Основатель «Теорий и практик» и Филипп Дзядко запускают просветительский проект Arzamas
29 января бывший главный редактор журнала «Большой город» Филипп Дзядко и основатель сайта «Теории и практики» Данил Перушев запускают новый просветительский проект Arzamas. TJ поговорил с сооснователем и главным редактором «Арзамаса» Филиппом Дзядко о подробностях новой «секретной академии».
Перушев и Дзядко позиционируют Arzamas как некоммерческий проект, посвящённый гуманитарному знанию. Его задача — собрать вместе выдающихся российских гуманитариев и создать «золотой фонд отечественной гуманитарной науки о культуре и человеке».
На сайте будут публиковаться курсы авторства российских специалистов по истории, искусству и литературе. Образовательные курсы будут состоять из нескольких видео-эпизодов и сопутствующих материалов, подготовкой которых займётся редакция Arzamas.
Arzamas представит на старте четыре курса: о театре Шекспира (автор — главред журнала «Театр» Марина Давыдова), о цыганской культуре (Кирилл Кожанов, научный сотрудник Института славяноведения РАН), о фальсификации истории Византии и России (Сергей Иванов, профессор НИУ ВШЭ) и о космических планах императрицы Екатерины Великой (Андрей Зорин, профессор Оксфордского университета).
Мы относимся к каждой лекции и каждому курсу как к отдельному сложноустроен-ному произведению — сериалу. Длина одной лекции — около 15 минут. Каждый курсснабжается множеством редакционного материала — текстов, фотографий, фрагментовкинохроники — всего, что поможет полнее представить себе контекст той или иной эпохи и темы. Филипп Дзядко, главный редактор Arzamas
На данный момент сайт закрыт и собирает электронные адреса будущих участников. Как говорится в пресс-релизе проекта, его запуск запланирован на 29 января.
TJ поговорил с главным редактором Arzamas Филиппом Дзядко о подробностях нового издания.
Филипп Дзядко. Фото Рустема АдагамоваПочему вы запускаете новое медиа в разгар кризиса, когда большинство СМИ, наоборот, сокращают свой штат?
Дзядко: Мы начали делать этот проект полгода назад, а задуман он был почти год назад — тогда мы не знали, что случится в 2014 году. Не то чтобы мы придумали его вчера. Запуск был запланирован на начало 2015 года, значительное количество контента готовилось на протяжении последних месяцев, то есть всё было до какого-либо кризиса.
Кого вы видите аудиторией Arzamas?
У меня есть два ответа: скучный и честный. Скучный — это старшеклассники и студенты первых курсов, для которых он послужит дополнительным образованием, и для людей за тридцать, которые знали, но забыли, и получат возможность в необременительной форме это всё вспомнить или даже узнать.
Честный ответ — я не знаю человека, которому то, что мы собираемся рассказывать, было бы неинтересно. Это и для студентов, и для их родителей, для аудитории Первого канала и «Дождя». Гуманитарное знание обладает бешеным зарядом объединения, и я хотел бы, чтобы «Арзамас» был одним из способов объединять людей.
Есть какой-то скрытый смысл в названии Arzamas?
Я не хочу его пока раскрывать. У нас есть наше объяснение: оно, на самом деле, лежит на поверхности, и в процессе посещения сайта оно станет совсем прозрачным.
Между вашей прошлой работой в «Большом городе» и в «Арзамасе» есть что-то общее?
Это один разговор. Всегда хотелось говорить с аудиторией как со своими потенциальными друзьями и вообще расширять рамки разговора. «Арзамас» частично разговаривает на другие темы, но разговор про то, как Россия себя придумала в XVIII веке или как пуритане боролись с шекспировским театром имеет к нам сегодня непосредственное отношение.
Мы живём в такое время, когда всё нужно объяснять с самого начала. Этим мы и хотим заниматься. Филипп Дзядко, главный редактор Arzamas
С чем можно сравнить «Арзамас»? Для массового читателя просветительский проект — это что-то новенькое.
Сравнить его можно со всем и ни с чем. Мы постарались собрать команду мечты и вместе с ней создать вещь, в которой много разных гипотез. В России и за рубежом много разных проектов, которые давно работают на этом поле, но чем больше таких проектов, тем лучше.
А команда мечты — это кто, кроме Данила Перушева?
Наш видеорежиссёр Саша Уржанов работал в «Центральном телевидении» на НТВ, когда это ещё было круто и когда они выпускали сумасшедшие документальные фильмы. Это Юрий Остроменцкий, бывший арт-директор журнала «Большой город». Это Кирилл Головастиков, который занимался культурой в прежней «Ленте.ру».
Дизайн сайта нам делали Charmer — Саша Гладких и Настя Сокирко, которые делали редизайн «Ленты.ру», «Афишу» и «Медузу».
