Променял РЕСО на "Ингосстрах"

Вторник, 15 января 2008 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Александр Мамут признался, что несколько лет назад предпочел 33% в компании РЕСО такой же доле в "Ингосстрахе". Это могло стоить ему $250 млн.

Бизнесмен Александр Мамут был крупным акционером "РЕСО-Гарантии". "Я являлся председателем совета директоров "РЕСО-Гарантии" и владел 33% акций этой компании, — заявил Мамут в интервью сайту www.ingoveritas.eu, созданному для освещения конфликта PPF Investments со структурами Олега Дерипаски. — Продав пакет в РЕСО, я приобрел на полученные деньги акции "Ингосстраха". Предприниматель вчера подтвердил "Ведомостям" достоверность интервью.

В недавнем интервью "Ведомостям" совладельцы "РЕСО-Гарантии" братья Сергей и Николай Саркисовы не подтвердили, но и не опровергли, что Мамут был их партнером. "Сегодня таковым Александр Леонидович не является", — лишь отметил Сергей Саркисов.

В 2000 г. акционером "РЕСО-Гарантии" стал МДМ-банк. Владельцы банка и страховщика решили создать партнерство, участники которого оказывали бы клиентам все виды финансовых услуг — банковские, страховые, лизинговые. По словам основного владельца МДМ-банка Андрея Мельниченко, банк заплатил за 33% акций РЕСО чуть меньше $8 млн. Мамут в то время был председателем наблюдательного совета МДМ-банка.

Но когда стало ясно, что идея финансового конгломерата провалилась, банк решил расстаться с акциями "РЕСО-Гарантии" и продал бумаги Мамуту, вспоминает один из бывших топ-менеджеров группы МДМ. Другой менеджер, работавший в ту пору в банке, рассказывал, что акции РЕСО, оформленные на банк, были залогом по кредиту. А знакомый Мамута говорил, что тот выкупил акции страховщика. В 2002 г. Мамут продал долю в "РЕСО-Гарантии" Саркисовым, а затем приобрел треть акций "Ингосстраха". После выхода из капитала "Ингосстраха" структур Михаила Зурабова бизнесмен довел долю до 38,5%.

Этот пакет он в прошлом году продал компании PPF Investments, которую контролируют чешские бизнесмены Петер Келлнер, Иржи Шмейц и Томаш Брзобогаты. Финансисты рассказывают, что Мамут договорился о продаже пакета за $700-750 млн. При этом один из них уверяет, что всех денег бизнесмен еще не получил.

Если бы Мамут остался акционером "РЕСО-гарантии", он мог бы выручить за эту долю больше, чем за акции "Ингосстраха". В декабре французская Axa объявила о покупке 36,7% акций РЕСО за 810 млн евро с опционом на выкуп оставшейся доли в 2010 и 2011 гг. Значит, доля Мамута стоила бы сейчас около 730 млн евро (около $1 млрд).

"Признание Мамута по РЕСО — новость для рынка, это неожиданность", — говорит руководитель отдела рейтингов финансовых институтов "Эксперт РА" Павел Самиев.

РБК daily (Елена Григорьева "Александр Мамут ответил на вопросы. О продаже акций Ингосстраха"), с сокращениями:

***

Г-н Мамут опроверг утверждение, что акции "Ингосстраха" были ему подарены, а также точку зрения мажоритарного акционера "Ингосстраха" — компании "Базовый элемент" — о необходимости увеличения уставного капитала страховщика.

***

Тем не менее в конце 2005 года Александр Мамут начал думать о выходе из этого бизнеса. "Во-первых, в большинстве своих проектов я всегда являлся портфельным инвестором, а не стратегическим, и в момент принятия решения о выходе я посчитал доходность по акциям "Ингосстраха" достаточной, — отмечается в интервью. — Во-вторых, в 2006 году стало понятно, что компания не будет проводить IPO, не будет привлекать стратегического инвестора и не планирует платить существенные дивиденды акционерам. В-третьих, и это, пожалуй, самая главная причина, у меня было много других проектов... "Корбина Телеком", МЛП и др.".

Говоря о выборе покупателя своей доли, он сообщил, что в PPF для него было важным фактором, что один из лидеров мирового страхового рынка — Generali — выбрал эту структуру в качестве партнера по развитию своего страхового бизнеса в Центральной и Восточный Европе, России и СНГ. "Вариант интеграции страховых активов, принадлежащих "Базэлу" и PPF, в единую европейскую страховую компанию обсуждался, — утверждает г-н Мамут. — Насколько я знаю, "Базэлу" были сделаны конкретные, весьма серьезные предложения. Компания Generali в этих обсуждениях тогда не фигурировала". По словам Александра Мамута, "Базовый элемент", лично Олег Дерипаска, руководство компании, независимый директор Борис Федоров, а также ряд инвестиционных банков знали о его планах и обо всех конкретных шагах в рамках продажи акций PPF Investments.

При этом г-н Мамут утверждает, что договоренностей о праве преимущественного приобретения акций с "Базэлом" у него не было. "Но тем не менее "Базэл" был первым, кому я предложил выкупить свой пакет. Компания "Базовый элемент" не посчитала нужным это сделать, и я начал искать покупателя среди других участников рынка", — отмечает Александр Мамут. Кроме того, г-н Мамут заявил, что пока он был акционером "Ингосстраха", вопрос об увеличении уставного капитала "Ингосстраха" не обсуждался и компании хватало "собственных средств для реинвестирования в развитие". "Ни компания, ни мои представители в совете директоров не информировали меня об этом собрании. Думаю, что они о нем не знали", — сказал он в ответ на вопрос, знал ли он о собрании акционеров 8 октября прошлого года, на котором было решено увеличить уставный капитал "Ингосстраха" в четыре раза.

"Мы не будем комментировать эти заявления, пусть суд решает, кто прав в этой ситуации, — сказал РБК daily пресс-секретарь "Базэла" Сергей Рыбак. — Пока PPF не показывает себя акционером, заинтересованным в развитии "Ингосстраха". "Не думаю, что интервью г-на Мамута может оказать какое-либо влияние на ход судебных процессов, — говорит адвокат "Ингосстраха", партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Григорий Чернышов. — Мы утверждаем, что при совершении сделки по приобретению структурами PPF контроля над 38% акций "Ингосстраха" были нарушены нормы закона "Об организации страхового дела в РФ", что является достаточным основанием для признания такой сделки недействительной. И никакими словами участников исключить этого нарушения закона нельзя".

По словам адвоката адвокатского бюро "Бартолиус" Юлия Тая, представляющего интересы PPF Investments, "пояснения были даны Александром Мамутом скорее для опровержения некоторых ложных высказываний в прессе, юридическую же ценность представляет фраза о том, что его представители не знали о проведении собрания акционеров". "Мы, как представители PPF Investments в суде, не намерены обращаться к г-ну Мамуту с просьбой сообщить эту информацию суду, поскольку она уже получена нами непосредственно от его представителей", — говорит он.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 597
Рубрика: Страхование


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003