$183 миллионов долларов на похороны топовой онлайн игры
Компания Zynga заплатила $183 миллиона разработчику социальной игры “Draw Something” только для того, чтобы увидеть, как резко падает огромная популярность в течение нескольких недель – оплошность, как говорят эксперты, свидетельствующая о непостоянстве онлайн вкусов.
“Draw Something” – это своего рода виртуальный словарик с картинками, в котором пользователи размещали свои посты на Twitter и Facebook – потерял популярность быстрее, чем многие хиты популярных песен. Zynga приобрела Omgpop, компанию, создавшую игру в марте. За первые 50 дней было 50 миллионов загрузок. Но среднемесячное использование игры сократилось до 1.6 миллиона игроков в последние семь дней, по данным AppData.com (Zynga пока воздерживается от комментариев). “Игровые приложения имеют сомнительный жизненный цикл”, говорит Рик Саммер, аналитик из Morningstar.
Если фактор новизны теряет эффективность у игроков социальных сетевых игр, это может иметь эффект домино, говорят аналитики. “То, что заставляет играть человека в игру и то, что потом удерживает в ней – часто не одно и то же”, говорит социальный психолог Мэт Уоллерт (Matt Wallaert). Молва о том, что это забавная новая игра не означает, что люди будет долго ею пользоваться, говорит психолог. Популярная игра от Zynga - “Words With Friends” оказалось исключением, так как миллионы взрослых любили разгадывать кроссворды и уже играли в Scrabble, говорит Уоллверт. Плюс, игра недавно получила супер рекламу, когда Алек Болдуин был высажен из самолета American Airlines за отказ выключить свой iPhone, на котором он загонялся в эту игру перед взлетом.
Магазины по продаже игр работают по старинке, говорят эксперты. Если игра выпадает из Top 20, очень трудно её вернуть обратно в чарт. Когда люди ищут игры, в первую очередь, они просматривают бестселлеры, говорит Скотт Сазерленд (Scott Sutherland), аналитик из Wedbush Securities. В противном случае, потребителям сложно найти то, что они хотят. Фактически, размещение в чарте очень важно для игр. Недавно Apple предупредил разработчиков о попытке искусственно манипулировать рейтингом. Сообщалось о том, что игры типа “Angry Birds”, разработчик Rovio, стали мега хитом только потому, что попали в Топ 10 iTunes и удержувались там. Только iTunes продал свыше 100,000 экземпляров игры.
Эксперты говорят, что в отличие от игр, созданных для консолей Xbox от Microsoft и PlayStation от Sony, мобильные приложения реже обновляются и улучшаются. Более сложные игры типа “Call of Duty” и “Grand Theft Auto” легче освежить или модернизировать, говорит Саммер. Компания Rockstar Games, разрабатотчик “Grand Theft Auto”, улучшает графику и сложность, начиная с момента выхода игры в 1997, говорит он. С другой стороны самая успешная интерактивная мобильная игра “Angry Birds” на рынке лишь три года.
Оставьте комментарий!