Новости бизнесаСтатьиНоу ХауАналитикаДеньгиБизнес технологииКурс валют
Главная > Новости бизнеса > Hi-Tech > Ошибка Элона Маска: ученые доказали, что люди не живут в виртуальной Вселенной

Ошибка Элона Маска: ученые доказали, что люди не живут в виртуальной Вселенной

Среда, 4 октября 2017 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Обратившись к квантовой физике, ученые из Оксфорда доказали, что Элон Маск и Нил Деграсс Тайсон ошибались в своих предположениях. Люди не являются обитателями невероятно сложной виртуальной симуляции, поскольку даже гипотетическое существование подобной мистерии противоречит реальным законам физики. Василий Макаров 4 октября 2017 10:30

Обсудить 0

Когда основатель Tesla и SpaceX Элон Маск поднял шумиху во время Code Code 2016, заявив о высокой вероятности того, что человечество существует внутри искусственной, виртуальной вселенной, общественность отреагировала очень остро. Поклонники «Матрицы» обрадовались, а кто-то пришел в самый настоящий ужас. Увы, новые исследования показали, что никакого суперкомпьютера, поддерживающего существование миллионов людей в симуляции реальности, нет и не может быть. Речь не идет о философии или особом взгляде на жизнь — только о голых фактах. «Матрица» — ложь?

Недавнее исследование физиков-теоретиков из Оксфордского университета, которое было опубликовано в журнале Scientific Advances только на прошлой неделе, окончательно подтверждает, что жизнь и реальность не являются продуктами компьютерного моделирования. Исследователи под руководством Зохара Рингеля и Дмитрия Коврижи пришли к такому выводу, заметив новую связь между гравитационными аномалиями и вычислительной сложностью.



Сторонники моделируемой теории вселенной, такие как Маск и популярный астрофизик Нил Деграсс Тайсон, часто указывают на всевозрастающие возможности современных компьютерных систем как доказательство того, что реальность можно эмулировать. В концепции моделируемой Вселенной, которая стала популярна благодаря британскому философу Ником Бостромом еще в 2003 году, велика вероятность того, что в гипотетическом будущем высокоразвитые цивилизации разработают реалистичные виртуальные симуляции, создающие иллюзию прошлых эпох. Для нас это «прошлое» является вполне настоящим, а сами симуляции будет уместно сравнить с компьютерными играми, также воссоздающими интерактивные картины древних цивилизаций.

Однако, согласно новому исследованию, создание столь сложной симуляции видится ученым невозможным даже в теории. Причина проста: в известной нам части Вселенной попросту нет элементов, способных образовывать механизмы столь высокой вычислительной мощности, чтобы моделировать нечто столь колоссальное. Реальность или симуляция: физики против домыслов

Команда из Оксфорда задалась вопросом: возможно ли построить компьютерную симуляцию достаточно мощную и сложную, чтобы в ней проявлялись квантовые эффекты множества физических тел? Для тех, кто плохо разбирается в квантовой физике, поясняем, что в нашей Вселенной число взаимодействий квантов друг с другом столь велико, что просто не поддается описанию. В частности, ученые проверили аномалию, известную как квантовый эффект Холла, с помощью метода Монте-Карло — вычислительной методики, которая использует для изучения сложных квантовых систем случайную выборку.

Исследователи выяснили, что для точного моделирования квантовых явлений, происходящих в металлах, система должна быть чрезвычайно сложной. Сложность эта возрастала экспоненциально по мере увеличения количества частиц, необходимых для моделирования полной картины. В результате стало понятно, что это невозможно чисто физически, и это при том, что физики включили в свои расчеты лишь часть известного человечеству мира, а не всю Вселенную целиком. Ученые особо отметили, что для хранении полной информации о паре сотен электронов необходима компьютерная память с большим числом атомов, чем есть в мире. «Однако нельзя исключать возможность того, что некое физическое свойство (имеется в виду характеристика гипотетической симуляции) специально создает препятствие для эффективного классического моделирования многочастичных квантовых систем», пишут они.

