Обзор прессы от 13 июня 2006 г
Газета "Вести республики" (Чеченская Республика) рассказала о том, что председатель Правительства Чеченской Республики Рамзан Кадыров в целях пресечения самовольных порубок, незаконного оборота древесины и пиломатериалов местных пород, в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации подписал постановление "Об усилении контроля за заготовкой и перевозкой древесины, пиломатериалов местных пород на территории Чеченской Республики".
Отныне лица, занимающиеся несанкционированной вырубкой и перевозкой леса, а также пиломатериалов местных пород, будут привлекаться к административной ответственности.
Согласно постановлению, возможными участниками купли и продажи древесины являются лесозаготовители, т. е. лесохозяйственные организации, юридические и физические лица. При себе перевозчики лесоматериала должны иметь документы, заверенные лесохозяйственными организациями и справка Управления Росприроднадзора по Чеченской Республике о регистрации сопроводительных документов.
В постановлении также указывается на необходимость обеспечить надлежащую регистрацию выдаваемых справок на вывоз древесины и пиломатериалов за пределы Чеченской Республики с оставлением в Управлении копий сопроводительных документов.
Помимо этого, юридические и физические лица при перевозке древесины и пиломатериалов местных пород автомобильным и железнодорожным транспортом должны будут оставлять копии сопроводительных документов на перевозку древесины и пиломатериалов (кроме перевозок внутри хозяйствующего субъекта в пределах республики) на первом по пути следования автомобиля посту ГИБДД или на железнодорожной станции по месту погрузки вагона или оформления груза.
Реализация секвестрованной древесины и пиломатериалов, распределение и использование средств получаемых при этом, будет производиться в порядке, установленном лесным и бюджетным законодательствами, а также и другими нормативными правовыми актами в этой области.
* * *
Газета "Восточно-Сибирская правда" (Иркутская обл) сообщила, что заместитель генерального директора ЗАО "Илим Палп", глава Иркутского представительства компании Олег Каньков с 6 июля уходит из лесопромышленной корпорации. Однако, как заметил бизнесмен в беседе с корреспондентом "Конкурента", он не намерен оставлять бизнес и уезжать из региона. Он связал свой уход с новыми проектами, которые намерен реализовать в ближайшее время.
Об увольнении директора Иркутского представительства лесопромышленной корпорации "Илим Палп" Олега Канькова стало известно в среду. Как сообщило агентство "Сибирские новости", он с 30 мая находится в отпуске с последующим увольнением. С 6 июля исполняющим обязанности директора представительства будет назначен заместитель управляющего информационно-аналитическим отделом корпорации "Илим Палп" Александр Луцененко.
В офисе "Илим Палп" в Петербурге сообщили, что Олег Каньков останется менеджером в Торговом доме "Илим Роско", который является одной из корпоративных сервисных структур.
Олег Каньков, говоря "Конкуренту" о мотивах своего ухода из корпорации, где проработал более четырех лет, сообщил, что "уход был бесконфликтный, ведь там работают мои друзья". "Просто перерос должность руководителя представительства, стало не очень интересно сидеть в офисе и позиционировать "Илим Палп", - сказал он нашему корреспонденту. Он отметил, что собирается сосредоточиться на бизнесе. В частности, в его планах - выкупить созданный совместно им и "Илим-Палпом" "Илим-Роско", занимающийся поставкой ГСМ и комплектующих для предприятий корпорации в Иркутской области.
В свою очередь, он отказался подтвердить информацию о возможном выдвижении своей кандидатуры на довыборах депутата Государственной Думы по Усть-Ордынскому избирательному округу. "Госдума меня не интересует", - сказал он. Однако о том, что охладел к политике, Каньков говорить не спешит. В мае он был введен в политсовет ИРО "Единой России", и некоторое время назад его прочили на должность секретаря политсовета. "В отношении политической карьеры я еще не определился", - отметил наш собеседник.
