За что компания Samsung заплатила $5 млн рэперу Jay-Z

Понедельник, 24 июня 2013 г.Просмотров: 4304Обсудить

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

За что компания Samsung заплатила $5 млн рэперу Jay-ZСегодня Samsung пополняет свой арсенал конкурентных преимуществ одним из самых громких музыкальных оружий последней пары десятилетий – великолепным рэпером и продюсером Jay-Z.

Во время 5-й игры финала НБА в воскресенье, Samsung выпустил трехминутное видео, в котором анонсировал выход в свет нового альбома рэпера - Magna Carta Holy Grail – 4 июля этого года. Как пишет The Wall Street Journal, корейский производитель телефонов заплатит рэперу по 5 долларов за каждую копию альбома, скачанную через соответствующее приложение. Благодаря приложению один миллион владельцев Samsung Galaxy получит этот альбом на 72 часа раньше других меломанов.

Для Jay-Z сделка видится как необходимая поддержка для увеличения продаж альбома, которая даже в наши времена безудержного пиратства будет весьма значительной. Последний альбом Jay-Z - Watch The Throne – был продан в количестве 436,000 копий за первую неделю (по данным Nielsen Soundscan).

Маркетинговый ход

У Samsung же с мотивацией все немного сложнее. Как подчеркнул сотрудник TIME Элиот Ван Бюскирк, контент-дистрибьютинг жизненно необходим для получения эксклюзивного доступа к новой музыке сразу после ее выхода, еще до того как она начнет транслироваться по радио через различные потоковые службы и, конечно, же через пиратские каналы. Естественно, что Samsung не думает, что предлагая доступ к рэп-альбому на 3 дня раньше остального мира, ему удастся поднять продажи Galaxy значительным образом – чтобы оправдать вложения в 5 млн. долларов.

На самом деле, Samsung вероятнее всего рассматривает данную сделку как дополнительные затраты на рекламу, а также как средство того, чтобы его бренд рассматривали в связи с одним из самых значительных и слышимых имен в мире музыки. Эта стратегия похожа на стратегии таких компаний как Mountain Dew и Converse, которые запустили свои собственные рекорд-лейблы. Эти компании не столько заняты музыкой, сколько стараются подчеркнуть свой имидж, связывая с свои бренды с молодыми и успешными музыкантами.

Выглядеть круто

Действительно, если взглянуть на это подобным образом и оценить ошеломительное количество денег, которое Samsung тратит на маркетинг каждый год, то сделка начинает казаться особенно выгодной для корейского производителя. Отраслевой аналитик Гораций Дейду оценивает сумму, которую Samsung тратит на рекламу, промоушен и PR в 10 млрд. долларов за год. Эта цифра включает затраты на маркетинг не только лишь смартфонов. Но любой, кто смотрит время вот времени телевизор, может сделать вывод, что бо’льшая часть этих трат идет на весьма тесный, и весьма привлекательный рынок смартфонов. И по сравнению с 30-секундным роликом в прайм-тайм стоимостью несколько сотен тысяч долларов, 5 миллионов на Jay-Z и большая шумиха вокруг сделки говорят о том, что деньги потрачены правильно.

Но компании занимаются музыкальным бизнесом не только ради того, чтобы выглядеть круто. Такие технологические гиганты как Google, Apple, или Microsoft переступают через себя, чтобы запустить музыкальные сервисы. И это, несмотря на то, что лидер в этой отрасли – Spotify, у которого 24 миллиона активных пользователей, и 6 из них оплачивают сервис – но и ему нужно потрудиться, чтобы получить прибыль. Речь не идет о том, что это весьма сомнительно - что подобный сервис окупаем и прибылен, но с таким количеством конкурентов прибыль будет практически неосязаема, если вообще будет.

Пешка в большой игре

Так почему же все эти компании так стремятся вылезти на музыкальный ринг? Конечно же, речь идет о чем-то больше, чем просто музыка. Эти фирмы соревнуются друг с другом, чтобы привлечь потребителей в более важные экосистемы, которые могут стать основой (по крайней мере, в случае с Amazon) для продаж чего угодно. Как утверждает Дэвид Пакман, бывший глава eMusic, эти компании используют потоковые музыкальные сервисы как “убыточного лидера, что”должно привлечь потребителей покупать более дорогие товары. И это, по его мнению, удалось сделать Walmart, который продавал CD подешевке в золотой век музиндустрии.

Так что, когда ты видишь, что со всей высоты своего положения музыкальная индустрия получает доход менее 15 млрд. долларов в год, то начинаешь понимать, что для таких гигантов как, например, Samsung,музыкальный бизнес всего лишь пешка в большой игре.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Рубрика: Статьи / Бизнес гамбит
Просмотров: 4304 Метки: ,
Автор: Мэтьюс Кристофер @time.com">Time


Оставьте комментарий!

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Сентябрь 2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30