Как мы с Жириновским коров доили

Четверг, 22 ноября 2007 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Провозгласив лозунг "Назад в деревню!", лидер ЛДПР отправился на село, пригласив с собой в попутчики и корреспондента "КП"

Александр ГАМОВ — 22.11.2007

"Нам, крестьянам, не до политики..."

...Поднялся сильный ветер, началась поземка. Подмосковную деревню Вохринку, что в 60 километрах от столицы, завалило снегом. Но Владимир Жириновский все равно отменил в Думе три совещания и одну предвыборную встречу. Потому что обещал в этот день встретиться с селянами. Не ради каких-то политагиток, а чтобы взглянуть на проблемы изнутри.

- Нам, крестьянам, нынче не до политики, - сказал он мне на полном серьезе. - Село, если раскинуть мозгами, надо поднимать не из депутатского кабинета, а на полях и фермах.

Вот мы и поехали с ним на молочно-товарную ферму, где работы, как оказалось, было невпроворот.

Пока добирались, а потом доили буренок, кормили телят и очищали коровник от навоза (кстати, Жириновский делал это с большим удовольствием!), я задавал своему попутчику вопросы...

"Партия у нас деревенская"

- Владимир Вольфович, а чего это вдруг вас потянуло на село? Вы же не партия аграриев...

- Как это мы - не партия аграриев? Это неправда! Партия у нас деревенская. ЛДПР первой подняла вопрос о государственной поддержке села.

Как мы можем оставаться в стороне, если сельское хозяйство у нас до сих пор полуфеодальное, полукрепостное? И мы кровно заинтересованы в том, чтобы оно стало на ноги. Это же не просто казино - выиграл или не выиграл? Это же всей стране нужно.

Вот почему этот вопрос у нас не сходит с повестки дня.

- А сами-то селяне вас поддерживают?

- Конечно. Они же знают, что мы за них, и очень часто за нас голосуют. Правда, бывает, начальники на местах их "трамбуют", угрожают им, что дрова не завезут, свет отключат... Поэтому не всегда все голоса в сельской местности остаются за нами. Но позиция наша в отношении села четкая и ясная уже 20 лет. И мы от нее не отступим.

- А чего вы, собственно, добиваетесь?

Корреспондент "КП" Александр Гамов помогает Владимиру Жириновскому добиться ударных надоев.

Фото: ВЕЛЕНГУРИН Владимир

- Да много чего... Прежде всего всем сельским жителям надо сделать налоговое послабление. Чтобы они платили налогов меньше, чем горожане. И самое главное - дотация на закупку топлива, мазута. Пока мы этого не сделаем, продукция всегда будет нерентабельная.

- Что бы вы поменяли сегодня в аграрном секторе прежде всего?

- Вот мы создали в России госкорпорацию по судостроению. То же самое надо сделать и в сельском хозяйстве. Дайте им также 200 миллиардов, а дают копейки...

В каждой области есть управление сельского хозяйства - осталось от советской власти. Чем здесь занимаются? Сводки, статистика - и все. А где помощь? Старые МТС ликвидировали, удобрения - все на экспорт. Остановите экспорт удобрений! Давайте определим квоту. В новой Думе мы будем добиваться, чтобы такая вот поправка: удобрения на экспорт - только после удовлетворения потребностей наших сельхозпредприятий - обязательно была включена в закон. Допустим, на 2008 год подали заявки на 10 миллионов тонн удобрений, а у нас производится 11 миллионов. Вот один миллион и продайте за рубеж. А остальное, как говорится, все в дом, все в дом!

"Бесплатный гектар. Каждому!"

- А что самое опасное сейчас для села?

- Огульная приватизация земли. Это очень опасно не только для села, а и для России в целом. Некоторые олигархи скупают бывшие колхозные земли, получая у бывших же скотников, трактористов их земельные паи за ящик водки. В результате сельское хозяйство может остаться и без земли, и без работы, и без работников...

- А еще что может спасти наше село?

- Надо наделить землей всех граждан, проживающих в сельских регионах. Если у кого-то жалкий пай есть, а некоторые вообще без земли, пусть получат свои наделы. У нас полно свободной земли. И селяне должны иметь право собственности на нее, а также гарантии, чтобы никто у них ее больше не отбирал.

