В Европе создадут виртуальную цивилизацию

Понедельник, 18 июля 2005 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Пять европейских исследовательских институтов проведут уникальный эксперимент - изучение жизни и взаимодействия виртуальных персонажей в закрытой сети. Около тысячи персонажей будут "жить" в виртуальном мире, состоящем из сети в 5 компьютеров.

В проекте, названном New-ties ("новые связи", аббревиатура от New and Emergent World models Through Individual, Evolutionary and Social Learning), примут участие университеты Суррей (Surrey) и Напье (Napier) из Великобритании, Тильберг (Tilberg) и Вридже (Vrije) из Нидерландов и исследователь Йотвос Лоран из Венгрии.

Каждое виртуальное существо - "агент" - будет способно выполнять различные задачи, например, двигаться и строить простейшие структуры, а также связываться и сотрудничать с другими. Таким образом будет создано своеобразное общество. Каждый персонаж будет нуждаться в еде ради выживания, и учиться добывать еду в окружающей среде методом проб и ошибок. Например, учиться выращивать съедобные растения при помощи воды и солнечного света, тоже виртуальных. Существа будут двуполыми, смогут размножаться и их потомки унаследуют случайный набор "генетических" черт своих родителей.

Возможно, одним из самых важных результатов проекта станет появление языка, на котором виртуальные существа будут говорить между собой. Для этого у них будет генератор случайных слов. Не исключено, что из случайных сова будут превращаться в упорядоченные. "Вполне возможно, что агенты изобретут язык, который нам придется переводить", - сказал Бен Пехтер (Ben Paechter) из университета Напье в Шотландии.

Из возможности общаться может последовать появление сложной культурной деятельности наподобие племенной культуры. "Долгосрочная цель проекта - увидеть, сможем ли мы добиться появления культуры, - сказал Пехтер. - Таким образом мы смогли бы изучить эволюцию человеческого общества". Еще один участник проекта, Найджел Джилберт (Nigel Gilbert) из университета Суррей, сказал, что ему, в частности, интересно, смогут ли существа создать ритуалы и начать использовать нефункциональніе вещи как символы. По словам Джилберта, программный интерфейс после разработки опубликуют, чтобы каждый желающий смог проводить аналогичные эксперименты.

Авторы проекта пока построили только половину движка виртуального мира. В этой работе был задействован графический движок из популярной "стрелялки" Counter Strike.

Не все относятся к проекту с оптимизмом. Эдвард Кастронова (Edward Castronova), эксперт по онлайновым играм из университета Индиана, США, посоветовал изучать реальное общество, вместо того, чтобы придумывать искусственное.

Первые результаты проекта ожидаются к концу 2007 года, сообщил New Scientist.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 619
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003