Особняк Трехгорной мануфактуры признан памятником архитектуры
"Помимо мемориальной ценности, связанной с династией московских промышленников Прохоровых, здание имеет и архитектурно-художественную значимость для города. Примечательно, что интерьеры особняка сохранились почти полностью. Это и резная мраморная лестница, и расписной плафон под потолком, и лепнина на стенах, и печи, выложенные майоликовыми изразцами. Такая степень сохранности — большая редкость. В южной и северной частях дома также можно увидеть карнизы с орнаментом, молдинги (накладные выпуклые планки) на стенах и оконных откосах, потолки с кессонами (углублениями в виде пчелиных сот), майоликовые панно и много других уникальных декоративных деталей. Часть из них появилась во время второй реконструкции здания, которая проводилась в 1892 году по проекту архитектора Романа Клейна. Прохоровы занимали особняк вплоть до 1918 года, пока существовала сама Трехгорная мануфактура. В советские годы в нем открылся Дворец культуры", — рассказал руководитель департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Усадьбу построил младший сын основателя Трехгорной мануфактуры Яков Васильевич Прохоров в 1836 году. Тогда недалеко от самой мануфактуры возвели одноэтажное здание с антресолью. Полноценным же двухэтажным домом особняк стал в 1877 году, после его перестройки по проекту архитектора Александра Попова. До национализации в 1918 году усадьбой владел Николай Прохоров.
Усадьбу построил младший сын основателя Трехгорной мануфактуры Яков Васильевич Прохоров в 1836 году. Тогда недалеко от самой мануфактуры возвели одноэтажное здание с антресолью. Полноценным же двухэтажным домом особняк стал в 1877 году, после его перестройки по проекту архитектора Александра Попова. До национализации в 1918 году усадьбой владел Николай Прохоров.