[Top] Представлен OpenGL ES 2.0 – новый API для мобильных устройств

Среда, 3 августа 2005 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Как сообщает Интернет-ресурс Tom"s Hardware, вчера на проходящей в эти дни в Лос-Анджелесе международной конференции SIGGRAPH 2005, посвященной мобильным устройствам, был анонсирован новый ратифицированный стандарт API - Open GL ES 2.0. Как сообщил глава The Khronos Group и по совместительству вице-президент NVIDIA, курирующий мобильные устройства – Нейл Треветт (Neil Trevett), данный стандарт обещает быть не таким "громоздким" и гораздо более гибким, нежели его предшественники. Это будет достигнуто за счет существенного сокращения числа стандартных функций. При этом упор будет сделан на применение новейших технологий, как то – программируемые библиотеки вершинных шейдеров.

Среди основных нововведений OpenGL ES 2.0, как сообщил господин Треветт, можно выделить два – первое направлено на удаление high-end функциональности, не востребованной на рынке мобильных устройств, а второе, еще более важное, - на удаление избыточности предыдущего стандарта.

До сих пор на рынке ПО для мобильных устройств царила атмосфера "выжидания". С одной стороны эта область сама по себе чрезвычайно перспективна, и может принести миллионы тому, кто сможет получить над ней контроль, а с другой стороны, развитие этой отрасли существенно тормозит отсутствие единой графической платформы. Теперь, похоже, данная проблема решена.

Использование OpenGL в мобильных устройствах, по сути, означает возможность выполнять графические функции, изначально рассчитанные на 32-битные процессоры, на 8 и 16 "битах". А это значит, что разработчики ПО и игровых приложений в частности смогут создавать достаточно качественные продукты, не слишком "требовательные" к ресурсам.

Представители The Khronos Group отмечают, что анонсированный OpenGL ES 2.0 демонстрирует возможное направление в развитии "настольного" API, поскольку все меньше производителей оборудования используют библиотеки стандартных функций OpenGL. "Стандартные функции используются уже давно", говорит господин Треветт – "туда включены прекрасные модели освещения и текстур, но независимые разработчики не могут добавить туда новые модели, если у них есть собственные идеи". Вице-президент NVIDIA называет принятие нового открытого стандарта API "контрактом" между производителями оборудования и программного обеспечения, который позволит разработчикам ПО создавать продукты совместимые с мобильными устройствами от различных "железных" компаний.

По прогнозам The Khronos Group уже в этом году будет продано порядка 800 миллионов сотовых телефонов со встроенной поддержкой OpenGL ES 2.0, а в следующем - до 1 миллиарда экземпляров этих устройств. К тому же очень скоро будет проведено тестирование нового стандарта на Sony PlayStation 3. И если этот API хорошо себя зарекомендует, то это будет означать, что перед ним откроются двери уже в "высшую лигу" – настольные системы.

Первая публичная демонстрация OpenGL ES 2.0 пройдет сегодня во второй половине дня на SIGGRAPH 2005.


Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 702
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003