Реконструкция Большого театра идет по плану и должна завершиться в 2008 году, сообщает его гендиректор
9 августа. ИНТЕРФАКС - Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов удовлетворен ходом его реконструкции.
"Работы идут, и идут нормально. Собственно, сезон мы откроем 1 октября 2008 года, но артисты должны войти в театр на полгода раньше - в марте 2008 года, чтобы адаптироваться, вернуть в историческое здание спектакли, отрепетировать их и т.д.", - сообщил А.Иксанов в среду "Интерфаксу".
Рассказывая о ходе реконструкции, он отметил, что даже "укрепление фундамента становится ювелирной работой". "Каждый разрушившийся кирпичик строители аккуратно вынимают, на его место вставляют новый - то есть сделанный сегодня, но абсолютно по той же технологии, укрепляющие растворы буквально шприцами впрыскиваются между кирпичами и так далее", -сказал гендиректор Большого театра.
Он также отметил, что в ходе реконструкции, "когда все убранство зрительного зала сняли, выяснилось, что архитектура зрительного зала совмещалась с архитектурой сцены в одно целое, и это целое в плане предстало в виде скрипки".
"При этом пол, потолок, поперечные балки, перекрытия, стены, зрительские ложи (применительно к скрипке - это нижняя и верхняя деки, боковая обшивка и т.д.) - все это построено из сосны - "самого певучего", как считают специалисты, дерева", - отметил А.Иксанов.
По его словам, "сочетание всех этих параметров - формы (скрипка), строительного материала (сосна) плюс пропитанные специальными составами обивочные материалы - создавало, очевидно, ту акустику Большого театра, о которой современники рассказывали легенды".
"Со временем легендарная акустика понемногу утрачивается, тем более со многими десятилетиями. Теперь в ходе реставрации мы эту утраченную акустику восстанавливаем. Работа еще более тонкая и кропотливая, чем при укреплении кирпичных фундаментов. Каждый утраченный, проеденный кусочек дерева изымается, на его место ставится новый - из сосны и обработанный по старой технологии", - заметил А.Иксанов.
К еще одному открытию реконструкции он отнес то, что золотая лепка по всему залу "изготовлена не из мрамора и даже не из дерева, а из папье-маше, то есть прессованной бумаги".
Отвечая на вопрос, сделают ли ее из папье-маше снова, А.Иксанов сказал "конечно". "И как в 1856 году покроют заново сусальным золотом. Кроме всего прочего, потому что это тоже связано с акустикой зала", - подчеркнул гендиректор Большого театра.
"Работы идут, и идут нормально. Собственно, сезон мы откроем 1 октября 2008 года, но артисты должны войти в театр на полгода раньше - в марте 2008 года, чтобы адаптироваться, вернуть в историческое здание спектакли, отрепетировать их и т.д.", - сообщил А.Иксанов в среду "Интерфаксу".
Рассказывая о ходе реконструкции, он отметил, что даже "укрепление фундамента становится ювелирной работой". "Каждый разрушившийся кирпичик строители аккуратно вынимают, на его место вставляют новый - то есть сделанный сегодня, но абсолютно по той же технологии, укрепляющие растворы буквально шприцами впрыскиваются между кирпичами и так далее", -сказал гендиректор Большого театра.
Он также отметил, что в ходе реконструкции, "когда все убранство зрительного зала сняли, выяснилось, что архитектура зрительного зала совмещалась с архитектурой сцены в одно целое, и это целое в плане предстало в виде скрипки".
"При этом пол, потолок, поперечные балки, перекрытия, стены, зрительские ложи (применительно к скрипке - это нижняя и верхняя деки, боковая обшивка и т.д.) - все это построено из сосны - "самого певучего", как считают специалисты, дерева", - отметил А.Иксанов.
По его словам, "сочетание всех этих параметров - формы (скрипка), строительного материала (сосна) плюс пропитанные специальными составами обивочные материалы - создавало, очевидно, ту акустику Большого театра, о которой современники рассказывали легенды".
"Со временем легендарная акустика понемногу утрачивается, тем более со многими десятилетиями. Теперь в ходе реставрации мы эту утраченную акустику восстанавливаем. Работа еще более тонкая и кропотливая, чем при укреплении кирпичных фундаментов. Каждый утраченный, проеденный кусочек дерева изымается, на его место ставится новый - из сосны и обработанный по старой технологии", - заметил А.Иксанов.
К еще одному открытию реконструкции он отнес то, что золотая лепка по всему залу "изготовлена не из мрамора и даже не из дерева, а из папье-маше, то есть прессованной бумаги".
Отвечая на вопрос, сделают ли ее из папье-маше снова, А.Иксанов сказал "конечно". "И как в 1856 году покроют заново сусальным золотом. Кроме всего прочего, потому что это тоже связано с акустикой зала", - подчеркнул гендиректор Большого театра.