Роснефть все-таки выходит на венесуэльский рынок. Случайно ли ?
Роснефть и PDVSA подписали предварительный двусторонний меморандум о взаимопонимании по созданию СП для разработки запасов тяжелой нефти в Венесуэле в рамках проекта Карабобо-2.
Подписанию меморандума способствовали успешные переговоры В.Путина с вице-президентом Венесуэлы Э. Милано.
Доля Роснефти в планируемом СП составит 40%, оставшиеся 60% будут принадлежать компании CVP - дочернему обществу PDVSA.
Проект Карабобо-2 включает участки Карабобо-2 Север и Карабобо-4 Запад суммарной площадью 342 км2, расположенные в поясе тяжелой нефти реки Ориноко.
Доказанные запасы участков оцениваются в 40 млрд барр.
Ожидается, что максимальный уровень производства товарной нефти составит более 400 тыс барр/сут.
Роснефть должна заплатить бонус за вхождение в проект, из которого 440 млн. долл. будут выплачены после получения согласований Правительства и Национальной Ассамблеи Венесуэлы и подписания договора о создании Совместного предприятия, а 660 млн. - после принятия окончательного инвестиционного решения по проекту.
После согласования окончательных соглашений Правительством и Национальной Ассамблеей Венесуэлы, Россия также предоставит кредитную линию компании PDVSA на рыночных условиях на сумму 1500 млн долл США с максимальным годовым объемом выборки 300 млн долл США.
Кстати, Карабобо – историческое место. Именно здесь С.Боливар нанес решающее поражение испанскому генералу Ла Торре. Это послужило сигналом для обретения независимости Венесуэлой.
Парадоксально, но еще недавно Россия объявляла о том, что Карабобо ей не интересно.
Однако специалисты считают, что рентабельность добычи на Карабобо-2 может составить порядка 18%, что являет собой высокий уровень. Но логичнее, чтобы в таких проектах участвовал консорциум, чтобы делить риски и инвестиции.
Особенно велик политический риск, ведь проект держится лишь на фигуре не совсем здорового Уго Чавеса.
Роснефть сообщает, что после создания СП планирует осуществить весь цикл работ по разведке и разработке участков, строительству наземных сооружений и промысловых трубопроводов. Кроме того, предприятие построит специальный перерабатывающий завод (апгрейдер) мощностью 200 тыс барр/сут, который позволит повышать качество добываемой нефти до товарного. Товарная нефть будет поставляться на экспорт через порт Пунто Арайя по магистральному трубопроводу, который будет построен компанией PDVSA.
В случае вхождения Роснефти в совместный проект, компания получит доступ к богатейшему по запасам нефти поясу реки Ориноко. Ресурсная база потенциального проекта может стать ключевым источником роста Компании после 2015 года, а сам проект сделает национальную нефтяную компанию одним из важнейших игроков в перспективнейшем регионе латиноамериканского рынка.
С точки зрения географии Ориноко пересекает субэкваториальный пояс.
С коммерческой точки зрения нефтяной пояс Ориноко поделен на 4 территории: Бояко, Хунин, Айакучо и Карабобо.
В Айакучо плотно работают ТНК-ВП (Айакучо-2) и Газпром (Айакучо-3), на Хунине ЛУКОЙЛ (Хунин-3) и
Национальный нефтяной консорциум (ННК): ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Сургутнефтегаз, ТНК-ВП, Роснефть (Хунин-6).
В случайности уже никто не верит. Время подписания Меморандума выбрано удачно.
Венесуэла, особенно после обострения ситуации с ПРО в Европе, может быть интересна России, как страна, которая может и российскую РЛС разрешить построить в стране.
Риски для России в стране минимальны.
Даже оппозиция заявляет, что не прекратит сотрудничество с нашей страной.
У.Чавес хочет российского вооружения.
Это Су-35, Ми-28, подлодки класса Амур, стрелковые автоматы.
Причем интересуют его, в том числе образцы, которые еще не прошли испытаний.
Это означает, что сотрудничество будет плотным, с потоками в обе стороны.
Какие проекты в Венесуэле более интересны России?