Профессиональные хакатонщики: деньги, карьера или азарт
07.10.2021, 14:30 В последние годы хакатоны стали одним из самых популярных форматов мероприятий в IT-отрасли. Количество участников также растет с каждым годом, при этом на соревнования приходят не только разработчики, но и дизайнеры и продакт-менеджеры. Сейчас можно найти хакатоны на любой вкус: международные и локальные, с шестизначным призовым фондом и на безвозмездной основе, предлагающие масштабные задачи на уровне страны или конкретный кейс от компании-организатора. Одно остается неизменным — 48 часов предельной концентрации, практически без сна и отдыха команды бьются над решением поставленной задачи.
Победа в хакатоне приносит участникам признание в профессиональной среде, возможность запустить свой стартап или получить работу в крупной компании и, конечно же, денежный приз. Неудивительно, что после успешного выступления некоторые команды пробуют свои силы в следующем хакатоне, потом еще в одном. На счету некоторых так много конкурсов, что их можно было бы назвать «профессиональными хакатонщиками».
Мы пообщались с несколькими командами, за плечами которых десятки соревнований, и выяснили, чем для них являются хакатоны: хобби, призванием или источником заработка. От Нижнего Великому
Нижегородская команда AVM создала онлайн-тренажёр для Минцифры Новгородской области на финальном этапе конкурса «Цифровой прорыв-2020».
GoSpeak — это тренажер, который позволит закреплять пройденные темы на уроках английского языка. Благодаря использованию очков виртуальной реальности (VR), появляется возможность полного погружения в ситуацию и помогает детям справиться с языковым барьером. Первая версия рассчитана для учеников 6–7 классов, где они, надев очки виртуальной реальности, смогут встретиться с носителем языка и поговорить с ним «вживую».
Тестирование состоялось 26 марта 2021 года в детском технопарке «Кванториум». Сотрудники Минцифры Новгородской области, а также учителя и учащиеся протестировали окончательную версию тренажера. Команда AVM
В этом году AVM снова решали кейс от Минцифры Новгородской области на хакатоне «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» и заняли первое место. Они уже презентовали свое приложение руководству региона.
Кирилл Скосырев, Анастасия Скосырева, Валерий Биткин, Дмитрий Федяков и Николай Жданов представили мобильное приложение — интерактивную туристическую 3D-карту достопримечательностей и фольклора Новгородчины с дополненной реальностью.
«Мы с командой, можно сказать, уже ветераны «Цифрового прорыва»: участвуем с самого первого, и каждый раз из этого получается что-то интересное. В первый год мы рассказали о своем проекте Владимиру Путину, во второй — были участниками питча шести лучших проектов страны на гранд-финале, а потом наша разработка пилотировалась в школах, в этом году уже съездили в другой регион в гости к кейсодержателю, чтобы обсудить разработку мобильного приложения для области. «Цифровой прорыв» для нас — всегда возможности: работа над интересными проектами, поездки, полезные или просто приятные знакомства. Очень здорово быть частью отзывчивого и участливого сообщества, так что переоценить конкурс сложно. С нетерпением ждем финала!», — подчёркивает Анастасия Скосырева, участница команды AVM. Медицина, образование и нормативные акты
Система представляет собой удобный веб-сервис с доступом с любого устройства и включает в себя следующий функционал: онлайн-запись в клинику, просмотр клиник и врачей, поиск по всему сервису с делением по профилю поиска, личный кабинет авторизированного пользователя пользователя, персонализированная новостная лента, сервис самодиагностики, профилированное для людей с хроническими заболеваниями и тест на онкориск. Участники команды MirITeam: Татьяна Бородина, Тимофей Карклин и Мираббас Багиров — заняли третье место в кейсе от «Ростелекома» в хакатоне «Медицина, здравоохранение, наука» конкурса «Цифровой прорыв»
