Компьютерная игра синхронизирует эмоции геймеров

Понедельник, 25 ноября 2013 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Ученые из Института информационных технологий Хельсинки (Финляндия) обнаружили, что компьютерные игры синхронизируют эмоциональную реакцию и мозговую деятельность игроков. Измеряя активность лицевых мышц и активность мозга во время игры, исследователи установили, что люди ощущают сходные эмоции, и их мозговые волны почти идентичны.

Известно, что люди, которые общаются лицом к лицу, сами того не ведая, начинают подражать друг другу. Они перенимают позы и жесты друг друга, и даже «заражаются» зевками. Но гораздо меньше изучено такое явление как физиология взаимодействия, мимикрия, которую ученые называют синхронизацией.


Во время игры люди обмениваются как положительными, так и отрицательными эмоциями и эмоционально синхронизируются

Дл изучения этого явления участникам предложили сыграть в компьютерную игру «Hedgewars», где нужно с помощью команды виртуальных ежей нужно было уничтожить ежей противоника. Группа исследователей меняла условия соревнования: игроки либо объединились против компьютера, либо соревновались непосредственно друг против друга.

Реакцию лицевых мышц ученые измеряли с помощью электромиографии (ЭМГ), а мозговые волны с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). Обнаружилось, что игроки испытывают подобные эмоции, а их мозговые волны сходные в один и тот же момент игры. Исследователи отметили, что чем более выражен в игре соревновательный дух (каждый хочет обыграть соперника), тем сильнее синхронизируются эмоциональные реакции игроков и - положительные, и отрицательные.

Результаты исследования открыли перспективы для дальнейших экспериментов. Изучение чужих эмоций и их влияние на людей полезно для лучшего прогнозирования действий оппонентов во время конкурирующей деятельности.

Еще один вывод из работы финских ученых состоит в том, что физическая связь эмоций может компенсировать нарушение социальных связей из-за конкуренции в условиях игры. Проще говоря, явление синхронизации, возможно, компенсирует временное противостояние между друзьями и помогает сохранить хорошие взаимоотношения.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1503
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Август 2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31