Преображение ткани
В Репинском особняке областного художественного музея открылась выставка батика (роспись по ткани). Авторы - две молодые питерские художницы, выпускницы "мухинки" 92-го года, одна из которых - урожденная вятская.
Большая и в высшей степени эффектная экспозиция, снискавшая восторженные отзывы зрителей, среди которых отнюдь не только зрительницы. Хотя, казалось бы, дело исконно женское - расписывать материи цветами и прочими романтическими сюжетами, а потом украшать всем этим и без того прекрасных представительниц.
Но тут нам показывают совершенно новый подход, приемы, технику - и не только роспись на шелке, но и стильную аппликацию, вышивку, платья (укрепленные на невидимых нитях и спускающиеся с потолка, надетые на проволочные манекены-каркасы. Движимые воздухом, платья "танцуют").
Батики Елены Одинцовой (это она - вятская, закончила сначала КХУ) на японские мотивы многофигурны и писаны очень яркими красками - самураи, гейши, цветущая сакура и другие цветы, павлин. Это действительно красиво. Но рядом другой, японский исключительно по духу взгляд на фактурные возможности ткани, ниток, простых вещей - Зои Ленденской-Большаковой.
Расписанные ею платья выполнены по замыслу другого человека, модельера Яны Эйсмонт. Есть несколько авангардных, грубой материи, а есть нежный шелково-расписной шик серии "Древний путь". В авангардных - четкость и единственность дизайнерской идеи, отсутствием которых грешат, как давно замечено, многие российские творения "от кутюр".
Дело художницы - декор и вышивка, именно она творит образ - при помощи, например, простого куска белой органзы, смятой и свободно укрепленной по верху платья грубыми стежками. Или еще, на черном, вышивка: сходящийся снизу длинный треугольник белых штрихов в определенном ритме - в одну нитку. Эти платья серии "Тишина" очень концептуальны и философичны.
А есть серия "Тайный сад" - тоже простого и стильного фасона из черного же х/б, но с шелковыми фрагментами по мотивам камней и минералов в желтых тонах. Здесь и полный шифоновый гламур из соединенных бейками нежных цветочных мотивов - наряды, право, для неземных созданий!
А вообще фактура простых и сермяжных тканей используется художницей по полной программе. Живописные панно Ленденской-Большаковой на вискозной "подкладке", брезенте, грубом сукне, в технике "ткань - свободная роспись - вышивка" являют нечто аскетичное и вместе изысканное: это композиции "Другие миры", "Каменный век". Стежок, то плотный и шерстяной, который буквально лепит форму, то - редким и длинным штрихом - рождает раковину, ирреальный пейзаж (однозначно, наши умелицы так точно не вышивают, техника совершенно иная).
Зато "Минералы" - совсем другое дело. Названная выше ткань - подкладочная, но здесь мерцает шикарным блеском светящихся круглых валунов (по виду и цвету похожих на янтарь) с богатым природным рисунком.
Вот как отозвалась обо всем этом известный вятский гобеленщик Нелли Зубарева: "Питерская школа, европейский уровень! Глубина мысли и содержания, изысканность манеры плюс техника".
Менее опытные и именитые посетители выставки обошлись восторженными восклицаниями типа: "невозможно описать словами!"
Большая и в высшей степени эффектная экспозиция, снискавшая восторженные отзывы зрителей, среди которых отнюдь не только зрительницы. Хотя, казалось бы, дело исконно женское - расписывать материи цветами и прочими романтическими сюжетами, а потом украшать всем этим и без того прекрасных представительниц.
Но тут нам показывают совершенно новый подход, приемы, технику - и не только роспись на шелке, но и стильную аппликацию, вышивку, платья (укрепленные на невидимых нитях и спускающиеся с потолка, надетые на проволочные манекены-каркасы. Движимые воздухом, платья "танцуют").
Батики Елены Одинцовой (это она - вятская, закончила сначала КХУ) на японские мотивы многофигурны и писаны очень яркими красками - самураи, гейши, цветущая сакура и другие цветы, павлин. Это действительно красиво. Но рядом другой, японский исключительно по духу взгляд на фактурные возможности ткани, ниток, простых вещей - Зои Ленденской-Большаковой.
Расписанные ею платья выполнены по замыслу другого человека, модельера Яны Эйсмонт. Есть несколько авангардных, грубой материи, а есть нежный шелково-расписной шик серии "Древний путь". В авангардных - четкость и единственность дизайнерской идеи, отсутствием которых грешат, как давно замечено, многие российские творения "от кутюр".
Дело художницы - декор и вышивка, именно она творит образ - при помощи, например, простого куска белой органзы, смятой и свободно укрепленной по верху платья грубыми стежками. Или еще, на черном, вышивка: сходящийся снизу длинный треугольник белых штрихов в определенном ритме - в одну нитку. Эти платья серии "Тишина" очень концептуальны и философичны.
А есть серия "Тайный сад" - тоже простого и стильного фасона из черного же х/б, но с шелковыми фрагментами по мотивам камней и минералов в желтых тонах. Здесь и полный шифоновый гламур из соединенных бейками нежных цветочных мотивов - наряды, право, для неземных созданий!
А вообще фактура простых и сермяжных тканей используется художницей по полной программе. Живописные панно Ленденской-Большаковой на вискозной "подкладке", брезенте, грубом сукне, в технике "ткань - свободная роспись - вышивка" являют нечто аскетичное и вместе изысканное: это композиции "Другие миры", "Каменный век". Стежок, то плотный и шерстяной, который буквально лепит форму, то - редким и длинным штрихом - рождает раковину, ирреальный пейзаж (однозначно, наши умелицы так точно не вышивают, техника совершенно иная).
Зато "Минералы" - совсем другое дело. Названная выше ткань - подкладочная, но здесь мерцает шикарным блеском светящихся круглых валунов (по виду и цвету похожих на янтарь) с богатым природным рисунком.
Вот как отозвалась обо всем этом известный вятский гобеленщик Нелли Зубарева: "Питерская школа, европейский уровень! Глубина мысли и содержания, изысканность манеры плюс техника".
Менее опытные и именитые посетители выставки обошлись восторженными восклицаниями типа: "невозможно описать словами!"
Ещё новости по теме:
15:42
13:00
12:00