Реставраторы приступили к золочению главной люстры Большого театра
Началось золочение самого массивного интерьерного украшения Большого театра - старинной люстры зрительного зала весом более двух тонн, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель генерального подрядчика, директор департамента по связям с общественностью инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров в пятницу.
"Диаметр трехъярусного украшения составляет 6,5 м, а высота 8,5 м. Вес только стального каркаса с латунными элементами превышает 1860 кг", - рассказал М.Сидоров.
Он отметил, что к реставрации главной люстры театра приступили еще в 2006 году.
"В ходе комплексных исследований выявились утраченные детали из хрусталя, стекла и латуни, которые воссоздавались по аналогам сохранившихся деталей", - добавил М.Сидоров.
По его словам, хрустальные подвески, имеющие сколы, не заменялись, а пришлифовывались и отполировывались, чтобы не нарушить подлинных граней.
"Новые детали создавались в точном соответствии с сохранившимися историческими элементами. Благодаря кропотливому труду реставраторов были полностью восстановлены ажурные подвески и хрустальные "дубовые листья" корзин", - отметил официальный представитель.
По его словам, мастерам для реставрации пришлось полностью расчистить сохранившуюся позолоту. "Предшествующий анализ состояния люстры показал, что слои позолоты были выполнены в разных техниках и отличались использованными материалами. Существовавшее состояние позолоты реставраторы оценили как неудовлетворительное. Теперь главной люстре возвращается ее историческое великолепие", - рассказал М.Сидоров.
"Диаметр трехъярусного украшения составляет 6,5 м, а высота 8,5 м. Вес только стального каркаса с латунными элементами превышает 1860 кг", - рассказал М.Сидоров.
Он отметил, что к реставрации главной люстры театра приступили еще в 2006 году.
"В ходе комплексных исследований выявились утраченные детали из хрусталя, стекла и латуни, которые воссоздавались по аналогам сохранившихся деталей", - добавил М.Сидоров.
По его словам, хрустальные подвески, имеющие сколы, не заменялись, а пришлифовывались и отполировывались, чтобы не нарушить подлинных граней.
"Новые детали создавались в точном соответствии с сохранившимися историческими элементами. Благодаря кропотливому труду реставраторов были полностью восстановлены ажурные подвески и хрустальные "дубовые листья" корзин", - отметил официальный представитель.
По его словам, мастерам для реставрации пришлось полностью расчистить сохранившуюся позолоту. "Предшествующий анализ состояния люстры показал, что слои позолоты были выполнены в разных техниках и отличались использованными материалами. Существовавшее состояние позолоты реставраторы оценили как неудовлетворительное. Теперь главной люстре возвращается ее историческое великолепие", - рассказал М.Сидоров.