое позволяет минимизировать эффект затрудненного взаимодействия между отдельными ботами. Как отмечает статья, проделанная работа лишний раз подтверждает то, что однажды ИИ выйдет из под контроля и поработит все человечество —, но это, по крайней мере, будет уморительное и в высшей степени комичное зрелище.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1230
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Февраль 2011: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28