РПЦ не будет добиваться передачи собора Василия Блаженного
"Я считаю, нынешний статус собора Василия Блаженного (находится в ведении Государственного Исторического музея — ИФ) оптимален. Я не вижу никакой необходимости передавать его Церкви, потому что с передачей передаются не только права, но и обязанности", — заявил священник в четверг в интервью "Интерфакс-Религия".
По его словам, обязанности выражаются "в огромном материальном компоненте, которого у Церкви просто физически нет".
"У Церкви просто нет ресурсов, чтобы содержать, например, собор Василия Блаженного. Одна перекладка кровель стоила бы не один десяток миллионов рублей, потому что это сложнейшая стропильная система, система водоотводов и так далее. Реставрация, живопись, отопление — все это вместе неподъемная сумма", — заявил отец Леонид, который также является древлехранителем Московской городской епархии.
Он рассказал, что собор Василия Блаженного, как и Успенский собор Кремля, относится к патриаршему подворью в Зарядье, включающему комплекс храмов, где в силу их уникальности и древности действует особый режим богослужений.
По словам собеседника агентства, в храме Василия Блаженного по воскресеньям и большим праздникам совершаются литургии. При этом он мало приспособлен для больших богослужений, поэтому совершать ежедневные службы в этом соборе, а также в Успенском соборе Кремля не стоит, полагает священник.
"Во-первых, там достаточного количества прихожан не наберется, а если наберется, то это будут только туристы. А во-вторых, это большая нагрузка на памятник архитектуры", — сказал он.
Что касается Исаакиевского собора в Петербурге, то, как отметил глава экспертного совета, в этом храме "нужны и служба, и хор — все должно быть на высочайшем уровне", но "музейная составляющая, безусловно, должна быть, и она должна быть еще больше развита, чем сейчас".
"Это как Ватикан, — пояснил священник. — Ватиканский музей — один из лучших в мире, он принадлежит Римско-католической церкви, но там совершаются и службы, когда нужно и сколько нужно".
По словам собеседника агентства, Русская церковь хочет в случае с Исаакием взять модель Ватиканского музея, собора Святого Петра в Риме, который функционирует и как музей, и как храм "без всяких проблем как для верующих, так и для неверующих.
По его словам, обязанности выражаются "в огромном материальном компоненте, которого у Церкви просто физически нет".
"У Церкви просто нет ресурсов, чтобы содержать, например, собор Василия Блаженного. Одна перекладка кровель стоила бы не один десяток миллионов рублей, потому что это сложнейшая стропильная система, система водоотводов и так далее. Реставрация, живопись, отопление — все это вместе неподъемная сумма", — заявил отец Леонид, который также является древлехранителем Московской городской епархии.
Он рассказал, что собор Василия Блаженного, как и Успенский собор Кремля, относится к патриаршему подворью в Зарядье, включающему комплекс храмов, где в силу их уникальности и древности действует особый режим богослужений.
По словам собеседника агентства, в храме Василия Блаженного по воскресеньям и большим праздникам совершаются литургии. При этом он мало приспособлен для больших богослужений, поэтому совершать ежедневные службы в этом соборе, а также в Успенском соборе Кремля не стоит, полагает священник.
"Во-первых, там достаточного количества прихожан не наберется, а если наберется, то это будут только туристы. А во-вторых, это большая нагрузка на памятник архитектуры", — сказал он.
Что касается Исаакиевского собора в Петербурге, то, как отметил глава экспертного совета, в этом храме "нужны и служба, и хор — все должно быть на высочайшем уровне", но "музейная составляющая, безусловно, должна быть, и она должна быть еще больше развита, чем сейчас".
"Это как Ватикан, — пояснил священник. — Ватиканский музей — один из лучших в мире, он принадлежит Римско-католической церкви, но там совершаются и службы, когда нужно и сколько нужно".
По словам собеседника агентства, Русская церковь хочет в случае с Исаакием взять модель Ватиканского музея, собора Святого Петра в Риме, который функционирует и как музей, и как храм "без всяких проблем как для верующих, так и для неверующих.