Надо закрепить законодательно, что эта земля принадлежит не колхозу, не подсобному хозяйству какого-то завода, это твоя земля, собственная. Ты можешь ее использовать под пастбища, сенокос. Травы высевать или какие-то сельхозкультуры выращивать. Земля твоя, ты ее используй и зарабатывай на ней.

Мы предлагаем выделить всем желающим бесплатно от полгектара до гектара земли.

И еще: земли сельхозназначения должны использоваться только по прямому назначению, то есть для производства сельхозпродукции.

- Ну, допустим, земля будет. А где крестьянину взять деньги?

- Россельхозбанк обязательно должен стать именно банком, который создан для сельских жителей. Кредит для них - самый долгосрочный, лет на 15 - 20 - 30. И под самый низкий процент.

Государство уже сейчас, имея резервный фонд, могло бы компенсировать Россельхозбанку потери от низкой процентной ставки с учетом инфляции. Допустим, инфляция - 10%, банк должен давать кредиты под 11%. А он пусть дает под 2%. А 9% ему должен компенсировать Центральный банк. Иначе жители сельской местности никогда не возьмут кредит под 11%.

Нашему селу нужно давать и другие послабления. Есть же у нас коэффициент северный или дальневосточный. Вот надо ввести общий коэффициент для сельского хозяйства. И еще - списать все долги реальным отечественным производителям.

И жилье на селе должно быть бесплатное, и учеба бесплатная.

- А это реально?

- Почти 40 лет назад, в марте 1967 года, я, тогда студент Института стран Азии и Африки, написал письмо Брежневу о необходимости проведения реформ. И там, в частности, было и такое предложение: принимать без экзаменов в сельскохозяйственные вузы ребят из сельской местности. Иначе там никогда не будет хороших специалистов, а производство останется примитивным. Уже тогда я ставил этот вопрос.

Кстати, вот сейчас обсуждается идея о передаче из ведения Минсельхоза в Минобразования 60 вузов, 300 техникумов, колледжей, учебно-опытных хозяйств. Здесь обучаются почти миллион будущих аграрников. Система непрерывной подготовки, тесно связанная с самим сельхозпроизводством, складывалась десятилетиями. А ее хотят разрушить.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский: - У нас партия деревенская!

Фото: ВЕЛЕНГУРИН Владимир

Такое впечатление, что кому-то не дает покоя материальная база этих учебных заведений - почти миллион гектаров земли под учебно-опытными хозяйствами, здания, сооружения, сельхозтехника...

Все профильные учебные заведения должны обязательно остаться у Минсельхоза.

"Мое первое место работы - пастух"

...А вот и ферма. Переобувшись в сапоги и надев белый халат, дояр Жириновский взял в одну руку аппарат машинного доения, в другую - большой бидон. Корреспонденту "КП" доверил нести только пустое ведро.

Вымя Парковке (так звали нашу корову) перед дойкой полагалось мыть мне как помощнику дояра. Но Жириновский перехватил инициативу.

- А где вымя-то, знаете? - спросили у него смешливые симпатичные доярки.

- Где вымя - уж знаю! - ответил им дояр-депутат. - А то! Мое первое место работы - пастух. Я с 12 лет пас коров. Приходилось и доить...

Как бороться с сельхозвредителями?

- А взять борьбу с сельхозвредителями...

- Кого вы имеете в виду?

- Жучков всяких вредных, червячков... Нужны химические средства для борьбы с ними, а это тоже уходит за границу...

Мы ничем не помогаем нашим селянам. Вырезаем племенной скот... Вот закупили пять тысяч коров в Австралии. У нас поголовье скота - 22 миллиона (каждый год сокращается на 3%, то есть почти на 700 тысяч голов.) Есть свои хорошие породы, их и надо распространять.

Московский конезавод - высокодоходное хозяйство. А его чуть было не угробили - собирались оттяпать земли для выгула лошадей и для пастбища. Если бы президент Путин не вмешался, так бы эти земли и ушли с молотка, и не стало бы конезавода.

