Пришел по-английски

Понедельник, 22 августа 2005 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

"Система Масс-Медиа", управляющая медийными активами АФК "Система", планирует построить в Санкт-Петербурге собственную студию для производства кинофильмов. Правда, снимать кино там будут главным образом на английском языке - в альянсе с европейскими игроками. Зарабатывать на русскоязычной продукции пока намного сложнее.

Bладимиру Евтушенкову есть чем похвастаться и в медийно-рекламном бизнесе. Подконтрольная его корпорации "Система Масс-Медиа" включает 25 компаний, в том числе рекламное агентство "Максима", компанию "ТВ-проект", "Литературную газету", газеты "Метро" и "Pocciя", а также провайдера мультимедиа-услуг "Система Мультимедиа". К кинобизнесу "системщики" впервые проявили интерес в апреле 2003 года, создав в Люксембурге студию Thema Production S.A. (продюсирование фильмов для англоязычного рынка). По словам управляющего директора студии Михаила Дунаева, пока на ее счету семь картин, в числе которых и последний фильм Вуди Аллена Match Point. Правда, из-за временного лага между осуществлением инвестиций и получением прибыли - это свойственно продюсерскому бизнесу - пока окупиться успели лишь две картины. Доходы компания не разглашает. При этом, отмечает гендиректор "Системы Масс-Медиа" Александр Лейвиман, в 2005 году общий бюджет снимаемых Thema Production S.A. фильмов составит $100 млн., из которых $24 млн. вложит сама "Система Масс-Медиа".

Недавно продюсеры "Системы" обратили внимание и на Россию, которая, правда, станет для них по сути лишь съемочной площадкой, а не рынком сбыта. По словам Александра Лейвимана, на возведение киностудии в Питере до конца 2006 года планируется потратить от $5-7 млн., а окупить вложения инвесторы рассчитывают через два года. Если проект в Петербурге окажется успешным, компания приступит к строительству еще одной киностудии - на этот раз в Москве.

Отметим, что это не первый случай, когда крупные финансово-промышленные структуры проявляют интерес к кино-бизнесу. В "Газпром-медиа" входит компания "НТВ-кино", занимающаяся производством сериалов и полнометражных фильмов. А несколько месяцев назад другая крупная группа, правда, американского происхождения, - Access Industries Леонарда Блаватника (больше известная по совместным проектам с "Реновой" Виктора Вексельберга) - приобрела 50-процентную долю в российской кинокомпании AMEDIA. Последняя является одним из главных игроков российского рынка теле- и кинопродукции наряду с государственным Первым каналом, а также компаниями "Централ Партнершип" и СТВ.

По приблизительным оценкам, сейчас на производство кино- и телепродукции в нашей стране ежегодно тратится около $1,2 млрд. За рубежом многие промышленные холдинги уже давно снимают сливки с бизнеса самых успешных продюсерских компаний. Так, General Electric контролирует киногиганта Universal, Sony владеет Columbia Tristar, а 20th Century Fox входит в медиаимперию Руперта Мердока.

Ночь работе не помеха

Эксперты и участники рынка считают выбранную структурами Владимира Евтушенкова стратегию правильной. "Сейчас в Москве съемки стоят столько же, сколько в Париже, Праге или Лондоне, при намного более низком качестве", - отмечает главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей. К тому же, отмечает продюсер Елена Яцура ("9 рота", "Свои", "В движении"), действующие студии сейчас "завалены работой". В итоге многим приходится снимать фильмы даже по ночам.

Примечательно, что в "Системе Масс-Медиа" сознательно решили строить студию "с нуля", а не пользоваться уже существующими в России. "В Европе и США на киностудиях существуют только павильоны и продюсеры, которые на каждый фильм нанимают отдельную команду, - констатирует Лейвиман. - Использовать то количество людей, которое задействовано на отечественных студиях, и их громоздкую инфраструктуру невыгодно". Важным источником доходов для студии обещает стать выполнение заказов западных кинокомпаний на организацию съемок их фильмов в России. Лейвиман утверждает, что в России съемки обходятся примерно на 30% дешевле, чем в западно-европейских странах. При этом студии Венгрии, Чехии и Румынии, где в последнее время также активно снимаются западные фильмы, на данный момент загружены работой на 100%.

Отметим, что сейчас иностранцы в нашей стране почти не снимают, а значит, у "Системы" в России в этом смысле пока не предвидится серьезных конкурентов. Елена Яцура полагает, что на Западе есть желание снимать кино в России, однако необходимые для этого условия отсутствуют. "У нас слишком мало квалифицированных сотрудников, к тому же владеющих английским, а также несовершенная система обслуживания", - отмечает она.

Решение выпускать в основном англоязычную продукцию представители "Системы" объясняют прежде всего недостаточной емкостью отечественного рынка кинопроката. "В России сейчас, за исключением нескольких масштабных проектов, средний бюджет фильма составляет около $1 млн., - отмечает Александр Лейвиман. - У нас же средняя стоимость фильма - $10 млн., а прибыль - $2 млн.". По словам гендиректора "Системы Масс-Медиа", не имея серьезного медиа-ресурса, окупить на внутреннем рынке фильмы с подобными бюджетами практически невозможно. С этой оценкой соглашаются и эксперты: по мнению Даниила Дондурея, окупить на внутреннем рынке фильм стоимостью свыше $5 млн. под силу пока лишь Константину Эрнсту, в распоряжении которого находится такой мощный медиа-ресурс, как Первый канал.

Впрочем, есть основания полагать, что со временем "Система" снизойдет и до того языка, которым разговаривал Ленин. Но, видимо, это случится не раньше, чем вперед шагнет рынок проката. А это, в свою очередь, тесно связано с количеством кинозалов в стране. "Уже к концу 2007 года сборы российских кинотеатров достигнут $500 млн. (сейчас - $350 млн. - "Профиль"), а количество кинозалов увеличится до 1500, - надеется Дондурей. - После этого появится реальная возможность зарабатывать на фильмах с бюджетами больше $5 млн.". Сейчас же, по мнению эксперта, вкладывать такие суммы в кинопроизводство по меньшей мере рискованно.

Артем Горбачев

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 507
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003