Один из бывших руководителей «Северной Казны» обвиняет другого в клевете
Бывший заместитель председателя правления банка «Северная Казна» Сергей Куроптев обратился в милицию с требованием привлечь к уголовной ответственности за клевету бывшего мажоритарного акционера финансового учреждения Владимира Фролова, продавшего в ноябре свою долю Альфа-Банку. Как пишет во вторник «Коммерсант», поводом стали высказывания последнего в радиоэфире о противоправных действиях Куроптева. Фролов настаивает на своей правоте, добавляя, что мог «лишь чуть-чуть преувеличить».
Адвокат заявителя Олег Пересыпкин рассказал изданию, что в передаче «Особое мнение» в эфире радиостанции «Эхо Москвы» экс-глава совета директоров банка Фролов «позволил себе два высказывания, ложно характеризующие господина Куроптева». Первое касалось якобы незаконного получения «золотых парашютов» бывшими топ-менеджерами кредитной организации, а второе — прошлого Куроптева.
24 октября с семью топ-менеджерами «Северной Казны» были заключены дополнительные к трудовым договорам соглашения, предусматривавшие увеличение их зарплат с 450 тыс. до 750 тыс. рублей и выплаты выходных пособий на случай увольнения в размере 24 окладов. Комментируя эту ситуацию, Фролов сказал: «И вот эти ребята взяли и нарисовали деньги». Кроме того, по словам Фролова, когда Куроптев в 2002 году ушел с поста председателя правления Уралпромстройбанка, за ним «тоже какие-то уголовные дела шли».
Между тем Пересыпкин утверждает, что «золотые парашюты» были оформлены в полном соответствии с локальными актами банка, а Куроптев никогда не привлекался к уголовной ответственности и даже никогда не вызывался в правоохранительные органы для дачи показаний. В связи с этим в РУВД Кировского района Екатеринбурга было подано заявление с требованием привлечь Фролова к уголовной ответственности по ст. 129 УК РФ («Клевета»).
Фролов категорически не согласен с обвинениями бывшего коллеги. «Решение о предоставлении бывшим топ-менеджерам «Северной Казны» «золотых парашютов» без моего ведома принял председатель правления Андрей Волчик: я в это время находился в Москве и вел переговоры по продаже банка», — отметил он. «Решение о повышении оплаты труда должен принимать совет директоров, который своего согласия на это не давал, поэтому все их действия незаконны», — объяснил Фролов. Что касается его второго высказывания, то здесь банкир ссылается на материалы, опубликованные в прессе.