* * *
Газета "Телеграф" (Рига) - Увеличение экспорта является стратегической целью латвийской экономики. Древесина и изделия из нее остаются главной статьей нашего экспорта. Латвия реализует на внешних рынках и мебель, хотя объемы значительно уступают экспорту пиломатериалов. Но экспорт мебели можно увеличить. О том, как это сделать, Телеграфу рассказал управляющий директор фирмы Scan-Thors Baltikum Йенс Скитте ХАНСЕН, предприятие которого контролирует закупки 17 % экспортируемой из Латвии мебели.
Узко мыслите
- Итак, какой объем продукции вы закупили в прошлом году и что ожидается в нынешнем?
- В прошлом году объемы закупок в странах Балтии составили 26 миллионов евро, из которых 13 приходятся на Латвию, и по 6, 5 - на Литву и Эстонию. В нынешнем году планируется, что закупки вырастут до 28 миллионов латов. В Латвии мы закупаем только мебель (основные партнеры - производители мебели Eibe-L, Dailrade-Koks и Malteks), а в Литве и Эстонии - мебель, текстиль и белье. Всего в Балтии мы работаем с 30 производителями.
- Какие факторы влияют на спрос на латвийскую мебель?
- Важную роль играет наличие сертификата FSC, свидетельствующего, что продукт изготовлен с соблюдением всех экологических норм. Европейские покупатели обращают на это очень серьезное внимание.
- А развитие новых интересных продуктов?
- Большинство латвийских производителей работают на заказ. Но западные покупатели (представители торговых сетей, каталогов), которых мы приводим, не хотят сами придумывать, что им следует заказать: они желают посмотреть готовые продукты и выбрать то, что им понравится. Латвийские мебельщики недостаточно активно работают над развитием своих продуктов и их дизайном. Хороший пример показывает Dailrade-Koks, где уже занимаются развитием продуктов и выигрывают благодаря этому.
Лесопилки-монополисты
- Каковы главные препятствия для латвийского мебельного экспорта?
- Главное препятствие для экспорта - это фактическая монополия на поставку сырья, принадлежащая крупным шведским и финским лесопилкам. Это убивает латвийского производителя. Сравнительно недавно две работающие в Латвии финские лесопилки подняли цены на 30 %, тогда как в мире древесина не дорожала.
Мне кажется, что с этим рынком что-то не в порядке. Дошло до того, что латвийские мебельщики вынуждены закупать сырье в Дании и Швеции, так как оно с доставкой обходится дешевле латвийского. Я не говорю, что это плохо, но выглядит очень странно.
Шевелиться надо
- Но на это обстоятельство латвийские мебельщики не могут повлиять. А есть ли такое, что нужно сделать производителю прямо сейчас?
- Прежде всего нужна гибкость, поскольку мы живем во время глобализации, а конкуренция с китайскими производителями, поверьте, очень сильна. Чтобы увеличить объем экспорта, латвийский производитель должен стать быстрее. Что под этим подразумевается? Приведу пример. Договариваемся с производителем о том, что через неделю он сделает образец шкафа. Он обещает, что работа будет выполнена в срок. Время подходит, но образца нет, а производитель заверяет, что все будет готово через неделю. Так я потерял один каталог и возможный оборот в 500 тысяч евро. И потерял не только я, но и этот производитель.
Таких примеров в Латвии и Балтии не так много, это самый вопиющий случай. В целом, балтийские производители неплохо укладываются в сроки, но иногда им не хватает скорости, особенно в плане образцов. Кстати, китайцы очень хороши в том, что касается скорости. Это всегда нужно помнить. Между прочим, 3-4 года назад латвийские производители были очень хороши в плане оперативности, поскольку им не хватало заказов, а сейчас многие из них немного расслабились, так как имеют загруженные мощности.
Через Латвию на Восток
- Как насчет того, чтобы расширить спектр покупаемых в Латвии товаров? Неужели, кроме мебели, здесь ничего закупать нельзя?
