Худрук Мариинки Гергиев выступает против выделения дополнительных 5 млрд рублей для завершения строительства нового здания театра
Ново-Огарево. 29 мая. ИНТЕРФАКС - Достроить новое здание Мариинского театра в Петербурге к 2011 году без увеличения финансирования будет трудно, но это необходимо сделать, считает художественный руководитель театра Валерий Гергиев.
"Я понимаю, что будет исключительно трудно построить замечательный театр на оставшиеся средства. Но я противник увеличения бюджета и я в высшей степени тревожно отношусь к самой возможности удлинения сроков завершения этой стройки", - заявил он в пятницу журналистам.
В.Гергиев ранее принял участие в совещании под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина, на котором было объявлено о проведении нового конкурса на выбор архитектурного решения внешнего вида нового здания Мариинского театра.
"Основными условиями конкурса должны быть: соблюдение сроков строительства - мы определили 2011 год - и первоначальная смета расходов. При этом, архитектурное решение должно быть реализовано на базе уже проведенных строительно-монтажных работ", - подчеркнул премьер.
В.Гергиев напомнил журналистам, что изначально на проект было предусмотрено 13,6 млрд рублей, из которых "большая часть потрачена". При этом он отметил, что выступает против выделения дополнительных 5 млрд рублей для завершения строительства, что предлагалось в последнее время.
"Это решение (о проведении конкурса) вносит окончательную ясность в дискуссию, можно ли продолжать думать о том, чтобы "выбивать" дополнительные средства", - сказал художественный руководитель Мариинки.
При этом В.Гергиев воздержался от прогнозов о том, кто может победить в конкурсе.
"Выиграют люди практичные и прозрачные. У человека, который выиграет, должен быть дар: он должен понимать, что результат нужен блестящий при минимуме затрат. Нужна предельная осторожность и предельная точность при оценке (работ)", - добавил он.
Говоря о победителе предыдущего конкурса, В.Гергиев признал, что в его проекте было "огромное количество интересных визуальных предложений". "Но он просто не знал, как строить оперный театр. Я противник того, чтобы на этом проекте учились строить театр", - подчеркнул худрук Мариинки.
По его мнению, к конкурсу нецелесообразно привлекать большое количество проектов, так как "это будет безумием и еще больше напряжет ситуацию в артистической среде".
"Главное - не потерять "золотой фонд" российской оперной и балетной школы, а это во многом труппа Мариинского театра. Сейчас без огромной деятельности Мариинского театра, а мы даем около 600 выступлений в год, представить российскую культуру невозможно", - добавил В.Гергиев.
"Я понимаю, что будет исключительно трудно построить замечательный театр на оставшиеся средства. Но я противник увеличения бюджета и я в высшей степени тревожно отношусь к самой возможности удлинения сроков завершения этой стройки", - заявил он в пятницу журналистам.
В.Гергиев ранее принял участие в совещании под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина, на котором было объявлено о проведении нового конкурса на выбор архитектурного решения внешнего вида нового здания Мариинского театра.
"Основными условиями конкурса должны быть: соблюдение сроков строительства - мы определили 2011 год - и первоначальная смета расходов. При этом, архитектурное решение должно быть реализовано на базе уже проведенных строительно-монтажных работ", - подчеркнул премьер.
В.Гергиев напомнил журналистам, что изначально на проект было предусмотрено 13,6 млрд рублей, из которых "большая часть потрачена". При этом он отметил, что выступает против выделения дополнительных 5 млрд рублей для завершения строительства, что предлагалось в последнее время.
"Это решение (о проведении конкурса) вносит окончательную ясность в дискуссию, можно ли продолжать думать о том, чтобы "выбивать" дополнительные средства", - сказал художественный руководитель Мариинки.
При этом В.Гергиев воздержался от прогнозов о том, кто может победить в конкурсе.
"Выиграют люди практичные и прозрачные. У человека, который выиграет, должен быть дар: он должен понимать, что результат нужен блестящий при минимуме затрат. Нужна предельная осторожность и предельная точность при оценке (работ)", - добавил он.
Говоря о победителе предыдущего конкурса, В.Гергиев признал, что в его проекте было "огромное количество интересных визуальных предложений". "Но он просто не знал, как строить оперный театр. Я противник того, чтобы на этом проекте учились строить театр", - подчеркнул худрук Мариинки.
По его мнению, к конкурсу нецелесообразно привлекать большое количество проектов, так как "это будет безумием и еще больше напряжет ситуацию в артистической среде".
"Главное - не потерять "золотой фонд" российской оперной и балетной школы, а это во многом труппа Мариинского театра. Сейчас без огромной деятельности Мариинского театра, а мы даем около 600 выступлений в год, представить российскую культуру невозможно", - добавил В.Гергиев.