nVidia и ATi по-разному смотрят в будущее

Пятница, 24 декабря 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


В последнее время продукция компаний nVidia и ATi не сильно отличается друго от друга - на практике все получается одинаковым не смотря даже на то, что nVidia постоянно пытается внедрить новые технологии. Но это сейчас. По последним данным, компании по-разному смотрят на будущее развитие решений и их архитектуры.

ATi пытается быть ближе к Microsoft и готовится внедрить объединенную шейдерную архитектуру (unified pixel and vertex data processing). Это необходимое условие, которое накладывает Microsoft WGF2.0 (DirectX10) - графическая подсистема будущей операционки от Билла Гейтса - Windows Longhorn. Главным преимуществом объединенной архитектуры является динамическое распределение нагрузки на GPU при использовании пиксельных, или вершинных команд. Вторая выигрышная черта - менее сложные в написании драйверы.

Дэвид Кирк (David Kirk), специалист компании nVidia, соглашается, что объединенная архитектура будет удобнее для программистов, так как для написания как вершинных, так и пиксельных команд будут использоваться одни и те же инструкции. Однако, подмечает, что такое решение далеко не идеально: "Мне не кажется, что архитектура быстрых и эффективных пиксельных шейдеров совпадает с архитектурой вершинных шейдеров. Пиксельный шейдер требует намного больших вычислений и пропускной способности, чем оптимизированный вершинный. Подумайте сами, что лучше - оптимизированный пиксельный шейдер и оптимизированный вершинный шейдер, или же один гибридный?". Для подтверждения своих мыслей мистер Кирк приводит старую поговорку: "Jack of all trades, master of none" (не иначе, "за двумя зайцами..." в конкретном контексте :)).

Как бы ни острил представитель nVidia, внедрить unified processing им придется, так как без него будущие видеокарты nVidia не смогут работать с WGF2.0 и, соответственно, с Windows Longhorn, а это явно не преимущество (большинство пользователей пользуются и будут пользоваться ОС от Microsoft). Если только, программисты и инженеры компнии не придумают какую-нибудь хитрую технологию, которая сможет работать с WGF2.0 и в то же время обрабатывать пиксельные и вершинные шейдеры разными блоками.

nVidia в последнее время не распространяется о своих будущих видеокартах. Это дает повод думать, что они придумали нечто оригинальное и не хотят, чтобы в прессу проникли какие-либо сведения об этом "нечто". Время покажет. Весной-летом 2005 года ATi продемонстрирует свой R520, о котором тоже пока известно очень мало и тогда nVidia будет пытаться "переплюнуть" видеокарту "красных", так что делать преждевременных предсказаний мы не станем.

Сообщает X-bit labs


Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 958
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003