3 июля в истории: первая цветная телепередача, дебют игры Warcraft III и зрение сквозь стены при помощи Wi-Fi

Пятница, 3 июля 2015 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

3 июля 1928 года — дата рождения цветного телевещания. В этот день в Лондоне состоялась первая цветная телепередача, на которой шотландский инженер Джон Бэрд продемонстрировал зрителям красный и синий шарф, полицейскую каску, мужчину с высунутым языком и букет роз.

Технология получения цветной картинки была своеобразной и основывалась на вращающихся дисках Нипкова, которые соседствовали с цветными фильтрами в камере, и соответствующими лампами (красного, зелёного и синего цвета) в телевизоре. Таким образом, цветное телевидение стартовало на неуклюжих технологиях построчной развертки, которую современный зритель может представить себе разве что по картинке из фильмов с Чарли Чаплином.
Серийные варианты таких телевизоров выглядели мене устрашающе, но качеством картинки не баловали уже тогда
Изобретатель Джон Бэрд рядом с прототипом механического цветного телевизора



Изображение во всех механических телевизорах (цветных или нет) была примерно таким — до изобретения электронно-лучевой трубки о лучшем качестве не стоило и мечтать

Джон Бэрд совершенствовал своё детище и даже договорился с корпорацией BBC о вещании на базе его системы в 1929 году. Вещание, к слову продлилось по 1937 год, после чего электронные телевизоры стали активно развиваться и полностью вытеснили своих механических предшественников.



3 июля 2002 года вышла в свет компьютерная игра Warcraft III Reign of Chaos. Третья часть стратегии в реальном времени о битве орков и людей разошлась тиражом в 4,5 млн экземпляров за месяц и собрала огромное количество наград в игровой прессе.

Игра наконец-то стала трёхмерной, но её механика не изменилась со времён Warcraft II: игрокам всё так же нужно было пополнять ресурсы, заниматься строительством базы и готовить огромные армии для разгрома противника.


Warcraft III

Война в игре шла между привычными расами Альянса и Орды, к которым добавилась Нежить и Ночные эльфы. А в боях приходились кстати «герои» — своеобразные военачальники с быстро развивающимися сверхспособностями. Эффект неожиданности в игру добавляли нейтральные юниты,  которые становились независимой стороной в бою и, обычно, охраняли стратегические важные предметы. «Забросать трупами» противника, как это бывало в старых играх, уже не получалось — содержать рекордно большую армию было слишком накладно, отчего игрокам приходилось больше думать о тактике в бою.



Главное достоинство игры — отличный баланс сил. То есть, универсального решения для победы не существовало, и этот факт превратил игру в киберспортивную дисциплину, по которой проводились соревнования мирового уровня.

3 июля 2013 года была разработана технология, которая позволяет видеть сквозь стены с помощью Wi-Fi. Учёные из Массачусетского технологического института рассказали, что для этого не потребуется даже спецоборудования: достаточно будет смартфона или планшета с соответствующим приложением.

Wi-Vi (именно так нарекли своё изобретение учёные) работает по принципу радара: система посылает радиоволны Wi-Fi и принимает отражённый сигнал. Сигнал отражается также и от людей, поэтому становится возможным вычислить их местоположение. Детально о принципе работы технологии можно прочитать в отчёте учёных.

С учётом распространённости беспроводных сетей, обзавестись таким радаром сегодня сможет практически все желающие, а уже скоро точность локатора повысят, и он научится распознавать даже лица людей.


Ещё недавно мы наблюдали такие «трюки» только в фантастических фильмах

А пока технология пока не даёт качественной картинки, зато уже сейчас точно отслеживает перемещения объектов и будет полезна для нахождения людей в чрезвычайных ситуациях или в качестве функции для «умного дома».


Возможные сферы применения технологии Wi-Vi

Куратор исследования Дина Катаби говорит, что пустить технологию в «свободное плавание» учёные пока не готовы — мешают законы о защите частной жизни и противодействии терроризму. И, хотя учёные уверены, что «убивает не оружие, а человек», гражданского применения Wi-Vi в ближайшее время ожидать не приходится.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 415
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Февраль 2020: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29