- Мы фокусируемся на мебели, поскольку я сам пришел в этот бизнес из мебельной индустрии. Да, мы занимаемся и текстилем, но в Латвии эта отрасль имеет определенные проблемы. Прежде всего латвийские производители с советских времен унаследовали масштабное производство. При таких размерах производства они могут производит огромные партии товара. Но у нас структура заказов иная: много частых, но сравнительно небольших заказов. Латвийские текстильные предприятия не могут работать по такой системе.
- Как вам видится будущее латвийской мебельной промышленности?
- В этом году мы начинаем операции на Украине, и я хотел подключить к этому латвийских мебельщиков, с которыми мы сотрудничаем. Производители Балтии должны смотреть на Восток, поскольку здесь зарплаты уже начинают расти, и стоит задуматься о хотя бы частичном переносе производства туда, где рабочие руки пока еще дешевле. В этом смысле латвийские производители имеют очень выгодное положение: они знают русский язык и могут говорить с бизнесменами из России и с Украины, но в то же время уже познакомились с тем, как делают бизнес на Западе.
Приведу наглядный пример: в 1997 году мы закупали у Malteks стулья по 18 немецких марок, а сейчас тот же товар берем по 18 евро, то есть в несколько раз дороже. Но ведь следует понимать, что западные торговцы покупают здесь потому, что это выгодно, а не из-за того, что им так хочется. Многие производители привычно повышают цену каждый год, вместо того чтобы задуматься, как можно оставаться конкурентоспособным, не поднимая цены.
Кто скупает мебель
Scan-Thors Baltikum - германо-датская фирма, на 50 % принадлежащая базирующейся в Германии группе Otto, которая специализируется на торговле через каталоги и других видах торговли. Scan-Thors Baltikum в странах Балтии работает как торговый агент для многочисленных компаний, входящих в группу Otto. Фирма закупает в Латвии, Литве и Эстонии главным образом мебель и текстильные изделия, которые реализуются компаниями Otto по всему миру. В прошлом году консолидированный оборот группы Otto составил 14, 6 млрд. EUR.
Отныне лица, занимающиеся несанкционированной вырубкой и перевозкой леса, а также пиломатериалов местных пород, будут привлекаться к административной ответственности.
Согласно постановлению, возможными участниками купли и продажи древесины являются лесозаготовители, т. е. лесохозяйственные организации, юридические и физические лица. При себе перевозчики лесоматериала должны иметь документы, заверенные лесохозяйственными организациями и справка Управления Росприроднадзора по Чеченской Республике о регистрации сопроводительных документов.
В постановлении также указывается на необходимость обеспечить надлежащую регистрацию выдаваемых справок на вывоз древесины и пиломатериалов за пределы Чеченской Республики с оставлением в Управлении копий сопроводительных документов.
Помимо этого, юридические и физические лица при перевозке древесины и пиломатериалов местных пород автомобильным и железнодорожным транспортом должны будут оставлять копии сопроводительных документов на перевозку древесины и пиломатериалов (кроме перевозок внутри хозяйствующего субъекта в пределах республики) на первом по пути следования автомобиля посту ГИБДД или на железнодорожной станции по месту погрузки вагона или оформления груза.
Реализация секвестрованной древесины и пиломатериалов, распределение и использование средств получаемых при этом, будет производиться в порядке, установленном лесным и бюджетным законодательствами, а также и другими нормативными правовыми актами в этой области.
* * *
Газета "Восточно-Сибирская правда" (Иркутская обл) сообщила, что заместитель генерального директора ЗАО "Илим Палп", глава Иркутского представительства компании Олег Каньков с 6 июля уходит из лесопромышленной корпорации. Однако, как заметил бизнесмен в беседе с корреспондентом "Конкурента", он не намерен оставлять бизнес и уезжать из региона. Он связал свой уход с новыми проектами, которые намерен реализовать в ближайшее время.
