«Российское законодательство противоречит шариатским принципам»
– Согласно российскому законодательству все страховые компании работают одинаково. У нас нет каких-то специальных возможностей и юридических механизмов, которые есть в законодательстве других стран, в том числе европейских (например, в Великобритании). Там в силу поправок в законодательство сама форма формирования резервов будет соответствовать нормам шариата. В исламских странах тем более вся налоговая и законодательная система «заточена» под это. Там в такафуле деньги именно дарятся.
У нас же отчетность должна быть одинакова, компания должна формировать прибыль в соответствии с нормами российского бухучета так же, как и любой другой страховщик. Потому очень интересно знать, какой они механизм придумали, чтобы совместить российский бухучет и налогообложение с принципами шариата. Поскольку, если отталкиваться от существующих в такафуле правил, клиенты должны передать свои взносы в виде дара компании с тем обязательством, что их передадут обратно при наступлении страхового случая. Но если все делать формально, то в этом случае должен быть оформлен договор дарения, с этой суммы должен быть заплачен налог на прибыль. И возникнет большой вопрос о сути деятельности такой компании: если она будет собирать деньги не в виде страховых взносов, а в виде дара, то это уже формально и не страховая компания. И таких моментов много.
Еще разница – участие в доходах. Обычно исламские компании предусматривают участие клиента в доходах от инвестирования, а российские компании доход от инвестирования оставляют себе. Отчасти похожая схема есть только в накопительном страховании жизни. Получается, что необходимо будет вводить еще и такой механизм, который предусматривает участие клиента в доходах.
Остается один вариант: отработать формально по российской отчетности, но при этом так строить свой бизнес в сфере отношений с клиентами, что будут учитываться этические моменты шариата. >Slon.ru Ларькин Э.
У нас же отчетность должна быть одинакова, компания должна формировать прибыль в соответствии с нормами российского бухучета так же, как и любой другой страховщик. Потому очень интересно знать, какой они механизм придумали, чтобы совместить российский бухучет и налогообложение с принципами шариата. Поскольку, если отталкиваться от существующих в такафуле правил, клиенты должны передать свои взносы в виде дара компании с тем обязательством, что их передадут обратно при наступлении страхового случая. Но если все делать формально, то в этом случае должен быть оформлен договор дарения, с этой суммы должен быть заплачен налог на прибыль. И возникнет большой вопрос о сути деятельности такой компании: если она будет собирать деньги не в виде страховых взносов, а в виде дара, то это уже формально и не страховая компания. И таких моментов много.
Еще разница – участие в доходах. Обычно исламские компании предусматривают участие клиента в доходах от инвестирования, а российские компании доход от инвестирования оставляют себе. Отчасти похожая схема есть только в накопительном страховании жизни. Получается, что необходимо будет вводить еще и такой механизм, который предусматривает участие клиента в доходах.
Остается один вариант: отработать формально по российской отчетности, но при этом так строить свой бизнес в сфере отношений с клиентами, что будут учитываться этические моменты шариата. >Slon.ru Ларькин Э.
Ещё новости по теме:
07:00