Приезжает ко мне как-то женщина-фермер из Сибири и рассказывает, как довели ее до разорения. Взяла она в местном хозяйстве несколько соток земли, стала разводить скот. Добилась высокой рентабельности. А руководитель хозяйства, вместо того чтобы поддержать, говорит ей: "Все - повышаю арендную плату!" И у женщины опускаются руки...

Или еще случай: фермер из Рязанской области (кстати, член нашей партии) вырастил 10 бычков. Хотел их продать, на вырученные деньги купить грузовик и заниматься перевозкой товара в сельской местности. Привозит, значит, мясо на Рижский рынок в Москве. Решил продать подешевле. Нет - запретили продавать. Выгнали с рынка. Он вернулся в Рязань со слезами на глазах, потому что, пока ездил, мясо пропало, пришлось его выбросить в кювет... Ну разве не издевательство?

Недавно я был в Саратовской области. Женщина жалуется: "Я взяла поросенка, я его выращу, но не довезу до Саратова. У меня нет транспорта. Как мне его продать?"

И вот я думаю: кто мешает нам восстановить государственные заготконторы? Они объезжали бы села и закупали все мясо, везли бы его на рынок. И крестьянин был бы при деньгах, и покупателям оно бы обошлось дешевле, да и качество было бы выше...

Считаю, пора разобраться с импортными закупками продовольствия - это удар по собственному хозяйству плюс коррупция. Если такое будет продолжаться, это приведет к уничтожению отечественного хозяйства, а не чистые на руку чиновники будут по-прежнему обогащаться за счет проталкивания закупок импортных товаров.

Нужен комплекс законодательных мер по защите и поддержке отечественного товаропроизводителя. Надо постепенно сократить ввоз импортного продовольствия в страну на 50%. Это даст резкий толчок развитию отечественного сельхозпроизводства.

По-моему, птичьим гриппом болеют не только куры, но и многие наши чиновники, которые, вместо того чтобы развивать свое производство, давят его импортом.

- А что вы предлагаете?

- В программе развития агропромышленного комплекса надо сделать запись: начиная с 2009 года импорт мяса птицы прекращается. А за эти два года мы будем наращивать производство своей птицы за счет бюджетных средств и частных инвесторов - так, чтобы на рынке ее было достаточно и чтобы она продавалась по невысоким ценам.

Надо принимать законы прямого действия на три - пять лет по развитию АПК, сельхозмашиностроения и других секторов экономики, как это делают в нормальных странах.

"Включите буренкам музыку"

- ...Ну, все - включайте! - Жириновскому, который быстро управился с аппаратом машинного доения, не терпелось как можно скорее начать дойку. - Корова не любит ждать. И особенно страдает, когда долго ее не доят... А когда вымя освободят ей - хорошо!

В доильном аппарате что-то загудело, зажурчало - по шлангам пошло молоко.

- Сейчас я Парковке еще и вымя помассирую, - сказал Владимир Вольфович. - Корова чувствует добрые руки - животное не обманешь. Вот, пошло молочко... А если бы доил Зюганов, вряд ли бы Парковка дала ему молока.

Доярки переглянулись и прыснули в кулаки. Видно, первый раз видели маститого политика за таким занятием.

А скотники, стоя с вилами чуть поодаль, наблюдали за Жириновским с удивлением: сейчас на селе редко где увидишь, чтобы мужики доили коров.

- А коровку надо беречь,- продолжал дояр ЛДПР. - Надо помыть ее, погладить, погулять с ней. Шуму она не любит, а вот музыку - можно, но негромкую. С коровкой надо бережно - как с женой.

"В деревне - три беды. Третья - чиновники"

- Владимир Вольфович, а вы не знаете, что будет с ценами на продукты?

- Что сейчас сделали, чтобы остановить рост цен? Понизили ввозные пошлины и повысили вывозные. Опять ударили по нашему сельхозпроизводителю. Опять западное сельское хозяйство сюда сейчас забрасывает еще больше продовольствия, а наши не могут вывезти. Посредники наживаются, а крестьяне - в убытке. Где профсоюз сельхозпроизводителей? Никто селян не защищает - ни в республиках, ни в краях, ни в областях, ни в районах...

Вице-спикер Госдумы Жириновский в телятнике: - Расти, бычок, большой!