Об увольнении директора Иркутского представительства лесопромышленной корпорации "Илим Палп" Олега Канькова стало известно в среду. Как сообщило агентство "Сибирские новости", он с 30 мая находится в отпуске с последующим увольнением. С 6 июля исполняющим обязанности директора представительства будет назначен заместитель управляющего информационно-аналитическим отделом корпорации "Илим Палп" Александр Луцененко.
В офисе "Илим Палп" в Петербурге сообщили, что Олег Каньков останется менеджером в Торговом доме "Илим Роско", который является одной из корпоративных сервисных структур.
Олег Каньков, говоря "Конкуренту" о мотивах своего ухода из корпорации, где проработал более четырех лет, сообщил, что "уход был бесконфликтный, ведь там работают мои друзья". "Просто перерос должность руководителя представительства, стало не очень интересно сидеть в офисе и позиционировать "Илим Палп", - сказал он нашему корреспонденту. Он отметил, что собирается сосредоточиться на бизнесе. В частности, в его планах - выкупить созданный совместно им и "Илим-Палпом" "Илим-Роско", занимающийся поставкой ГСМ и комплектующих для предприятий корпорации в Иркутской области.
В свою очередь, он отказался подтвердить информацию о возможном выдвижении своей кандидатуры на довыборах депутата Государственной Думы по Усть-Ордынскому избирательному округу. "Госдума меня не интересует", - сказал он. Однако о том, что охладел к политике, Каньков говорить не спешит. В мае он был введен в политсовет ИРО "Единой России", и некоторое время назад его прочили на должность секретаря политсовета. "В отношении политической карьеры я еще не определился", - отметил наш собеседник.
* * *
Газета "Телеграф" (Рига) - Увеличение экспорта является стратегической целью латвийской экономики. Древесина и изделия из нее остаются главной статьей нашего экспорта. Латвия реализует на внешних рынках и мебель, хотя объемы значительно уступают экспорту пиломатериалов. Но экспорт мебели можно увеличить. О том, как это сделать, Телеграфу рассказал управляющий директор фирмы Scan-Thors Baltikum Йенс Скитте ХАНСЕН, предприятие которого контролирует закупки 17 % экспортируемой из Латвии мебели.
Узко мыслите
- Итак, какой объем продукции вы закупили в прошлом году и что ожидается в нынешнем?
- В прошлом году объемы закупок в странах Балтии составили 26 миллионов евро, из которых 13 приходятся на Латвию, и по 6, 5 - на Литву и Эстонию. В нынешнем году планируется, что закупки вырастут до 28 миллионов латов. В Латвии мы закупаем только мебель (основные партнеры - производители мебели Eibe-L, Dailrade-Koks и Malteks), а в Литве и Эстонии - мебель, текстиль и белье. Всего в Балтии мы работаем с 30 производителями.
- Какие факторы влияют на спрос на латвийскую мебель?
- Важную роль играет наличие сертификата FSC, свидетельствующего, что продукт изготовлен с соблюдением всех экологических норм. Европейские покупатели обращают на это очень серьезное внимание.
- А развитие новых интересных продуктов?
- Большинство латвийских производителей работают на заказ. Но западные покупатели (представители торговых сетей, каталогов), которых мы приводим, не хотят сами придумывать, что им следует заказать: они желают посмотреть готовые продукты и выбрать то, что им понравится. Латвийские мебельщики недостаточно активно работают над развитием своих продуктов и их дизайном. Хороший пример показывает Dailrade-Koks, где уже занимаются развитием продуктов и выигрывают благодаря этому.
Лесопилки-монополисты
- Каковы главные препятствия для латвийского мебельного экспорта?
- Главное препятствие для экспорта - это фактическая монополия на поставку сырья, принадлежащая крупным шведским и финским лесопилкам. Это убивает латвийского производителя. Сравнительно недавно две работающие в Латвии финские лесопилки подняли цены на 30 %, тогда как в мире древесина не дорожала.
