Новости бизнесаСтатьиАналитические колонкиДеньгиКурс валютБизнес технологии
Главная > Новости бизнеса > Hi-Tech > Контент-провайдеры закажут музыку. По фиксированной цене

Контент-провайдеры закажут музыку. По фиксированной цене

Среда, 20 апреля 2005 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

По прогнозам аналитиков, рынок мобильного контента в этом году ждет практически двукратный рост. Если в прошлом году сотовые абоненты заплатили за услуги контент-провайдеров около $300 млн, то в текущем году объем рынка может составить уже $550 млн. При этом львиная доля продаж контент-провайдеров приходится на мелодии, и представители музыкальной индустрии, почувствовав рост рынка, решили изменить правила игры на нем, введя для контент-провайдеров так называемые обязательные отчисления. Это может привести к уходу с рынка небольших компаний и началу процесса консолидации контент-провайдеров.

Правообладатели захотели стабильности

Для того чтобы легально продавать мелодии (рингтоны) для мобильного телефона, контент-провайдеры должны заключить договоры с владельцами авторских прав на них. К договору прикрепляется список с разрешенными композициями, и за каждый проданный рингтон продавец отчисляет владельцам авторских прав определенную сумму, обычно 10-15% от стоимости скачанного медиаэлемента.

Сейчас на рынке действует более десятка организаций -- обладателей прав на наиболее популярные композиции. Среди них есть как представительства зарубежных компаний, например BMG, Sony music, Warner Chappel, так и отечественные музыкальные фирмы: SBA music publishing (представляет интересы EMI records и Gala records), Продюсерский центр Игоря Матвиенко, Первое музыкальное издательство, "Мейнстрим продакшнс", "Независимый фонографический альянс", "Мегалайнер", Российское авторское общество и другие. Если ранее отчисления правообладателям напрямую зависели от объема продаж контент-провайдеров, то теперь представители музыкальной индустрии решили сделать свои доходы более стабильными. Целый ряд компаний, среди которых SBA music publishing, Национальная ассоциация аудиопроизводителей, Первое музыкальное издательство, Sony music, Warner Chappel и другие, решили ввести так называемые обязательные отчисления. Смысл нововведения прост: если контент-провайдер не выполнил "план" по продажам, то недостающую сумму он должен заплатить из своего кармана. Определен и объем обязательных взносов -- от $300 в месяц до $2 тыс. за квартал.

Естественный отбор

Новые правила игры могут ощутимо ударить по бизнесу небольших контент-провайдеров. Например, для того чтобы набрать $300, контент-провайдеру надо продать рингтонов на сумму $2-3 тыс. в месяц (при средней стоимости SMS-заказа мелодии $0,7). Учитывая, что до 80% продаж рингтонов приходится на ограниченное количество хитов, которые к тому же принадлежат различным правообладателям, картина для компаний c небольшим оборотом складывается безрадостная: на плановые отчисления будет уходить существенная часть их выручки. Сами правообладатели официально не комментируют свое нововведение, но настроены весьма решительно. "Эти платежи фактически компенсируют нам затраты на организацию работы с контент-провайдерами, которых в последнее время появилось слишком большое количество", -- заявил менеджер одной из таких организаций, пожелавший остаться неизвестным.

Зато обязательные отчисления очень выгодны крупным игрокам, чьи продажи покрывают установленный объем фиксированных взносов. Поэтому неудивительно, что они отнеслись к инициативе правообладателей с пониманием, ведь для них это означает снижение числа конкурентов и приток новых партнеров. "Введение минимальной гарантированной суммы отчислений связано с тем, что разные компании приносят разный доход правообладателям. Это вполне закономерный шаг", -- полагает маркетолог компании "Инфон" Яна Кредо.

По мнению исполнительного директора компании i-Free Сергея Шульги, на деятельность крупных провайдеров введение минимальных платежей не окажет существенного влияния. "При грамотном подходе новая схема позволит сделать отношения правообладателей и контент-провайдеров более эффективными. Небольших игроков это будет стимулировать на увеличение объемов продаж или поиск других схем работы -- например, в партнерстве с крупными контент-провайдерами. Несомненно, произойдет и отсев какой-то части мелких игроков", -- говорит Сергей Шульга.

Провайдеры погнались за оригинальностью

В прошлом году, по оценке компании iKS-consulting, объем продаж контент-провайдеров составил $300 млн, а по итогам 2005 года этот показатель должен вырасти до $550 млн. Несмотря на то что сейчас на рынке действует около 100 различных компаний, основную долю продаж контролируют всего пять-шесть провайдеров. Свой сервис лидеры продвигают в основном за счет прямой рекламы, что требует серьезных финансовых вложений. Кроме того, в этом году заметно увеличились расходы контент-провайдеров на услуги сотовых операторов. В частности, выросла стоимость аренды короткого сервисного номера: аренда "золотого" номера теперь обходится провайдерам в сумму более 70 тыс. рублей, а простой номер -- около 30 тыс. рублей. По мнению менеджеров i-Free, многим игрокам рынка оказались не по силам растущие расходы и серьезные затраты на рекламу, поэтому еще в прошлом году на рынке начался процесс консолидации. Так, августе был создан холдинг Next media group, объединивший ряд активов, включая Shamrock games, Next media entertainment, Playmobile и др. В декабре о слиянии объявили компании "Информ-мобил" и "Дисес". Введение же правообладателями обязательных платежей может заметно ускорить процесс консолидации и инициировать массовый уход с рынка небольших контент-провайдеров. Ведь львиную долю их доходов составляют поступления от продажи рингтонов. Например, в петербургской Cotka.ru сообщили, что компании уже пришлось приостановить действие договора с одним из правообладателей и убрать из своего предложения ряд музыкальных композиций. С прочими владельцами прав на композиции Cotka.ru сейчас ведет переговоры.

