Игра обогнала музыку. Рынок мобильного контента меняет структуру

Четверг, 28 июля 2005 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Британская компания Informa Telecoms & Media обнародовала прогнозы развития мирового рынка развлекательных приложений для сотовых телефонов. Аналитики пришли к сенсационному выводу: в ближайшие годы самым привлекательным продуктом для обладателей сотовых станут не мелодии звонков, а игры.

Сейчас их продажи растут быстрее, чем рынок рингтонов. На украинском же рынке мобильного контента ситуация несколько иная. Продавцы развлекательных приложений в перспективы игр для мобильных телефонов не верят.

По мнению экспертов, игры для мобильных телефонов в ближайшие годы перевернут мировой рынок электронных развлечений. В отличие от обычных компьютерных игрушек, абонент мобильной связи может приобретать их в любой точке мира в любое время дня и ночи, просто нажав на ссылку на wap-сайт на дисплее телефона, - деньги ($2-3) автоматически списываются со счета. При этом игр для телефонов сейчас едва ли не больше, чем для настольных компьютеров, а по качеству и возможностям они уже максимально приблизились к традиционным компьютерным игрушкам. Расширение памяти телефонов, появление трубок с поддержкой трехмерной графики, игровых трубок-консолей типа Nokia N-Gage - все это ведет к превращению телефонов в миниатюрные игровые приставки. Разнообразные телефонные "гонки", стрелялки, футбольные симуляторы и другие игры зачастую копируют популярные компьютерные игрушки. Например, по версии британского оператора сотовой связи Vodafon, самой популярной игрой 2004 года стала Pac Man, персонаж которой должен убегать по лабиринту от маленьких злобных тварей. На компьютерах в нее играли еще 25 лет назад.

Согласно отчету Informa, игры для мобильных телефонов - самый быстрорастущий сегмент рынка мобильного контента. Они обгоняют даже рингтоны, продажи которых сейчас составляют свыше 50% мирового рынка приложений для сотовых телефонов. По оценкам Informa, в этом году мобильных игрушек в мире будет продано на $2,6 млрд, а уже к 2010 году - на $11 млрд. Таким образом, считают британские аналитики, продажи мобильных игр в денежном отношении сравняются с продажами рингтонов (ожидается, что к 2010 году сумма продаж также будет составлять $11 млрд), если не обгонят их.

По мнению экспертов Informa, росту рынка мобильных игр будут способствовать несколько обстоятельств. Одним из них станет возрастающая популярность азартных "телефонных" игрушек. Сейчас мобильные "казино" с "виртуальной рулеткой" и Black Jack действуют во многих сотовых сетях Западной Европы. Зарегистрировавшись на сайте оператора, участник игры может делать ставки с помощью пластиковой карты, а выигрыш получить на банковский счет. К концу этого года оборот таких азартных игр составит $1,2 млрд, а к концу 2010 года - $7,6 млрд.

Согласно данным экспертов, популярность телефонных игр на украинском рынке весьма невысока. В прошлом году развлекательный мобильный контент на Украине был продан на общую сумму около $30 млн. Ежемесячный объем услуг 2005 года составляет порядка $3,5 млн. Это дает основание предполагать, что по итогам текущего года рынок мобильного контента преодолеет планку в $40 млн. "Первое место по продажам на Украине уверенно держат полифонические мелодии, - говорит генеральный менеджер Sibius Ukraine Кирилл Гороховский, - затем идут цветные логотипы и голосовые сервисы - "песня в подарок", чаты и так далее". По оценкам экспертов, на игры приходится всего 6% от общего объема продаж, а сама услуга занимает лишь шестое место в списке наиболее востребованных мобильных контентов. И перспективы роста этого сегмента эксперты оценивают весьма сдержанно.

Так, по мнению начальника отдела m-коммерции и контента департамента развития продуктов и международного роуминга компании "Киевстар" Романа Савина, росту популярности мобильных игр на Украине будет препятствовать высокая доля так называемых "серых" мобильных телефонов, поставляемых на Украину по неофициальным каналам. Как отмечает господин Савин, такие телефоны сложно настроить для получения игр. Соответственно, рассчитывать на резкий рост потребления этого вида мобильного контента пока не приходится.

Виктор Хилько (Москва)
Виталий Мухин (Киев)

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1079
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Апрель 2024: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30