"Сахар доведет до слез. Министр земледелия произносит заклинания на руинах отрасли".

Пятница, 17 марта 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

До начала посевной остались считанные месяцы, а правительство еще не решило, как помочь крестьянам в случае закрытия Елгавской сахарной фабрики - переориентироваться на другой вид деятельности или продолжать возделывать сахарную свеклу. По мнению министра земледелия Мартиньша Розе, все же было бы хорошо, чтобы производство сахара у нас сохранилось, тогда он подешевеет.
Должен подешеветь, но может подорожать.
ВОПРОС:
- Был ли у Латвии шанс остановить европейскую реформу сахарной отрасли? Что конкретно сделано за последний год в этом направлении?
М. РОЗЕ:
- Высказать полный протест было невозможно. Потому что Европе надо было это сделать, таково было решение Всемирной торговой организации. Однако, дискутируя на эти темы, мы не смогли предотвратить все критические моменты, но все же немного смягчили ситуацию после реформы.
ВОПРОС:
- Что вы вкладываете в слово "смягчили"?
М. РОЗЕ:
- Уменьшение цен изначально планировалось большим, а поддержка на реструктуризацию отрасли - меньшей. Нам удалось достичь того, что страны-участники могут переключиться с одного производства на другое. И предусмотреть компенсации не только предприятиям, но и крестьянам.
ВОПРОС:
- Сейчас килограмм сахара стоит 64-65 сантимов. Сколько будет стоить сахар через год? Чье мнение вам ближе - Хенрика Данусевича, который утверждает, что цены на сахар упадут, или главы Центра содействия сельскому хозяйству Ингуны Гулбе, которая утверждает, что сахар подорожает из-за включения в его стоимость транспортных расходов?
М. РОЗЕ:
- Одна из главных целей реформы - понизить стоимость сахара для потребителей. С этой точки зрения, теоретически цена должна снизиться. Но понижение, скорее всего, не будет столь существенным, как хотелось бы. С другой стороны, если в Латвии не будет производиться сахар, то цена, наоборот, вырастет. И нам нужно рассматривать эти два фактора комплексно. Самый выгодный для нас вариант - проводить реформу и сохранить сахарное производство. Чтобы не получилось как в Эстонии, где сахар сначала подешевел, а потом подорожал.
ВОПРОС:
- Вы назвали решение акционеров Елгавской сахарной фабрики недальновидным - мол, со временем, сохранив производство, они получили бы прибыли. Не хочет ли государство показать пример дальновидности, выкупив акции и наладив производство сахара вместо частников?
М. РОЗЕ:
- Такие идеи есть. Но мы будем консультироваться с другими министерствами и партнерами. Вовлечение государства в этот процесс очень ощутимо не только внутриэкономически, но и внешнеполитически.
Фермерам придется переориентироваться.
ВОПРОС:
- Что конкретно вы собираетесь сделать, чтобы при распределении компенсации за закрытие сахарных производств крупные акционеры не обманули фермеров, всю жизнь выращивавших сахарную свеклу? Сколько денег может получить одно среднее крестьянское хозяйство?
М. РОЗЕ:
- Это установят правительственные правила. Сейчас минимум составляет 10% от объема, или 4 миллиона евро на всех производителей. И поскольку вложения самих крестьян были более значительными (многие хозяйства брали в кредит технику - специальные трактора, уборочные машины, субсидии на семена, технологии по выращиванию сахарной свеклы. - П.Э.), мы потребуем большие компенсации.
ВОПРОС:
- Что бы вы посоветовали возделывать крестьянам вместо свеклы - рапс, зерновые, бананы?
М. РОЗЕ:
- Мы говорили с крестьянами. Они рассматривали возможность выращивать зерновые и рапс, в некоторых местах - лен. Возможности широкие, но времени до сева слишком мало. И люди, помимо компенсации за сахарную свеклу, смогут получить субсидию на переориентацию.
ВОПРОС:
- Но сев-то начнется буквально через месяц, может выйти, что для многих крестьян год получится голодным: свекла никому не нужна, а переориентироваться они не успели...
М. РОЗЕ:
- Нам нужно успеть. Я не хочу говорить, что это слабые крестьяне. Они сильные, и один-другой еще министра могут поучить, как планировать хозяйство. Мы выслушаем их предложения и поддержим.
Неправильный сахар или неправильные пчелы?
ВОПРОС:
- Чей сахар будет продаваться в Латвии в будущем? Почему при либерализации сахарного рынка по-прежнему запрещен импорт супердешевого сахара с Украины?
М. РОЗЕ:
- И сейчас на латвийском рынке есть французский, датский и другой сахар, который дешевле латвийского. Они, скорее всего, демпингуют, так как есть вещи, из-за которых люди не хотят ввозить зарубежный сахар.
Например, чтобы не навредить традиционному пчеловодству (на зарубежном сахаре пчелы не производят мед) или здоровью человека. Способы его производства, мягко говоря, отличаются от наших. И об этом тоже нужно думать. Что касается Украины - это общая европейская позиция. Если будет либерализация, то и мы будем об этом думать. Пока никаких сигналов из Брюсселя нет.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 710
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003