nVidia наконец сделала то, что мы ожидали увидеть лет семь назад...
Компания nVidia официально анонсировала решение для рынка low-end - GeForce 6200 TC. Графический процессор изготавливается по технологической норме 110 нанометров. Площадь кристала составляет 110 квадратных миллимеров. Вместе с анонсом чипа были представлены готовые решения - видеокарты GeForce 6200 TC с 16 и 32 мегабайтами памяти. В первом случае используется 32-битная шина памяти, а во втором - 64-битная. На обе видеокарты устанавливается память DDR с частотой 700 МГц в корпусировке BGA.
Благодаря технологии TurboCache, на видеокартах не требуется устанавливать большой объём собственной видеопамяти. Текстуры и другие данные размещаются в основной памяти компьютера, а память на видеокарте используется для буфера кадра и хранения некоторых других данных. Пропускная способность видеопамяти составляет от 2,8 Гб/с, при использовании 32-битной шины памяти, до 5,6 Гб/с, при использовании, 64-битной. Более сложная шина на этих видеокартах не требуется, так как основной массив данных размещается в оперативной памяти компьютера. В свою очередь, благодаря отсутствию на плате дорогой оперативной памяти, решение можно сделать значительно дешевле.
Первые тесты показали, что GeForce 6200 TC показывает приемлемую производительность в трехмерных приложениях в разрешении 640х480 и 800х600, уверено обходя видеокарты ATI X300. Небольшая цитата из первого обзора шины AGP наших коллег и друзей с iXBT, датированная 1997 годом:
...пропускная способность шины была оценена в 500 МВ/сек, и предназначалась она для того, чтобы видеокарты хранили текстуры в системной памяти, соответственно имели меньше памяти на плате, и, соответственно, дешевели.
Парадокс в том, что видеокарты все-таки предпочитают иметь БОЛЬШЕ памяти, и ПОЧТИ НИКТО не хранит текстуры в системной памяти, поскольку текстур такого объема пока (подчеркиваю - пока) практически нет. При этом в силу удешевления памяти вообще, карты особенно и не дорожают. Однако практически все считают, что будущее - за AGP, а бурное развитие мультимедиа-приложений (в особенности - игр) может скоро привести к тому, что текстуры перестанут влезать и в системную память.
Собственно TurboCache это практическая реализация того, чего мы ждали многие годы назад при появлении шины AGP - на плате ускорителя не требуется устанавливать много дорогой собственной памяти. Если заглянуть на секунду в будущее, то можно предсказать появление большого количества недорогих видеокарт на ПК, использующих оперативную память для хранения данных. С появлением быстрой шины PCI Express и ростом пропускной способности основной памяти компьютера такие решения смогут продемонстрировать вполне достойную производительность. И нам кажется, что именно с появлением технологий, аналогичных TurboCache, станет более оправданным переход на 64-битную архитектуру процессоров. Как это связано? Напрямую. Основным преимуществом 64-битной архитектуры в наших глазах является возможность работать с более чем 4 Гб оперативной памяти. Игры будущего будут требовать значительно больше памяти для хранения текстур и других данных, нежели самые современные хиты типа Doom 3. Представьте себе картину - система с 8 гигабайтами памяти, из которых два отдано ускорителю для хранения текстур. Сколько стоило бы установить на ускоритель 2 Гб ОЗУ? Если вспомнить, что всего лет шесть назад многие работали на 32 Мб оперативной памяти, а 12 Мб собственной памяти на ускорителе считались роскошью, то...
Популярные статьи на THG.ru:Перспективы PCI Express для графических картГотовимся к SLI: анализ графической производительности разных режимов PCI ExpressDoom 3! Первая ночь по пути в ад
Ещё новости по теме:
18:20