Сероводород крепчает

Четверг, 14 апреля 2016 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

В ночь на 29 марта московские автоматические станции экологического мониторинга зафиксировали в нескольких районах Москвы превышение предельно допустимых концентраций вредных химических веществ
 
Что случилось? На каком предприятии? Кто виноват и какое понесет наказание за нанесение вреда здоровью москвичей?
 
Городской Департамент природопользования и охраны окружающей среды ответил... (Прервемся. Надо с самого начала договориться, что комиссии и департаменты по экологии, по охране окружающей среды, охрана природы - это прежде всего охрана ЧЕЛОВЕКА, его здоровья, жизни.) Итак, московский Департамент природопользования и охраны окружающей среды ответил своеобразно: виноваты "неблагоприятные метеоусловия (слабый ветер, инверсии температуры), способствующие накоплению выбросов в атмосфере... В результате ослабления условий рассеивания уровень загрязнения кратковременно повышается".
 
То есть природа-матушка сама виновата. Но рассмотрим ситуацию внимательней.
 
29 марта скорость ветра составляла 3 метра в секунду.
 
31 марта - такая же, 3 метра в секунду. Однако департамент отметил, что в этот день "метеоусловия способствуют рассеиванию выбросов в атмосфере".
 
То есть одни те же условия 31 марта "способствовали", а 29 марта почему-то - нет. Более того, 6, 10, 11 и 14 марта ветер был в ТРИ РАЗА слабее - 1 метр в секунду. Однако "накоплений выбросов в атмосфере" не наблюдалось.
 
Вопиющий абсурд уже никого не удивляет. Он стал нормой. Всем памятны 10 ноября 2014 года и последовавшие за ним дни, когда москвичи задыхались от сероводорода, когда МЧС официально рекомендовал не выходить на улицу и плотно закрыть окна. Тогда "Московская правда" писала: "Площадь Москвы - 2,5 тысячи квадратных километров. Аккурат Великое Герцогство Люксембург. Чтобы разом накрыть такие пространства смердящим облаком, надо иметь очень мощный источник... И НЕ ЗНАТЬ о нем очень трудно. Однако наши органы с трудностью "справились"... За два дня так и НЕ УЗНАЛИ, кто отравил воздух в Москве".
 
Понятно, у всех на устах был расположенный в Юго-Восточном округе Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), принадлежащий всесильной "Газпромнефти". Росприроднадзор впоследствии объявил: "Вечером 10 ноября пробы зафиксировали превышение изопропилбензола и пропаналя, превышение диоксида серы, диоксида азота. По последнему показатели превышали норму в 16 раз".
 
А руководитель московского природоохранного департамента Антон Кульбачевский тогда объяснил: "Ситуация осложняется тем, что не было на МНПЗ установленных датчиков". Ну понимаете, на нет и суда нет.
 
Потом выяснилось, что у МНПЗ вообще НЕ БЫЛО И НЕТ РАЗРЕШЕНИЯ на выбросы в атмосферу.
 
После такого разум отказывается воспринимать действительность, если она является действительностью, в чем начинаешь сомневаться.
 
Однако это еще цветочки - ягодки были впереди.
 
В декабре 2014 года Симоновский районный суд Москвы оштрафовал МНПЗ на 250 тысяч рублей - не за отравление москвичей, а за отсутствие разрешения на выбросы в атмосферу. И формулировка удивительна, и сумма, если учесть, что гигант МНПЗ поставляет 40 - 50 процентов топлива, потребляемого нашим мегаполисом, и получает за это соответствующие деньги.
 
И это не все.
 
На суде юрист "Газпромнефти" доказывал, что МНПЗ в отсутствии разрешения на выбросы не виноват (и был прав), так как еще в 2003 (!) году главный санитарный врач и руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко отменил прежние нормативы, а новых НЕТ ДО СИХ ПОР: "Мы регулярно обращаемся за этим разрешением, но нам его не дают из-за отсутствия нормативов. Мы оказались заложниками ситуации, которая сложилась".
 
Но даже и это далеко не все.
 
В мае 2015 года Арбитражный суд отменил решение Симоновского суда о штрафе. Выяснилось, что у МНПЗ есть разрешение на выбросы в атмосферу, данное московским Департаментом природопользования и окружающей среды, - № 2497442015. Последние цифры позволяют предполагать, что оно датировано 2015 годом. То есть, как бы это сказать помягче, задним числом.
 
После выброса в атмосферу сероводорода 10 ноября 2014 года в МЧС с жалобами на здоровье обратились 2 миллиона жителей столицы. По докладу московского управления Росприроднадзора от 2014 года, в структуре первичной заболеваемости москвичей преобладают болезни органов дыхания: у детей - 65,0%, у подростков - 53,2%, у взрослых - 35,5%.
 
И последнее из нашей природоохранной действительности. А вернее - человекоохранной.
 
Госдума вскоре рассмотрит законопроект №934761-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения (закачки) сточных вод, промышленных сточных вод и отходов в пластах горных пород".
 
Речь идет не о запрещении закачки сточных вод в землю (запрещать нечего, такого раньше не разрешалось) - речь идет о РАЗРЕШЕНИИ.
 
Автор законопроекта - депутат Александр Василенко, заместитель председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Он человек с военным образованием, доктор политических наук, тема диссертации - "Российские нефтяные компании и политика в переходный период", долгие годы возглавлял департамент общественных связей нефтяной компании "ЛУКОЙЛ". В пояснительной записке к законопроекту говорится:
 
"Использование в таких случаях мощностей полигонов по подземному захоронению (закачке) промышленных стоков и отходов было бы наиболее рациональным и экономически выгодным для некоторых промышленных предприятий, нежели платежи штрафов за загрязнение окружающей среды".
 
Логика понятна? Надо разрешить гробить всю землю, потому что предприятиям экономически выгоднее закачивать промышленные стоки в грунт, чем платить штрафы. А о том, чтобы строить очистные сооружения и тем самым беречь природу, то есть человека, речи вообще нет.
 
Ну ладно, любой депутат имеет право писать, что хочет. Здесь показательно то, что законопроект рассмотрели, поддержали и предложили принять к рассмотрению члены комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Экологи! То есть экология по их представлениям - это "размещение (закачка) сточных вод, промышленных сточных вод и отходов в пластах горных пород".
 
"Горные породы" здесь не имеют отношения к горам, скалам, как можем подумать мы, рядовые граждане. "Горные породы" - научный термин, означающий практически все, что составляет земную кору. То есть в землю предлагается закачивать промышленные стоки, в нашу землю, что под ногами.
 
Но ведь потом все это попадет в реки и озера, вой-дет через грунтовые воды в состав хлеба, картошки, помидоров и огурцов, в состав травы, которую едят коровы, в молоко, в масло - и к нам на стол, в чай и в суп.
 
Самая чистая вода - из скважин, особенно из глубоких. Если предложение экологического (?!) комитета Госдумы примут, то с годами из скважин будут бить промышленные стоки. Черная утопия.
 
И еще один штрих к картине невероятного, но очевидного, ставшего нормой. Мы ведь сегодня живем не просто так, а в эпоху Федеральной целевой программы "Чистая вода", утвержденной постановлением правительства РФ от 22 декабря 2010 г. №1092.
 
В нем четко указывается: "В 2011 - 2017 годах предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 331,8 млрд. рублей".
 
Сергей БАЙМУХАМЕТОВ

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 753
Рубрика: ТЭК
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003