Худрук Театра балета прокомментировал ситуацию с отсутствием собственной сцены
"Я бы с удовольствием рассказал о наших премьерах. Но приходится... Александринский театр допустил бестактность, совершил негативную выходку. Я знаю Фокина как умного прагматичного человека, и вдруг письмо. И печально, что это письмо — ложь", — сказал Эйфман журналистам во вторник.
Он напомнил, что Театру балета 43 года.
"Я создал его с нуля. Это один из самых успешных балетных театров в мире. Уже полгода нет спектаклей в Петербурге. Меня заставляют эмигрировать из города. На следующий год нет ни одной удовлетворенной заявки на наш спектакль. Господин Фокин увлекся коллективными письмами", — отметил балетмейстер.
"В письме говорится об экспансии. Какая экспансия? Какие добрые дела, о которых идет речь в письме? Мы платим за аренду огромные деньги! Мы написали последнее письмо директору театру. Просим дать нам в аренду понедельник (выходной день), и вторник (наименее рентабельный для Александринского театра). Я просил, обращаю внимание. Так как гастрольный график уже был составлен. Вот моя экспансия!" — пояснил Эйфман.
По его словам, театр повысил арендную плату с 1 до 1,75 млн рублей.
"Для нас это абсолютно не выгодно", — добавил артист.
Он также пояснил, что с начала 90-х годов Театр балета ставит большие многоактные спектакли. На других сценах нет технической возможности демонстрировать балет такого уровня.
"Нам подошла бы сцена Мариинского театра. Но у них нет времени сдавать в аренду площадку. Александринский же театр сдает на 40% сцену", — добавил Эйфман.
Как сообщалось, 25 ноября группа артистов Александринского театра опубликовала открытое письмо с критикой Эйфмана, который, по их мнению, навязывает график и условия своих выступлений на сцене, фактически осуществляя "экспансию".
"По существу, Борис Яковлевич Эйфман на протяжении десятилетий ведет целенаправленную политику, связанную с необоснованными претензиями осуществлять эксклюзивное право на показ своих спектаклей на старейшей драматической сцене России — в Александринском театре", — говорится в письме.
По словам артистов, начиная с 1990-х годов руководство театра шло навстречу Эйфману, однако позже он стал "ультимативно диктовать график и условия своих выступлений на этой прославленной сцене".
Под текстом подписался худрук Александринского театра Валерий Фокин, а также народные артисты России Нина Ургант, Сергей Паршин, Николай Мартон, Владимир Лисецкий и другие.
Ранее Эйфман выражал радость по поводу включения Дворца танца в состав проекта арт-парка на берегу Малой Невы. Идею обустройства парковой зоны на месте, где раньше планировалось строительство судебного квартала, в апреле текущего года представил президенту Владимиру Путину тогдашний врио губернатора Петербурга Александр Беглов.
В конце ноября этого года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что строительство Дворца танца Бориса Эйфмана на набережной Малой Невы в Санкт-Петербурге завершит в 2021 году формирование квартала балетного искусства.
Он напомнил, что Театру балета 43 года.
"Я создал его с нуля. Это один из самых успешных балетных театров в мире. Уже полгода нет спектаклей в Петербурге. Меня заставляют эмигрировать из города. На следующий год нет ни одной удовлетворенной заявки на наш спектакль. Господин Фокин увлекся коллективными письмами", — отметил балетмейстер.
"В письме говорится об экспансии. Какая экспансия? Какие добрые дела, о которых идет речь в письме? Мы платим за аренду огромные деньги! Мы написали последнее письмо директору театру. Просим дать нам в аренду понедельник (выходной день), и вторник (наименее рентабельный для Александринского театра). Я просил, обращаю внимание. Так как гастрольный график уже был составлен. Вот моя экспансия!" — пояснил Эйфман.
По его словам, театр повысил арендную плату с 1 до 1,75 млн рублей.
"Для нас это абсолютно не выгодно", — добавил артист.
Он также пояснил, что с начала 90-х годов Театр балета ставит большие многоактные спектакли. На других сценах нет технической возможности демонстрировать балет такого уровня.
"Нам подошла бы сцена Мариинского театра. Но у них нет времени сдавать в аренду площадку. Александринский же театр сдает на 40% сцену", — добавил Эйфман.
Как сообщалось, 25 ноября группа артистов Александринского театра опубликовала открытое письмо с критикой Эйфмана, который, по их мнению, навязывает график и условия своих выступлений на сцене, фактически осуществляя "экспансию".
"По существу, Борис Яковлевич Эйфман на протяжении десятилетий ведет целенаправленную политику, связанную с необоснованными претензиями осуществлять эксклюзивное право на показ своих спектаклей на старейшей драматической сцене России — в Александринском театре", — говорится в письме.
По словам артистов, начиная с 1990-х годов руководство театра шло навстречу Эйфману, однако позже он стал "ультимативно диктовать график и условия своих выступлений на этой прославленной сцене".
Под текстом подписался худрук Александринского театра Валерий Фокин, а также народные артисты России Нина Ургант, Сергей Паршин, Николай Мартон, Владимир Лисецкий и другие.
Ранее Эйфман выражал радость по поводу включения Дворца танца в состав проекта арт-парка на берегу Малой Невы. Идею обустройства парковой зоны на месте, где раньше планировалось строительство судебного квартала, в апреле текущего года представил президенту Владимиру Путину тогдашний врио губернатора Петербурга Александр Беглов.
В конце ноября этого года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что строительство Дворца танца Бориса Эйфмана на набережной Малой Невы в Санкт-Петербурге завершит в 2021 году формирование квартала балетного искусства.