Вас что-то объединяет с «Теориями и практиками»?
Только то, что и мы, и они занимаемся просвещением. В остальном мы занимаемся разными вещами.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Перушев и Дзядко позиционируют Arzamas как некоммерческий проект, посвящённый гуманитарному знанию. Его задача — собрать вместе выдающихся российских гуманитариев и создать «золотой фонд отечественной гуманитарной науки о культуре и человеке».
На сайте будут публиковаться курсы авторства российских специалистов по истории, искусству и литературе. Образовательные курсы будут состоять из нескольких видео-эпизодов и сопутствующих материалов, подготовкой которых займётся редакция Arzamas.
Arzamas представит на старте четыре курса: о театре Шекспира (автор — главред журнала «Театр» Марина Давыдова), о цыганской культуре (Кирилл Кожанов, научный сотрудник Института славяноведения РАН), о фальсификации истории Византии и России (Сергей Иванов, профессор НИУ ВШЭ) и о космических планах императрицы Екатерины Великой (Андрей Зорин, профессор Оксфордского университета).
Мы относимся к каждой лекции и каждому курсу как к отдельному сложноустроен-ному произведению — сериалу. Длина одной лекции — около 15 минут. Каждый курсснабжается множеством редакционного материала — текстов, фотографий, фрагментовкинохроники — всего, что поможет полнее представить себе контекст той или иной эпохи и темы. Филипп Дзядко, главный редактор Arzamas
На данный момент сайт закрыт и собирает электронные адреса будущих участников. Как говорится в пресс-релизе проекта, его запуск запланирован на 29 января.
TJ поговорил с главным редактором Arzamas Филиппом Дзядко о подробностях нового издания.
Филипп Дзядко. Фото Рустема АдагамоваПочему вы запускаете новое медиа в разгар кризиса, когда большинство СМИ, наоборот, сокращают свой штат?
Дзядко: Мы начали делать этот проект полгода назад, а задуман он был почти год назад — тогда мы не знали, что случится в 2014 году. Не то чтобы мы придумали его вчера. Запуск был запланирован на начало 2015 года, значительное количество контента готовилось на протяжении последних месяцев, то есть всё было до какого-либо кризиса.
Кого вы видите аудиторией Arzamas?
У меня есть два ответа: скучный и честный. Скучный — это старшеклассники и студенты первых курсов, для которых он послужит дополнительным образованием, и для людей за тридцать, которые знали, но забыли, и получат возможность в необременительной форме это всё вспомнить или даже узнать.
Честный ответ — я не знаю человека, которому то, что мы собираемся рассказывать, было бы неинтересно. Это и для студентов, и для их родителей, для аудитории Первого канала и «Дождя». Гуманитарное знание обладает бешеным зарядом объединения, и я хотел бы, чтобы «Арзамас» был одним из способов объединять людей.
Есть какой-то скрытый смысл в названии Arzamas?
Я не хочу его пока раскрывать. У нас есть наше объяснение: оно, на самом деле, лежит на поверхности, и в процессе посещения сайта оно станет совсем прозрачным.
Между вашей прошлой работой в «Большом городе» и в «Арзамасе» есть что-то общее?
Это один разговор. Всегда хотелось говорить с аудиторией как со своими потенциальными друзьями и вообще расширять рамки разговора. «Арзамас» частично разговаривает на другие темы, но разговор про то, как Россия себя придумала в XVIII веке или как пуритане боролись с шекспировским театром имеет к нам сегодня непосредственное отношение.
Мы живём в такое время, когда всё нужно объяснять с самого начала. Этим мы и хотим заниматься. Филипп Дзядко, главный редактор Arzamas
С чем можно сравнить «Арзамас»? Для массового читателя просветительский проект — это что-то новенькое.
Сравнить его можно со всем и ни с чем. Мы постарались собрать команду мечты и вместе с ней создать вещь, в которой много разных гипотез. В России и за рубежом много разных проектов, которые давно работают на этом поле, но чем больше таких проектов, тем лучше.
А команда мечты — это кто, кроме Данила Перушева?
Наш видеорежиссёр Саша Уржанов работал в «Центральном телевидении» на НТВ, когда это ещё было круто и когда они выпускали сумасшедшие документальные фильмы. Это Юрий Остроменцкий, бывший арт-директор журнала «Большой город». Это Кирилл Головастиков, который занимался культурой в прежней «Ленте.ру».
Дизайн сайта нам делали Charmer — Саша Гладких и Настя Сокирко, которые делали редизайн «Ленты.ру», «Афишу» и «Медузу».
Вас что-то объединяет с «Теориями и практиками»?
Только то, что и мы, и они занимаемся просвещением. В остальном мы занимаемся разными вещами.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Ещё новости по теме:
18:20