Также команда участвовала в хакатонах по искусственному интеллекту и уже дважды занимала призовые места. MirITeam разработала интеллектуальную систему для оценки соответствия образовательных программ запросам рынка труда и лучшим практикам в сфере подготовки специалистов по сквозным технологиям НТИ, а также веб-сервис для антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
«Победа в каждом хакатоне помогает нам достигать поставленных целей. В частности, применение своих компетенций для решения реальных задач бизнеса и госсектора, нетворкинг и тимбилдинг, и, конечно, это призовой фонд. Мы очень довольны тем, как прошло наше участие в хакатонах по искускусственному интеллекту и «Цифровом прорыве» в этом году. Но не собираемся останавливаться на достигнутом. Хакатон — это всего лишь одна из локальных задач, которую необходимо решить. Есть более глобальная цель, к которой мы движемся. Пока мы на верном пути», — рассказывает Мираббас Багиров, капитан команды MirITeam. «Уже пакуем чемоданы на следующий хакатон»
«На нашем счету уже порядка сорока соревнований на троих. Буквально на этой неделе мы увидели рекламу в интернете и поняли, что нам пора в Калининград, поэтому быстро купили билеты. И вот мы уже второй день решаем кейс от Россельхознадзора. Задача интересная и необычная для нас. Разработчики предоставили нам широкий полет для размышлений и наших возможностей. Мы с большим удовольствием примем участие и в других Хакатонах, уже пакуем чемоданы на следующий хакатон в Ставрополе», — комментируют участники команды Profit. Команда Profit: Павел Алексеев (СПб), Егор Пустовит (Москва), Амир Утеуов (СПб). — победители нескольких хакатонов по искусственному интеллекту, которые состоялись в Калининграде, Ставрополе и Великом Новгороде
Команда уже разработала модель машинного обучения для выявления нарушений при обороте продукции животного происхождения, алгоритм, позволяющий предотвратить пожары на ранней стадии, а также решение, помогающее выделять цветом коррупциогенные факторы в НПА. От конкурса до нескольких стартапов
Сборная команда pro100.studio (Наиля Намаконова, Виталий Костенко, Максим Фокин, Алексей Мусихин, Александр Грибков) из Алтайского края, Новосибирской и Московской областей участвуют только в хакатонах «Цифрового прорыва». На их счету уже 6 хакатонов за 2019–2021 годы. Алексей Мусихин, капитан команды pro100.studio
Например, на недавнем хакатоне «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» команда заняла первое место в кейсе «Контактор», представив цифровую платформу управления креативными кластерами.
«В первую очередь, «Цифровой прорыв» дал мне новый опыт. В 2019 году это был первый хакатон в жизни, но отсутствие опыта не помешало нам дойти до финала. В 2020 году я подошел к сбору команды уже с оглядкой на знания прошлого года, и в итоге мы заняли 4 место в финале в кейсе от госкорпорации «Росатом». Конкурс показал мои сильные стороны, которые я продолжил совершенствовать, но также и слабые, которые я планомерно «подтягиваю» до более высокого уровня. «Цифровой прорыв» позволил мне посмотреть на себя и свою деятельность под новым углом, с командой мы решили реализовать несколько своих стартапов и выйти с ними минимум на всероссийский уровень», — делится Алексей Мусихин, амбассадор конкурса, капитан команды pro100.studio.
«Цифровой прорыв» — самое масштабное соревнование для профессионалов в сфере цифровой экономики. Всероссийский конкурс направлен на выявление и раскрытие потенциала специалистов в сфере информационных технологий, дизайна и управления цифровыми проектами. Ежегодно «Цифровой прорыв» объединяет на своей площадке студентов профильных вузов, ведущих экспертов, технологических предпринимателей, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, специалистов в сфере цифровых технологий. Конкурс дает участникам возможность получить новые знания, определить для себя новые карьерные возможности и стать частью активного ИТ-сообщества страны / региона, решить реальные задачи бизнеса и государства и получить предложения на разработку и внедрение ИТ-продуктов, выиграть денежные призы и гранты.
Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту — первый и самый масштабный проект по ИИ в России, реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Проводится с целью поиска, развития и поддержки талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта; повышения уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами; формирования и развития ИИ-сообщества; популяризации тематики искусственного интеллекта. Участниками проекта могут стать представители ИТ-индустрии, студенты технических вузов и учащиеся старших классов (от 14 лет).
Победа в хакатоне приносит участникам признание в профессиональной среде, возможность запустить свой стартап или получить работу в крупной компании и, конечно же, денежный приз. Неудивительно, что после успешного выступления некоторые команды пробуют свои силы в следующем хакатоне, потом еще в одном. На счету некоторых так много конкурсов, что их можно было бы назвать «профессиональными хакатонщиками».
Мы пообщались с несколькими командами, за плечами которых десятки соревнований, и выяснили, чем для них являются хакатоны: хобби, призванием или источником заработка. От Нижнего Великому
Нижегородская команда AVM создала онлайн-тренажёр для Минцифры Новгородской области на финальном этапе конкурса «Цифровой прорыв-2020».
GoSpeak — это тренажер, который позволит закреплять пройденные темы на уроках английского языка. Благодаря использованию очков виртуальной реальности (VR), появляется возможность полного погружения в ситуацию и помогает детям справиться с языковым барьером. Первая версия рассчитана для учеников 6–7 классов, где они, надев очки виртуальной реальности, смогут встретиться с носителем языка и поговорить с ним «вживую».
Тестирование состоялось 26 марта 2021 года в детском технопарке «Кванториум». Сотрудники Минцифры Новгородской области, а также учителя и учащиеся протестировали окончательную версию тренажера. Команда AVM
В этом году AVM снова решали кейс от Минцифры Новгородской области на хакатоне «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» и заняли первое место. Они уже презентовали свое приложение руководству региона.
Кирилл Скосырев, Анастасия Скосырева, Валерий Биткин, Дмитрий Федяков и Николай Жданов представили мобильное приложение — интерактивную туристическую 3D-карту достопримечательностей и фольклора Новгородчины с дополненной реальностью.
«Мы с командой, можно сказать, уже ветераны «Цифрового прорыва»: участвуем с самого первого, и каждый раз из этого получается что-то интересное. В первый год мы рассказали о своем проекте Владимиру Путину, во второй — были участниками питча шести лучших проектов страны на гранд-финале, а потом наша разработка пилотировалась в школах, в этом году уже съездили в другой регион в гости к кейсодержателю, чтобы обсудить разработку мобильного приложения для области. «Цифровой прорыв» для нас — всегда возможности: работа над интересными проектами, поездки, полезные или просто приятные знакомства. Очень здорово быть частью отзывчивого и участливого сообщества, так что переоценить конкурс сложно. С нетерпением ждем финала!», — подчёркивает Анастасия Скосырева, участница команды AVM. Медицина, образование и нормативные акты
Система представляет собой удобный веб-сервис с доступом с любого устройства и включает в себя следующий функционал: онлайн-запись в клинику, просмотр клиник и врачей, поиск по всему сервису с делением по профилю поиска, личный кабинет авторизированного пользователя пользователя, персонализированная новостная лента, сервис самодиагностики, профилированное для людей с хроническими заболеваниями и тест на онкориск. Участники команды MirITeam: Татьяна Бородина, Тимофей Карклин и Мираббас Багиров — заняли третье место в кейсе от «Ростелекома» в хакатоне «Медицина, здравоохранение, наука» конкурса «Цифровой прорыв»
Также команда участвовала в хакатонах по искусственному интеллекту и уже дважды занимала призовые места. MirITeam разработала интеллектуальную систему для оценки соответствия образовательных программ запросам рынка труда и лучшим практикам в сфере подготовки специалистов по сквозным технологиям НТИ, а также веб-сервис для антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
