«Олю Николай отверг, потому что Оля – Зерг». Как Blizzard переиздает легендарную RTS

Понедельник, 27 марта 2017 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Blizzard решила переиздать StarCraft. Пишу эту заметку с дрожью в пальцах. Это настолько великолепно, что даже передать словами вряд ли получится. «Старик» — это особая романтика. Запах прокуренных компьютерных залов. Ночные залипания с друзьями и сетевые баталии 1-на-1. Часы пересмотренных «демок» и чемпионатов, как локальных, так и со всего мира.



За эти 20 лет выходило много RTS, но именно детище Blizzard стало кибер-дисциплиной с большой буквы. Да что там, именно с этих игр началось такое понятие как «киберспорт». Крупные чемпионаты, большие бюджеты, рейтинги, команды, менеджеры.

В Корее Stacraft — это как национальный спорт. Семьи садятся у телевизора, болеют за конкретного игрока, в случае поражения — слезы, сопли и все как надо.

[embedded content]

Был такой парень в Корее, Slayers_Boxer, великий игрок. Играл за расу Терранов. Парнишка целое состояние сделал. Написал книгу со своими игровыми тактиками. Так вот, когда парня забрали в армию, правительство Кореи понимало, какой талант может погибнуть в казармах реальных. Ведь тренировки у «старкрафтеров» проходили по 12 часов в день, иначе никак, скилл потеряешь, пока противники его поддерживают на должном уровне. Так вот, чтобы у игрока мозг и руки совсем не атрофировались, ему сделали исключение и поставили в армии компьютер, чтобы играть хотя бы по 2 часа в день. Понимаете, что такое StarCraft в Корее?



Легендарная игра, в общем, она дала нехилый старт многим людям. Далеко ходить не нужно, мой «сосед» по кварталу и университету Алексей Крупник, он же White-Ra. Обычный парень из Одессы, который ходил в те же клубы что и я, а теперь смотришь и Леха-то ого-го.


Сначала на WCG Ukraine первое место в 2003, если память не изменяет. Потом опять два раза подряд первые места занял, а потом «бах» и 4-е место по миру на World Cyber Games 2007 году. Один из немногих, кто достойно держался против корейцев. И пошло-поехало.

А сейчас Леша работает в Twich«e, выпускает собственные игровые наборы совместно TT Esports: мышки, клавиатурки для прогеймеров и прочее. Тогда на Лешу смотрели как на человека, который бездарно просиживает штаны в клубах, вместо того, чтобы посещать лекции в институте. Но когда приносишь реальные деньги домой, потом покупаешь машину, квартиру, возмущение родственников и друзей как-то угасает, знаете ли. Вроде даже и ничего, хорошее увлечение. А потом и работа, а там и карьера.

Для того, чтобы понять насколько влиятельной игрой является Starcraft и ее продолжение в виде Starcraft 2, вот несколько интересных фактов о игре:

В Корее StarCraft является реальной профессией. В 2005 году на чемпионат по «старику» пришло посмотреть 120 000 человек. Целый стадион. ВВС Кореи создали свою собственную официальную команду игроков в Stacraft, чтобы игроки могли продолжать тренироваться на протяжении срока службы в армии. Выход Starcraft 2 сильно пощекотал нервы корейцам, ведь все наработанные тактики и тайминги в игре стали другими. Все пришлось развивать с нуля.

Иностранцы переезжали в Корею ради карьеры в Starcraft«е. Первым иностранцем переехавшим в Корею ради Starcraft стал очень популярный игрок из Канады известный как Grrrr. Ему было 18 лет, когда он принял такое решение. После него начался шквал из игровых эмигрантов. Самой большой проблемой новых игроков были… родители. Трудно обьяснить родителям подростка, почему из-за игры их «чадо» должно переехать в другую страну.

StarCraft — самая техничная игра. Когда следишь за руками профессионального «старкрафтера» поначалу становится смешно. Кажется, что человек бьется в конвульсиях. Посмотрите на это видео и обратите внимание с какой скоростью игрок «стучит» по клавиатуре.

[embedded content]

Понятие APM (actions per minute) пришло в киберспорт именно из Starcraft. Микро- и макро-контроль. Скорость и владение связками горячих клавиш. Все это про Stacraft. Казалось бы речь идет про стратегию, но тут счет идет на секунды. Не успел заказать юнита, профилонил разведку и все, проиграл. Похоже на шахматы на время: поражение в действительности — это ошибка предыдущих действий. Навык приходит с трудом. Обычный «рабочий» день старкрафтера — это 10 часов игры. В Корее сотни тысяч игроков, но профессионалами считаются сотни. И для этого есть отдельная лицензия.

У игроков есть свои фан-клубы. Без шуток, топовый старкрафтер — это как рок звезда. Тысячи фанаток, слезы на чемпионатах и любовные послания в социальных сетях. После каждого чемпионата игроки возвращаются в свои фургоны и отдыхают от посторонних взглядов, фотосессии и автографов.

И что делает Blizzard? Она берет самую сбалансированную сетевую RTS и переиздает под современное железо. В 4К. Не изменяя баланс, кампанию, карты и все то, за что мы так любили Starcraft. Это ли не прелестно? Выйдет этим летом. Как всегда, будет поддержка сетевых сражений в Battle.Net, даже версия для Mac будет. Еще бы Diablo II: LoD Remastered сделали и можно спокойно Half-Life 3 ждать лет так 15. Entaro adun, друзья!

Источник

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1259
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003