Спонсором Russian Party на Каннских львах выступила компания Вимм-Билль-Данн
Российская делегация отправлялась на международный фестиваль рекламы "Каннские львы" с тяжелым грузом. Нет, не на сердце. Сумки рекламистов отягощали литровые бутылки водки, которые по просьбе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) они везли для "Русского вечера".
Спонсором ежегодно проходящей в рамках фестиваля Russian Party на этот раз выступала компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Один из лидеров российского потребительского рынка, год назад впервые побывав на фестивале, решил, что в следующий раз вернется на родину не иначе как с призом. В течение года ведущие агентства снимали рекламу, зная, что их цель – не продавать продукты "Веселый молочник" и "Кубанская буренка" (на ролик последнего – "Наследство" – возлагались самые большие надежды), а победить в конкурсе. Более того, под проект с условным названием "Возьмем Каннского льва" ВБД даже нанял PR-агентство "Правила игры".
"Правила игры" развернули в Каннах целую кампанию по продвижению ролика. В ежедневной фестивальной газете Cannes Lions размещалась реклама "Наследства" (слоган "Молоко продлевает жизнь" на белом фоне и подпись: Wimm Bill Dann). Актеров из ролика поселили в одном отеле с членами жюри и попросили к завтраку выходить в тех же костюмах, в которых они снимались в "Наследстве". Агентство даже выпустило буклет "Русские в Каннах", на 90% посвященный ВБД. Буклет, правда, появился в городе лишь в день объявления списка финалистов (short list), когда всем уже было известно, что креативные продукты ВБД в него не вошли.
Почему? "Потому что это не реклама, – уверен креативный директор агентства FCB MA Алексей Фильков. – Хороший режиссер, отличный кастинг, замечательная актерская игра, а ролик ничего и никому не продает. Собственно, не для того он делался! Сама затея изначально была крайне сомнительной – сделать достойную Каннского фестиваля работу под руководством брэнд-менеджеров далеко не самой продвинутой с точки зрения рекламных коммуникаций компании. Получилось то, что получилось. Анекдот, притча – все что угодно, но не рекламный ролик".
"Анекдот" между тем стоил крупнейшему отечественному рекламодателю, позиции которого на соковом рынке в последнее время несколько пошатнулись, по подсчетам "Ко", не меньше $1 млн (как минимум $600 000 ушло только на съемку роликов). "Наверное, ВБД вдохновил пример успеха Алсу на "Евровидении", когда многим в нашей стране показалось, что деньги решают все не только у нас, но и там", – замечает директор по рекламе компании Rollton Александр Соколоверов. В самой компании до сих пор отказываются комментировать итоги "Каннских львов" и затрудняются сказать, станет ли ВБД участвовать в фестивале в следующем году.
Что касается других российских делегатов, то из всех участников фестиваля (всего было выставлено 52 работы) удача улыбнулась только агентству РАВИ – их ролик для "Фумитокса" вышел в финал конкурса. "Русские в Каннах уже перестали быть экзотикой, – находит объяснение черной полосе в фестивальной жизни отечественных рекламистов Алексей Краснов, старший вице-президент Media Arts Group. – Если пять – десять лет назад на нас буквально показывали пальцем и с большим интересом заходили на "Русские вечера", то теперь мы просто представляем собой одну из европейских делегаций. Забыли и про железный занавес, и про медведей на улицах. Русские воспринимаются как рекламисты из России, которые не завоевывают призов".
Спонсором ежегодно проходящей в рамках фестиваля Russian Party на этот раз выступала компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Один из лидеров российского потребительского рынка, год назад впервые побывав на фестивале, решил, что в следующий раз вернется на родину не иначе как с призом. В течение года ведущие агентства снимали рекламу, зная, что их цель – не продавать продукты "Веселый молочник" и "Кубанская буренка" (на ролик последнего – "Наследство" – возлагались самые большие надежды), а победить в конкурсе. Более того, под проект с условным названием "Возьмем Каннского льва" ВБД даже нанял PR-агентство "Правила игры".
"Правила игры" развернули в Каннах целую кампанию по продвижению ролика. В ежедневной фестивальной газете Cannes Lions размещалась реклама "Наследства" (слоган "Молоко продлевает жизнь" на белом фоне и подпись: Wimm Bill Dann). Актеров из ролика поселили в одном отеле с членами жюри и попросили к завтраку выходить в тех же костюмах, в которых они снимались в "Наследстве". Агентство даже выпустило буклет "Русские в Каннах", на 90% посвященный ВБД. Буклет, правда, появился в городе лишь в день объявления списка финалистов (short list), когда всем уже было известно, что креативные продукты ВБД в него не вошли.
Почему? "Потому что это не реклама, – уверен креативный директор агентства FCB MA Алексей Фильков. – Хороший режиссер, отличный кастинг, замечательная актерская игра, а ролик ничего и никому не продает. Собственно, не для того он делался! Сама затея изначально была крайне сомнительной – сделать достойную Каннского фестиваля работу под руководством брэнд-менеджеров далеко не самой продвинутой с точки зрения рекламных коммуникаций компании. Получилось то, что получилось. Анекдот, притча – все что угодно, но не рекламный ролик".
"Анекдот" между тем стоил крупнейшему отечественному рекламодателю, позиции которого на соковом рынке в последнее время несколько пошатнулись, по подсчетам "Ко", не меньше $1 млн (как минимум $600 000 ушло только на съемку роликов). "Наверное, ВБД вдохновил пример успеха Алсу на "Евровидении", когда многим в нашей стране показалось, что деньги решают все не только у нас, но и там", – замечает директор по рекламе компании Rollton Александр Соколоверов. В самой компании до сих пор отказываются комментировать итоги "Каннских львов" и затрудняются сказать, станет ли ВБД участвовать в фестивале в следующем году.
Что касается других российских делегатов, то из всех участников фестиваля (всего было выставлено 52 работы) удача улыбнулась только агентству РАВИ – их ролик для "Фумитокса" вышел в финал конкурса. "Русские в Каннах уже перестали быть экзотикой, – находит объяснение черной полосе в фестивальной жизни отечественных рекламистов Алексей Краснов, старший вице-президент Media Arts Group. – Если пять – десять лет назад на нас буквально показывали пальцем и с большим интересом заходили на "Русские вечера", то теперь мы просто представляем собой одну из европейских делегаций. Забыли и про железный занавес, и про медведей на улицах. Русские воспринимаются как рекламисты из России, которые не завоевывают призов".
Ещё новости по теме:
15:42
13:00
12:00