Фото: ВЕЛЕНГУРИН Владимир

В этом году мы вырастили 80 миллионов тонн пшеницы. Нам надо всего 10 миллионов. 70 мы готовы отправить на фураж скоту. Скота нет. Куда зерно девать? Для чего его много производить, если некого кормить? Для людей надо мало зерна - максимум 20% от выращенного. Остальное могло пойти на корм скоту, птице... А этого же нету! Масса случаев, когда скот режут, а зерно уничтожают.

И опять мы в тупике. Потому что все решают чиновники. Вся трагедия России - царской, советской и нынешней - в том, что всем заправляют чиновники.

Президент Путин сказал: пусть чиновники не надеются, что мы им оставим нашу страну. За эту фразу я готов сто раз подняться в зале в Кремле и аплодировать Путину.

В России полно трудолюбивых крестьян, они могут и хотят работать. А им бьют по рукам. Отбирают землю, скот зарежут и уходят. Издеваются...

В деревне - три беды. Третья - чиновники.

"Надо вернуть сельпо и Ивана Бровкина"

- ...И еще надо восстановить Роспотребкооперацию. Они занимались сельской торговлей. Магазины назывались сельпо. И автолавки были. Сейчас ничего этого нет. Селянам продают "Фанту". Но у них же свой сок есть! Надо наладить на селе нормальную торговлю, чтобы жители не ездили за элементарными товарами в райцентр, в город. Да и там нужное не всегда еще и купишь...

Раньше была масса фильмов о селе, множество книг. Люди смотрели, читали - нравилось: сельская идиллия, какая-то романтика. Были герои - председатель колхоза или Иван Бровкин. Была плеяда сельских писателей - Василий Белов и другие. Сегодня деревенщиков нет... А надо!

Мы обязательно будем добиваться, чтобы это тоже все вернулось.

"Приятно, когда мычат коровы..."

...Парковку мы наконец подоили. Корова замотала хвостом и, покосившись на дояра Жириновского, замычала...

- Как приятно, когда мычит корова, - дояр ЛДПР оживился. - Как приятно! Ведь как она мычит хорошо! Принесите мне скамеечку. Я сяду еще и вручную подою. И юность вспомню, и остаток молока выдоим...

Принесли конторский стул.

- Теперь за сосочки можно одной рукой. Но лучше, конечно, двумя. Все четыре сосочка желательно до конца выдоить, чтобы вымя было пустое, чтобы коровка чувствовала облегчение.

В ведро звонко брызнули теплые струи молока. Когда лидер ЛДПР закончил доить, я взялся было за ведро, чтобы перелить молоко.

- Не надо, - остановил меня Жириновский, - я сам перелью то, что надоил.

- И сколько же вы надоили? - полюбопытствовали доярки.

- 8 литров, - доложил вождь ЛДПР.

- А жирность?

- 6,4%!

- Ну ничего...

Парковка, похоже, тоже была довольна надоем. Когда мы уходили с фермы, корова махнула в сторону вождя ЛДПР хвостом и повернула к Жириновскому свою рогатую голову:

- Му-у-у!

Деревня Вохринка, Московская область.

ИЗ БЕСЕДЫ В КОРОВНИКЕ

"Такие надои - и без наград!"

Владимир Жириновский:

- Сколько у вас каждая корова дает молока?

Любовь Дутова, зоотехник-селекционер:

- В прошлом году от каждой коровы мы получили по 9200 литров молока. В этом году постараемся результат удержать.

- Неплохо. А всего сколько коров?

- 170 голов.

- Награду хоть дали какую?

- Нет...

- Безобразие! Такие надои - и без наград!

ИЗ РАЗГОВОРА В ТЕЛЯТНИКЕ

"Ни выходных, ни бани..."

Владимир Жириновский:

- Во сколько вы начинаете?

Ирина Яковлева, бригадир:

- В четыре утра уже на ферме. И до 9 вечера.

- Вот, и без выходных. Животные же не знают суббот и воскресений, вот люди и должны круглые сутки за ними ухаживать. А вы уходите из дома в телогрейке и приходите в ней же - почти не снимаете. Баня-то хоть есть у вас здесь?

Голоса из толпы:

- Не-е-т!

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1013
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Март 2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31