Почему в голосе губернатора слышится металл.

Четверг, 14 мая 2009 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

Коллегия департамента АПК Ярославской области рассмотрела животрепещущий вопрос: как сельскохозяйственным и молокоперерабатывающим предприятиям действовать в условиях применения федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Как рассказал «Крестьянским ведомостям» заместитель председателя комитета департамента АПК И. Кузьмин, разговор – подчас довольно горячий - шел на коллегии о выживании селян в условиях действия федерального закона о техрегламенте на молоко и молочную продукцию - с учетом того, что закупочные цены на молоко именно в это время, с начала 2009 года, как назло упали со страшной силой (в среднем на 30%), вмиг отбросив массу сельхозпредприятий на грань банкротства.

Дело в том, что в рамках нацпроекта АПК сельхозпредприятия набрали в банках на современное развитие производства огромные кредиты, но отдавать их, когда молоко стало убыточным, стало нечем. А тут еще одна головная боль дала себя знать – новый технический регламент на молоко. В кризис, говорилось на коллегии, нам еще этого не хватало…

Спору нет, новый жесткий молочный регламент, определяющий в международных рамках требования к качеству и безопасности для здоровья человека молока, давно уже был необходим. Но для того, чтобы товаропроизводитель смог строго обеспечивать выполнение всех ветеринарных и санитарных требований в процессе производства молока, ему нужны деньги (и немалые) на приобретение новейшего доильного и холодильного оборудования, на прививки животным и т.д. Но где же их взять в наше кризисное время?

И вот к чему уже привело введение нового техрегламента в Ярославской области: еще каких-то три месяца назад переработчики принимали высшим сортом 60% молока, а сейчас – всего 30%. Потери – многомиллионные. И это на фоне падения закупочных цен на молоко.

Потому-то на коллегии департамента АПК и была высказана мысль о том, что федеральные власти должны приостановить на время кризиса действие федерального закона о молочном регламенте.

Действительно, а почему бы и нет? Ведь во всех странах Европы, уже вступивших в ВТО, был переходной период введения в действие молочного регламента, который позволял и мелкому, и среднему бизнесу как следует подготовиться к новым нормам.

- Я тоже не понимаю, зачем такая спешка в столь серьезном деле, - сказал «Крестьянским ведомостям» председатель сельхозкооператива «Грешнево» В. Гангур. – Но если уж мы устанавливаем жесткие международные нормы высокого качества и безопасности пищевой продукции, тогда, по логике вещей, и цена, по которой мы продаем сырье переработчикам, должна быть соответствующей, то есть тоже высокой. А что на деле? За счет кредитов закупили мы шведские холодильные танки, поменяли стойла, восстановили двор, что позволило поднять качество молока до самого высокого уровня, но за литр нам платят всего 9 рублей 2 копейки, что в 1,5 раза меньше прошлогоднего. И это несмотря на то, что цена такого молока в магазине подбирается к 30 рублям. Но разве ж это справедливо? Почему все «сливки» достаются переработчикам и торговцам, а нам, сельхозпроизводителям, приходится довольствоваться «обратом»?

А вот мнение фермера из деревни Кучерово С. Кузнецова:

- Вы спрашиваете, что изменилось на моей семейной ферме, где 70 коров, после введения нового технического регламента на молоко? Да абсолютно ничего, хоть на получение сертификата я потратил более 5 тысяч рублей и массу времени и нервов на оформление документации. Но как отправлял я раньше на Тутаевский сыродельный завод молоко, так и отправляю. Как был у меня первый сорт, так и остался. Но если раньше мое молоко завод принимал по 12 рублей за литр, то сейчас всего по 7,6 рубля. В итоге 40% дохода я уже потерял в этом году из-за катастрофического падения закупочных цен. А почему не высшим сортом берут мое молоко, не знаю. Хотя все самые высокие требования к качеству продукции я соблюдаю неукоснительно. У меня же и новейшие доильные аппараты, и прокачка молока по трубопроводу, и автоматическая его промывка, и холодильный танк из Германии, за два часа понижающий температуру молока до четырех градусов.

Как бы там ни было, но, как видим, оба этих сельхозпроизводителя – и директор, и фермер - вопреки кризису хорошо еще держатся на плаву и, по их словам, сдаваться не собираются. Но каким же может быть сегодня самочувствие тех, кто и до кризиса едва сводил концы с концами? Вот характерный пример.

В отличие от семейного фермерского хозяйства С. Кузнецова в расположенном по соседству с ним бывшем колхозе, а сейчас СП «Красный пограничник» и до кризиса царила разруха. Фермы тут одна за другой падают, и только по счастливой случайности под завалами не оказывается людей. И механизацией тут не пахнет, нет ни молокопроводов, ни холодильников, а доярки ходят по фермам по колено в навозе, вручную раздавая буренкам корма и таская в ведрах молоко.

Представляете, какая тут ужасающая гигиена, с чем только не смешивается молоко, которое принимают на сырзаводе не выше второго и даже третьего сорта - по 5-6 рублей, то есть за копейки. И что же – этому нищему хозяйству вы прикажете установить на фермах компьютеры, новейшие доильные залы, мощные холодильные установки, чтобы можно было соблюдать все правила техрегламента производства молока? Увы, «красным пограничникам» не до жиру – быть бы живу.

Как известно, в жизни нашего крестьянина непременно случается то одна беда, то - другая. А тут – сразу две беды сошлись воедино: и упавшие закупочные цены на молоко, и новые, строгие государственные стандарты, безукоризненное выполнение которых требует немалых вложений.

Но выход из ситуации, как считают по давней-давней привычке очень многие ярославские сельхозпроизводители, невероятно прост: дескать, дайте нам льготные кредиты и дотации, да побольше, и всех проблем - как не бывало.

В ответ на эти пламенные призывы губернатор С. Вахруков не устает повторять, что, выполняя антикризисную программу, правительство региона не оставит сельхозпроизводителей наедине со своими проблемами и будет им помогать всеми силами и средствами. И льготные кредиты, расписанные по всем муниципальным районам, правительство области выделяет, и обещает закупать молоко для бюджетной сферы по более высоким ценам. Однако областной бюджет – не бездонная бочка, а в «Белом доме» Ярославля, где размещается правительство региона, нет станка, печатающего купюры.

К тому же, сказал недавно С. Вахруков, положение усугубляется еще и тем, что в половине районов области, в основном, сами директора сельхозпредприятий покупают у своих же работников молоко, а затем продают его в торговую сеть.

«Ну, так зачем же, - в голосе губернатора, по меткому выражении газеты «Юность», послышался металл, - я буду давать 2 рубля дотаций на литр молока, о которых вы просите, если они лягут в их карманы?!».

И, вправду, зачем?

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 513
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Октябрь 2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31