Доступны спецификация OpenGL ES 3.2 и набор расширений OpenGL 2015

Вторник, 11 августа 2015 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Организация Khronos group представила новую версию спецификации OpenGL ES 3.2 (OpenGL Embedded Systems), в рамках которой развивается вариант OpenGL для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. В OpenGL ES 3.2 отражены последние достижения в современных встраиваемых GPU и включена функциональность, подготовленная в рамках набора AEP (Android Extension Pack), нацеленного на улучшение графических возможностей для мобильных, потребительских и автомобильных устройств.

Основные улучшения OpenGL ES 3.2:

Интеграция набора AEP (Android Extension Pack), включающего разработанные для платформы Android расширения OpenGL ES, предоставляющее средства для создания полноценных игр, сравнимых по качеству с играми для игровых консолей и ПК;
Поддержка геометрических и тесселяционных шейдеров, позволяющих обеспечить эффективную обработку сложных сцен на стороне GPU;
Возможность рендеринга с плавающей запятой для повышения гибкости в выполнении графических операций c высокой точностью;
Поддержка метода адаптивного сжатия текстур без потерь ASTC (Adaptive Scalable Texture Compression), позволяющего снизить потребление памяти и интенсивность ввода/вывода при обработке текстур;
Расширенные механизмы смешивания для композитинга и совмещения нескольких цветных источников;
Дополнительные способы вывода текстур, такие как вывод в буфер, в мультисэмпловый 2D-массив и кубическую карту массивов.
Функции отладки, повышения надёжности кодирования и безопасного выполнения.

Одновременно представлена серия новых расширений OpenGL для настольных компьютеров — OpenGL 2015 ARB, позволяющих в полной мере задействовать все возможности новых GPU, выпущенных в последнее время. Основные новшества OpenGL 2015 ARB:

Средства для работы с большими мозаичными текстурами (sparse texture), позволяющие более эффективно обрабатывать составные текстуры и пустующие участки текстур;
Расширенные возможности шейдеров, такие как внутренние блокировки (interlock) для обеспечения корректного порядка выполнения фаз в многопроходных алгоритмах, поддержка 64-разрядных целых чисел, контроль за результатами coverage-проверок на раннем этапе тестирования, расширенные атомарные счётчики и 64-разрядные монотонные счётчики;
Управление числом потоков, используемых для компиляции шейдеров;
Изменяемые с точностью до пиксела местоположения сэмплов для повышения качества сглаживания;
Средства для обеспечения совместимости с OpenGL ES 3.2, позволяющие использовать OpenGL для разработки мобильных приложений.

Реализация OpenGL ES 3.2 и новые расширения OpenGL для настольных систем уже представлены в бета-версии (355.00.05) драйвера от компании NVIDIA. Новые возможности доступны для современных GPU семейств Fermi, Kepler и Maxwell.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 769
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003