Новости бизнесаСтатьиАналитические колонкиДеньгиКурс валютБизнес технологии
Главная > Новости бизнеса > Hi-Tech > РБК получит конкурентное преимущество. В медиахолдинг могут перейти основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова

РБК получит конкурентное преимущество. В медиахолдинг могут перейти основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова

Четверг, 20 сентября 2012 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Как стало известно "Ъ", основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова, в начале сентября объявившие о своем уходе из издательского дома, могут продолжить карьеру в медиахолдинге Михаила Прохорова — группе "Живи!" и РБК. Именно с РБК у Independent Media сложились напряженные отношения: в 2005 году IM обвинил холдинг в незаконном использовании своего контента и через суд потребовал 282 млн руб.

Об отставке Елены Мясниковой с поста гендиректора ИД Sanoma Independent Media было объявлено 6 сентября. В интервью Forbes.ru госпожа Мясникова объяснила свой уход сужением полномочий и переходом ключевых управленческих решений в ведение акционеров — финской группы Sanoma. В издательском доме она доработает до конца контракта, который истекает в октябре. Основатель ИД Дерк Сауэр, в последние годы занимавший пост председателя наблюдательного совета, заявил, что покидает ИД "по тем же причинам", что и Елена Мясникова. Пока господин Сауэр остается в компании, уточнила "Ъ" Хайке Розенер, курирующая в Sanoma Россию и страны Восточной Европы. Контракт Дерка Сауэра истекает в конце года.

Дерк Сауэр и Елена Мясникова уже получили предложение поработать в медиаактивах группы ОНЭКСИМ, рассказали несколько источников на рынке, в том числе в РБК и "Живи!". При этом два собеседника "Ъ" утверждают, что Дерк Сауэр уже фактически там работает.

По их словам, он "начал входить в курс дел в компаниях ОНЭКСИМа и присутствовать на собраниях топ-менеджмента еще до объявления о своем уходе из ИД Sanoma Independent Media". На какие должности приглашены Дерк Сауэр и Елена Мясникова, а также какие задачи перед ними могут стоять, собеседники "Ъ" не комментируют. Но один из них слышал, что господину Сауэру "предложен карт-бланш по созданию из РБК медиахолдинга самых высоких стандартов".

Представитель ОНЭКСИМа заявил, что ему ничего об этом не известно. Также поступил и гендиректор РБК Сергей Лаврухин. Дерк Сауэр заявил, что рассматривает несколько предложений, но ни с кем не достиг еще принципиальных договоренностей. Такой же ответ дала и Елена Мясникова.

В состав РБК входят, в частности, интернет-ресурсы Rbc.ru, Qip.ru и др., регистратор доменных имен Hosting Community, телеканал РБК-ТВ, газета "РБК daily", ИД "Салон-Пресс" (журналы "Идеи вашего дома" и Salon Interior). Выручка в 2011 году — 4,684 млрд руб., EBITDA — 524 млн руб. Капитализация на ММВБ вчера — 5,19 млрд руб. ОНЭКСИМ Михаила Прохорова контролирует 53,36% головного ОАО РБК. 6,17% остаются за основателями холдинга Дмитрием Беликом, Германом Каплуном и Александром Моргульчиком.

Медиагруппа "Живи!" выпускает журналы "Сноб" и "Русский пионер", управляет сайтом Snob.ru, телеканалом "Живи ТВ". Финансовые показатели не раскрываются. В 2012 году ОНЭКСИМ стал единственным владельцем группы.

РБК — холдинг, ориентированный в первую очередь на интернет, а у основателей Independent Media другая специализация, их основные успехи были связаны с печатными СМИ, в частности, глянцем и деловой прессой, рассуждает собеседник "Ъ", близкий к РБК. Он предполагает, что приглашение Дерка Сауэра и Елены Мясниковой может быть связано с планами ОНЭКСИМа по потенциальному объединению РБК и "Живи!". Но, продолжает собеседник "Ъ", этот процесс может оказаться долгосрочным, в связи с тем что, в отличие от "Живи!", в РБК Михаил Прохоров не является единственным акционером.