По мнению участников рынка, мелкие игроки теперь попытаются либо вступить в альянсы друг с другом, либо присоединиться к крупным компаниям, которые уже предлагают всем желающим свои партнерские программы. "Мы с самого начала ориентировались на работу в качестве партнеров крупных игроков, так как это снижает цену "входного билета" и избавляет от необходимости заключать многочисленные договоры со сторонними компаниями", -- сообщил специалист компании "Артфон" Никита Константинов. "В сложившихся условиях для небольшого контент-провайдера более рационально работать с крупными игроками, которые могут взять на себя решение всех вопросов не только с правообладателями, но и с сотовыми операторами", -- отмечает Яна Кредо.

Еще одним способом для небольших контент-провайдеров остаться на рынке может стать диверсификация бизнеса и поиск новых ниш. Примечательно, что новые игроки уже перестали делать ставку лишь на продажу рингтонов. Например, новичок рынка Fidel solutions собирается запустить оригинальный сервис по организации онлайнового SMS-аукциона. "Сейчас рынок дополнительных услуг весьма конкурентен, и ставку необходимо делать на оригинальные сервисы", -- заявил Ъ гендиректор Fidel solutions Борис Голиков. Впрочем, надежды контент-провайдеров на новые услуги могут и не оправдаться. Общемировая практика показывает, что именно музыкальный контент является наиболее востребованным сервисом. Так, по прогнозу исследовательской компании Juniper research, к 2009 году общемировой объем продаж мобильной музыки составит $9,3 млрд.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 692
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

16: 21
Ну наконец-то! Скоро запретят Голливудское кино |
16: 21
Samsung SDI завершила год с крупным операционным убытком и огромным ростом чистой прибыли |
16: 01
В WhatsApp появился офлайн-режим |
15: 21
iPhone 8 будет использовать беспроводную зарядку, разработанную самой Apple |
15: 01
Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» обошёл «Магнит» и стал лидером продаж еды в 2016 году |
14: 41
Samsung планирует использовать в своих продуктах систему видеостабилизации, которая применена в Huawei Mate 9 |
14: 41
Одна из основательниц Google X вернулась в Nest, не проработав в Apple и года |
14: 41
Владельцы мониторов LG UltraFine 5K жалуются на проблемы с устройством и подключёнными к нему ноутбуками MacBook Pro. Apple удаляет отзывы |
14: 41
Apple выпустила macOS Sierra 10.12.3 для пользователей Mac |
14: 41
Почта Mail.Ru научилась отправлять письма в будущее |
14: 41
19 зданий за 10 секунд: взрыв 5 тонн взрывчатки |
14: 41
Ученые нашли эффективную мишень для противораковых веществ |
14: 21
Смартфону LG G6 может достаться SoC Snapdragon 821, а не Snapdragon 835 |
14: 21
Названа новая дата начала продаж камер Nikon DL24-85, DL18-50 и DL24-500 |
13: 41
«Рокетбанк» попросил работников ходить на перекуры группами после письма Олега Тинькова сотрудникам «Тинькофф банка» |
13: 21
Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler |
13: 01
Кремль призвал тщательно проработать повышение пошлин на зарубежное кино |
12: 41
В течение трёх лет в Австралии почти полностью перейдут на биометрическую идентификацию пассажиров аэропортов |
12: 41
Наушники Apple AirPods непроизвольно отключаются во время разговора |
12: 41
Новый спутник NOAA прислал первые снимки Земли |
12: 41
Samsung показала рост операционной прибыли в 2016 году, несмотря на скандал с Galaxy Note 7 |
12: 21
Представлен новый концепт iPhone 8 |
12: 21
Продажи Mac впервые упали на 10% за 15 лет. Нужно обновление |
12: 01
Опубликован отчет Samsung за четвертый квартал 2016 года и год в целом |
12: 01
В сети опубликовали список устройств Xiaomi, который получат Android 7.0 |
12: 01
Мобильных операторов обяжут предоставлять данные о пользователях мессенджеров |
12: 01
Resident Evil 7 получает оценки |
11: 41
«Связной» возобновит продажи смартфонов Samsung после отказа от сотрудничества из-за брака в 2015 году |
11: 21
Gartner прогнозирует в этом году рост рынка полупроводниковой продукции на 7,2% |
11: 21
Новые концепт-арты демонстрируют, как может выглядеть смартфон iPhone 8 |
11: 21
Механическая клавиатура Mushkin Carbon KB-001 оснащена полноцветной подсветкой |
Новости бизнесаСтатьиАналитические колонкиДеньгиКурс валютБизнес технологии
Rating@Mail.ru
Условия размещения рекламы

Наша редакция

Обратная связь

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003