«Победа в каждом хакатоне помогает нам достигать поставленных целей. В частности, применение своих компетенций для решения реальных задач бизнеса и госсектора, нетворкинг и тимбилдинг, и, конечно, это призовой фонд. Мы очень довольны тем, как прошло наше участие в хакатонах по искускусственному интеллекту и «Цифровом прорыве» в этом году. Но не собираемся останавливаться на достигнутом. Хакатон — это всего лишь одна из локальных задач, которую необходимо решить. Есть более глобальная цель, к которой мы движемся. Пока мы на верном пути», — рассказывает Мираббас Багиров, капитан команды MirITeam. «Уже пакуем чемоданы на следующий хакатон»
«На нашем счету уже порядка сорока соревнований на троих. Буквально на этой неделе мы увидели рекламу в интернете и поняли, что нам пора в Калининград, поэтому быстро купили билеты. И вот мы уже второй день решаем кейс от Россельхознадзора. Задача интересная и необычная для нас. Разработчики предоставили нам широкий полет для размышлений и наших возможностей. Мы с большим удовольствием примем участие и в других Хакатонах, уже пакуем чемоданы на следующий хакатон в Ставрополе», — комментируют участники команды Profit. Команда Profit: Павел Алексеев (СПб), Егор Пустовит (Москва), Амир Утеуов (СПб). — победители нескольких хакатонов по искусственному интеллекту, которые состоялись в Калининграде, Ставрополе и Великом Новгороде
Команда уже разработала модель машинного обучения для выявления нарушений при обороте продукции животного происхождения, алгоритм, позволяющий предотвратить пожары на ранней стадии, а также решение, помогающее выделять цветом коррупциогенные факторы в НПА. От конкурса до нескольких стартапов
Сборная команда pro100.studio (Наиля Намаконова, Виталий Костенко, Максим Фокин, Алексей Мусихин, Александр Грибков) из Алтайского края, Новосибирской и Московской областей участвуют только в хакатонах «Цифрового прорыва». На их счету уже 6 хакатонов за 2019–2021 годы. Алексей Мусихин, капитан команды pro100.studio
Например, на недавнем хакатоне «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» команда заняла первое место в кейсе «Контактор», представив цифровую платформу управления креативными кластерами.
«В первую очередь, «Цифровой прорыв» дал мне новый опыт. В 2019 году это был первый хакатон в жизни, но отсутствие опыта не помешало нам дойти до финала. В 2020 году я подошел к сбору команды уже с оглядкой на знания прошлого года, и в итоге мы заняли 4 место в финале в кейсе от госкорпорации «Росатом». Конкурс показал мои сильные стороны, которые я продолжил совершенствовать, но также и слабые, которые я планомерно «подтягиваю» до более высокого уровня. «Цифровой прорыв» позволил мне посмотреть на себя и свою деятельность под новым углом, с командой мы решили реализовать несколько своих стартапов и выйти с ними минимум на всероссийский уровень», — делится Алексей Мусихин, амбассадор конкурса, капитан команды pro100.studio.
«Цифровой прорыв» — самое масштабное соревнование для профессионалов в сфере цифровой экономики. Всероссийский конкурс направлен на выявление и раскрытие потенциала специалистов в сфере информационных технологий, дизайна и управления цифровыми проектами. Ежегодно «Цифровой прорыв» объединяет на своей площадке студентов профильных вузов, ведущих экспертов, технологических предпринимателей, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, специалистов в сфере цифровых технологий. Конкурс дает участникам возможность получить новые знания, определить для себя новые карьерные возможности и стать частью активного ИТ-сообщества страны / региона, решить реальные задачи бизнеса и государства и получить предложения на разработку и внедрение ИТ-продуктов, выиграть денежные призы и гранты.
Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту — первый и самый масштабный проект по ИИ в России, реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Проводится с целью поиска, развития и поддержки талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта; повышения уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами; формирования и развития ИИ-сообщества; популяризации тематики искусственного интеллекта. Участниками проекта могут стать представители ИТ-индустрии, студенты технических вузов и учащиеся старших классов (от 14 лет).
Ещё новости по теме:
18:20