Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 — часть 1 из 3

Среда, 18 марта 2015 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Сегодня в выставочном центре Сан-Хосе начала свою работу ежегодная конференция GPU Technology Conference 2015, проводимая компанией Nvidia.

Выступления первого дня конференции всегда включают присутствие на сцене лидера компании — Дженсена Хуанга, который рассказывает о последних достижениях Nvidia в деле применения GPU в самых различных задачах, и практически ни один год не обходился без громких анонсов. Поэтому именно первое ключевое выступление главы компании вызывает у публики неподдельный интерес.

Начало GTC всегда связано с подведением итогов года, прошедшего с предыдущей конференции, и для Nvidia он был достаточно успешным. Компания добилась определённых успехов (в том числе и финансовых) для множества своих подразделений: GeForce, Quadro, Tesla и Tegra (по крайней мере, в автомобилях).

Основной темой нынешней конференции стало так называемое глубокое обучение (deep learning) — быстрорастущий в последние годы набор алгоритмов машинного обучения, тесно связанный с реализацией искусственного интеллекта. Nvidia в лице Дженсена считает глубокое обучение тем локомотивом, который способен продвинуть индустрию по многим направлениям, от автономных автомобилей до применения в медицинских исследованиях.

По ходу своего ключевого выступления перед тысячами участников GTC, Дженсен представил несколько новых программных и аппаратных технологий, которые принесут лёгкость использования и высокую производительность в сферу глубокого машинного обучения. И началось всё с того, что была представлена 3D-карта Nvidia GeForce GTX Titan X.

Nvidia GeForce GTX Titan X — наиболее производительное однопроцессорное решение игровой серии GeForce, основанное на второй версии графической архитектуры Maxwell и отлично подходящее для применения в сфере deep learning. Анонс Titan X на GTC получился несколько скомканным, так как решение уже было фактически анонсировано и показано на конференции игровых разработчиков Game Developers Conference в Сан-Франциско несколькими днями ранее. Где также был показан демонстрационный ролик, показывающий возможности игрового движка Unreal Engine 4:

По оценке Nvidia, Titan X вдвое превосходит аналогичные GPU предыдущего поколения по энергетической эффективности. Содержащиеся в новом GPU потоковые процессоры в количестве 3072 штук обеспечивают производительность вычислений с одинарной точностью до 7 терафлопов, а объём локальной видеопамяти у новинки достигает впечатляющих 12 гигабайт.

Кроме объёма, память Titan X обладает ещё и высокой пропускной способностью — более 336 ГБ/с, что также очень важно в задачах по тренировке нейросетей при deep learning. Так, при помощи стандартной модели AlexNet, новый Titan X достиг показателя в менее чем три дня для тренировки модели при помощи 1,2 млн изображений из набора ImageNet — сравните это с более чем 40 днями для 16-ядерного CPU или шестью днями для первого Titan.

Непонятно, правда, зачем Nvidia указала на слайде смешную производительность для вычислений с двойной точностью — таким показателем гордиться вряд ли получится.

Остается добавить, что в США GeForce GTX Titan X уже поступает в продажу по цене $999.

Продолжение следует…

Источник: Собственный корреспондент iXBT на GPU Technology Conference 2015

Теги: Nvidia Комментировать

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 346
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Ноябрь 2009: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30