Каждой пятиэтажке - статус поселения?
Что показала "нарезка" муниципальных образований в Кировской области
Прежде всего, что реформа задумывалась явно не для таких регионов, как мы.
Плотность населения в нашей области низкая, и совместить минимально необходимое количество населения с максимально допустимым расстоянием до центра поселения, как того требует закон, удалось с трудом, а точнее, с большой натяжкой. И неудивительно, если 53 населенных пункта находятся в 30 километрах от центров поселений - где уж там "пешком обойти границы в течение светового дня" - разве что в сапогах-скороходах.
Ситуация осложняется и тем, что во многих таких деревнях живет по одному "робинзону" - как правило, это одинокие старики, в силу привычки не желающие покидать "родовое гнездо". Тем не менее это живые люди, требующие к себе внимания и имеющие такие же гражданские права, как и те, кто живет возле Театральной площади областного центра.
Всего в Кировской области таких деревень, где по одному жителю, - около 250, более чем в 300 вообще никого не осталось, но пока они еще официально не списаны с карты области (это процедура довольно длительная и сложная, вплоть до того, что официальную "смерть" населенных пунктов устанавливает Законодательное собрание), около тысячи на грани исчезновения - в них доживает свой век "колхоз" из трех человек и менее. Но все они также должны войти в состав сельских поселений.
Самым отдаленным населенным пунктом с точки зрения "нарезки" муниципальных образований можно считать поселок Черниговский Верхнекамского района, который хотя и входит в состав городского поселения Кирс, но находится от него в 52 километрах.
По "нарезке" довольно хорошо видно, что сельские населенные пункты в Кировской области умирают, скажем так, с севера на юг. Например, если в Верхнекамском районе деревень с населением менее 3 человек - 14, то в Вятскополянском их всего две.
Вообще Вятскополянский район, пожалуй, единственный, кто "нарезался" действительно без проблем - почти во всех его сельских поселениях число жителей - более тысячи. Чего не скажешь о других районах, особенно северных. Например, в Аникинском сельском округе Лузского района - 176 жителей, в Паломицком Опаринского района - 172. Но абсолютный "рекорд" по этому показателю поставил Успенский сельский округ Свечинского района, где живет всего 143 человека. Кстати, Свечинскому же району принадлежит еще один "рекорд" - таких поселений, где число жителей менее двухсот человек, там - 9. А по области их - сотни.
Чем это "аукнется", сказать трудно. Если городское поселение поселок Нижнеивкино с населением 2300 человек, несколькими санаториями и развитой инфраструктурой (получивший благодаря реформе наконец-то самостоятельность) в новых условиях, скорее всего, не только выживет, но и будет развиваться, то чем обернется самостоятельность тех сельских поселений, где 150 стариков и 30 алкоголиков (просим прощения за гиперболу, но во многих случаях это именно так), предсказать трудно. Как известно, через год такое поселение получит собственный бюджет (размер которого, возможно, будет близок к нулевому), жители его должны будут выбрать из своих рядов представительный орган и главу поселения и жить дальше, ни на кого не надеясь.
Что это такое, можно пояснить на наглядном примере. 200 человек - это примерно стандартная пятиэтажная четырехподъездная "хрущевка". Попробовать организовать ее жителей на банальный субботник - целая проблема. А тут - "представительный орган"...
Так что в итоге все получится почти по пословице - что "нарезал", то и пожнешь.
Ещё новости по теме:
15:42
13:00
12:00