Отношения между Independent Media и РБК были напряженными. В конце 2005 года издатель газеты "Ведомости" — компания "Бизнес Ньюс Медиа", совладельцами которой помимо финской Sanoma являются также британская Pearson и американская News Corp., подала на РБК в суд в связи с незаконным использованием статей из архива "Ведомостей", оценив ущерб в 282 млн руб. В ответ РБК сначала публично предложил выкупить газету, а затем и обвинил в плагиате сами "Ведомости". В декабре 2006 года иск "Бизнес Ньюс Медиа" был удовлетворен Девятым арбитражным апелляционным судом, который, однако, снизил сумму выплат в тысячу раз.

С тех пор, правда, внутри РБК произошли кардинальные изменения. Летом 2010 года его основатели уступили контроль ОНЭКСИМу, договорившемуся о реструктуризации долгов холдинга. А в апреле 2012-го Дмитрий Белик, Герман Каплун и Александр Моргульчик покинули управленческие посты в холдинге. Произошли перемены и в группе "Живи!": ее основатели Владимир Яковлев и Юрий Кацман были уволены в октябре 2011 года. Президентом "Живи!" в минувшем феврале стал бывший главный редактор GQ Николай Усков.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 573
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

11: 00
Астрофизики собираются заснять горизонт событий черной дыры |
11: 00
Ученые обнаружили след самого большого динозавра |
11: 00
Российский дистрибутор Xiaomi получил право бороться с «серыми» поставками устройств бренда |
10: 40
Скидка на восстановленные Samsung Galaxy Note7 будет достигать 50%. Такие смартфоны не будут продаваться в США |
10: 20
UMIDIGI C NOTE — недорогой смартфон с отличными характеристиками |
10: 00
Владельцу гарантийного Samsung Galaxy S7 Edge отказали в обмене после того, как он не подписал соглашение о неразглашении |
09: 20
Количество вредоносного ПО для мобильных устройств за год выросло на 400% |
09: 20
MSI анонсирует видеокарты GeForce GTX 1080 Ti серий AERO, ARMOR и GAMING |
09: 00
Проблема безопасности похищенных хакерами 200 млн iCloud остается актуальной |
09: 00
Конгресс США одобрил законопроект, который позволит провайдерам торговать данными пользователей |
07: 20
Что случилось 28 03 2017? |
07: 00
Ассортимент Palit пополнили SSD серий UV-S и GF-S |
07: 00
Смартфон Ulefone Power 2 с мега-емким аккумулятором можно купить со скидкой |
07: 00
Сооснователь uCoz рассказал о решении закрыть коллективное медиа uPages менее чем через полгода после запуска |
07: 00
Магазин Samsung загорелся за день до презентации Galaxy S8 |
07: 00
Компания Alcatel-Lucent опубликовала код 8, 9 и 10 редакций Unix |
07: 00
Очередная встреча сообщества RuHaskell |
07: 00
OpenMotif 2.3.7 |
18: 40
Viber запустил стикеры для фото |
18: 40
Tinder объявил о начале тестирования веб-версии приложения |
17: 40
SSD Transcend MTE850 работают на очень высокой скорости |
17: 40
Смартфоны Samsung Galaxy Note7 официально вернутся в продажу |
17: 40
Производство чипов Apple A11 стартует в апреле |
17: 40
Смартфон Moto X (2017) в металлическом корпусе показался на фото |
17: 40
Xiaomi выпустит Mi Pad 3 в четырех цветах |
17: 40
NAS GnuBee GB-PC1 использует пассивное охлаждение воздухом |
17: 40
Я установил iOS 10.3 и снова поверил в Apple |
17: 00
Bozena Riot: мощная система для подавления уличных беспорядков |
17: 00
Почему взлетные полосы должны быть круглыми? |
17: 00
Microsoft опубликовала финальную версию глобального обновления Windows 10 до официальной презентации |
17: 00
Redaktr — онлайн-сервис для создания сайтов |
Новости бизнесаСтатьиАналитические колонкиДеньгиКурс валютБизнес технологии
Rating@Mail.ru
Условия размещения рекламы

Наша редакция

Обратная связь

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003