Мне кажется, что с этим рынком что-то не в порядке. Дошло до того, что латвийские мебельщики вынуждены закупать сырье в Дании и Швеции, так как оно с доставкой обходится дешевле латвийского. Я не говорю, что это плохо, но выглядит очень странно.
Шевелиться надо
- Но на это обстоятельство латвийские мебельщики не могут повлиять. А есть ли такое, что нужно сделать производителю прямо сейчас?
- Прежде всего нужна гибкость, поскольку мы живем во время глобализации, а конкуренция с китайскими производителями, поверьте, очень сильна. Чтобы увеличить объем экспорта, латвийский производитель должен стать быстрее. Что под этим подразумевается? Приведу пример. Договариваемся с производителем о том, что через неделю он сделает образец шкафа. Он обещает, что работа будет выполнена в срок. Время подходит, но образца нет, а производитель заверяет, что все будет готово через неделю. Так я потерял один каталог и возможный оборот в 500 тысяч евро. И потерял не только я, но и этот производитель.
Таких примеров в Латвии и Балтии не так много, это самый вопиющий случай. В целом, балтийские производители неплохо укладываются в сроки, но иногда им не хватает скорости, особенно в плане образцов. Кстати, китайцы очень хороши в том, что касается скорости. Это всегда нужно помнить. Между прочим, 3-4 года назад латвийские производители были очень хороши в плане оперативности, поскольку им не хватало заказов, а сейчас многие из них немного расслабились, так как имеют загруженные мощности.
Через Латвию на Восток
- Как насчет того, чтобы расширить спектр покупаемых в Латвии товаров? Неужели, кроме мебели, здесь ничего закупать нельзя?
- Мы фокусируемся на мебели, поскольку я сам пришел в этот бизнес из мебельной индустрии. Да, мы занимаемся и текстилем, но в Латвии эта отрасль имеет определенные проблемы. Прежде всего латвийские производители с советских времен унаследовали масштабное производство. При таких размерах производства они могут производит огромные партии товара. Но у нас структура заказов иная: много частых, но сравнительно небольших заказов. Латвийские текстильные предприятия не могут работать по такой системе.
- Как вам видится будущее латвийской мебельной промышленности?
- В этом году мы начинаем операции на Украине, и я хотел подключить к этому латвийских мебельщиков, с которыми мы сотрудничаем. Производители Балтии должны смотреть на Восток, поскольку здесь зарплаты уже начинают расти, и стоит задуматься о хотя бы частичном переносе производства туда, где рабочие руки пока еще дешевле. В этом смысле латвийские производители имеют очень выгодное положение: они знают русский язык и могут говорить с бизнесменами из России и с Украины, но в то же время уже познакомились с тем, как делают бизнес на Западе.
Приведу наглядный пример: в 1997 году мы закупали у Malteks стулья по 18 немецких марок, а сейчас тот же товар берем по 18 евро, то есть в несколько раз дороже. Но ведь следует понимать, что западные торговцы покупают здесь потому, что это выгодно, а не из-за того, что им так хочется. Многие производители привычно повышают цену каждый год, вместо того чтобы задуматься, как можно оставаться конкурентоспособным, не поднимая цены.
Кто скупает мебель
Scan-Thors Baltikum - германо-датская фирма, на 50 % принадлежащая базирующейся в Германии группе Otto, которая специализируется на торговле через каталоги и других видах торговли. Scan-Thors Baltikum в странах Балтии работает как торговый агент для многочисленных компаний, входящих в группу Otto. Фирма закупает в Латвии, Литве и Эстонии главным образом мебель и текстильные изделия, которые реализуются компаниями Otto по всему миру. В прошлом году консолидированный оборот группы Otto составил 14, 6 млрд. EUR.
Ещё новости по теме:
15:00
14:20