Физического ограничения, продемонстрированного исследователями, вполне достаточно, чтобы свести на нет все гипотезы о сверхразуме, заставляющем людей жить в огромной компьютерной симуляции. Вопреки утверждениям Маска или Тайсона, достижения человечества, судя по всему, все же заслуга самих людей и их кропотливого труда, а не заранее прописанной программы, ведущей развитие человечества по заданному свыше курсу.

Впрочем, нельзя утверждать, что человек так хорошо познал Вселенную, чтобы делать подобные заявления со 100% уверенностью. Допущение вероятностей, пусть даже и фантастических — одно из качеств, благодаря которому люди и совершают все новые и новые прорывы в науке, раз за разом отодвигая границу «невозможного» все дальше.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 247
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

15: 20
Поставки игровых мониторов выросли на 350% |
15: 00
Суд оправдал экс-начальника серовского КУМИ Александра Гребенева и его друга Станислава Исупова |
15: 00
В Серове разбойники зарезали двух продавщиц и ранили пенсионерку |
15: 00
Фильм "Вояджер: Дальше планет" на фестивале 360° |
14: 40
Эксклюзивный бандл Gran Turismo Sport включает... настоящий автомобиль |
14: 00
Скидки на современные смартфоны от Xiaomi и Huawei в GearBest |
13: 40
Результаты GeForce GTX 1070 Ti в ПО 3DMark на 6-10% выше, чем у разогнанной GTX 1070 |
13: 40
В оглашении приговора Исупову-Гребеневу объявлен перерыв. Фигуранты уехали на обед |
12: 40
Национальная ассоциация телерадиовещателей просит Apple добавить приемник FM в новые iPhone |
11: 20
Samsung обеспечит поддержку запуска Linux-дистрибутивов на смартфонах Galaxy S8 |
11: 20
Gartner считает, что iPhone X подстегнет продажи в мобильной индустрии в 2018 году |
10: 40
Почему я выбираю iPhone Plus вместо обычного iPhone |
10: 20
Samsung DeX будет работать на Lunix, но не полностью |
10: 20
Деревянный конструктор Ugears: как превратить игрушку в искусство |
10: 20
Zotac GeForce GTX 1080 Ti ArcticStorm Mini — самая маленькая 3D-карта GeForce GTX 1080 Ti |
09: 20
LG V30 с честью выдержал испытания блогера JerryRigEverything |
09: 20
В Театре Стива Джобса можно потрогать iPhone X (фото) |
09: 20
Как "лайкнуть" бумажную книгу: Facebook-печати в реальном мире |
08: 40
СК признал отсутствие алкоголя в крови сбитого в Балашихе мальчика |
08: 40
Блог. Алексей Навальный: «В Кремле решили» |
07: 00
Прогнозы некоторых экономистов относительно акций Apple не очень оптимистичны |
18: 00
В Нидерландах открыли первый в мире мост, созданный посредством 3D-печати |
16: 20
Pixel 2 обогнал по автономности Galaxy S8, Note 8 и iPhone 8 |
16: 20
Consumer Reports: Samsung Galaxy S8 — лучший смартфон на рынке |
15: 20
Новые ноутбуки Microsoft и Qualcomm смогут работать сутки от одной подзарядки |
15: 20
Американцы показали мобильный боевой лазер |
14: 20
Глава Qualcomm уверен, что они с Apple смогут уладить свой конфликт |
14: 20
Consumer Reports: На рынке нет смартфона лучше Galaxy S8 |
14: 20
Скидка 100%: 5 временно бесплатных приложений |
14: 20
Ноутбуки с SoC Snapdragon 835 и Windows 10 удивят временем работы без подзарядки |
13: 40
Lenovo K8, K8 Plus и K8 Note получат обновление до Android 8.0 Oreo летом 2018 |
Новости бизнесаСтатьиНоу ХауАналитикаДеньгиБизнес технологииКурс валют
Rating@Mail.ru
Условия размещения рекламы

Наша редакция

Обратная связь

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Февраль 2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28