В Большом театре смонтирован исторический занавес "Въезд Минина и Пожарского в Москву"
В рамках завершения реконструкции и реставрации Большого театра началась установка занавесов основной сцены, сообщил официальный представитель генподрядчика проекта Михаил Сидоров.
"Первым был смонтирован живописный поднимающийся занавес - копия первого занавеса Большого театра "Въезд Минина и Пожарского в Москву", - сказал М. Сидоров.
Он пояснил, что первоначально этот занавес был выполнен в 1856 году профессором живописи императорской Академии художеств Козроэ-Дузе. "Художник, опираясь на традиции итальянских мастеров, выбрал один из ключевых сюжетов из истории города, в котором строился театр", - отметил М. Сидоров.
По его словам, всего на протяжении 155 лет существования здания труппа Большого театра использовала семь различных занавесов.
Он отметил, что композиция "Въезд Минина и Пожарского в Москву" воссоздавалась по двум сохранившимся документам - гравюре 1859 года, раскрашенной вручную, из отчетного альбома о проекте Большого театра, и черно-белой архивной фотографии, хранившейся в музее Большого театра.
"Поскольку на гравюре нельзя было увидеть все детали, то живость поз, анатомическую пластику, перспективные отношения реставраторы старались "вытащить" из фотографии. Еще одним источником служило живописное панно из Александровского зала Большого Кремлевского дворца, выполненное в том же 1856 году. Для реставраторов оно служило образцом стиля", - добавил официальный представитель генподрядчика.
Он подчеркнул, что старый занавес был сшит из нескольких кусков ткани, но сейчас полотно приобрело идеальную гладкость, так как в мастерских был соткан холст шириной 24 метра и длиной 17 метров, его вес составил более 700 килограммов.
"Первым был смонтирован живописный поднимающийся занавес - копия первого занавеса Большого театра "Въезд Минина и Пожарского в Москву", - сказал М. Сидоров.
Он пояснил, что первоначально этот занавес был выполнен в 1856 году профессором живописи императорской Академии художеств Козроэ-Дузе. "Художник, опираясь на традиции итальянских мастеров, выбрал один из ключевых сюжетов из истории города, в котором строился театр", - отметил М. Сидоров.
По его словам, всего на протяжении 155 лет существования здания труппа Большого театра использовала семь различных занавесов.
Он отметил, что композиция "Въезд Минина и Пожарского в Москву" воссоздавалась по двум сохранившимся документам - гравюре 1859 года, раскрашенной вручную, из отчетного альбома о проекте Большого театра, и черно-белой архивной фотографии, хранившейся в музее Большого театра.
"Поскольку на гравюре нельзя было увидеть все детали, то живость поз, анатомическую пластику, перспективные отношения реставраторы старались "вытащить" из фотографии. Еще одним источником служило живописное панно из Александровского зала Большого Кремлевского дворца, выполненное в том же 1856 году. Для реставраторов оно служило образцом стиля", - добавил официальный представитель генподрядчика.
Он подчеркнул, что старый занавес был сшит из нескольких кусков ткани, но сейчас полотно приобрело идеальную гладкость, так как в мастерских был соткан холст шириной 24 метра и длиной 17 метров, его вес составил более 700 килограммов.