Выставка электронных развлечений Три «Е»: Надежды на возрождение аркадных игр
Появление аркадных игр было обусловлено возникновением сложных технологий, на основе которых они были созданы. В своеобразных шкафах были установлены компьютеры, специально рассчитанные на игру и при этом только на одну единственную игру. Игры в домашних условиях в первые дни Space Invaders были просто слишком дорогим удовольствием для большинства пользователей.
Однако со временем технологии становились лучше. И дешевле. Внезапно аркадные игры потеряли смысл. Если приставка PlayStation давала вам такие же ощущения в вашей спальне, зачем идти в другое здание и тратить наличные деньги, чтобы поиграть в течение всего нескольких минут?
Постепенно растворилась и социальная среда аркад, где процветали новые романтики. В 90-е и в нулевые годы (2000-2010) аркадные игры исчезли вовсе.
Но в залах «Три Е» (Electronic entertainment exhibition) (Выставка электронных развлечений) на этой неделе, на шоу, где участники заглядывают в будущее многомиллиардной промышленности на много лет вперед, уже идут разговоры об «Аркаде 2.0». О втором рождении аркадных игр.
Что дает основание говорить об этом? Виртуальная реальность. Впервые после Золотого века общественность проявляет интерес к игровым технологиям, которые они пока не могут себе позволить. И, даже если бы они могли, большинство современных домов не могут вместить это оборудование так, чтобы можно было его использовать до всего своего потенциала.
Размеры складского ангара
Вот почему аркадные игры виртуальной реальности сегодня появляются по всему миру. Некоторые из них представляют собой небольшие проекты, то есть это довольно обширный зал с самым современным комплектом компьютерного оборудования. Другие - это крупные бюджетные хитовые заведения, как Hub Zero. Удобно расположенный в Дубаи, Hub Zero является "парком видеоигр в помещении".
В числе аттракционов в этом парке есть инсталляция VRcade, полностью отсоединенная безпроводная система ВР(виртуальной реальности), позволяющая нескольким игрокам участвовать в одной игре одновременно.
Типичными клиентами базирующейся в Сиэтле фирмы являются торговые центры или кинотеатры, другими словами, любое заведение, где есть много свободного места. Я предложил, как я считаю, довольно остроумно, пойти в любой паб, в котором есть стареющий имитатор необъезженного мустанга, скучающий в стороне и открыть там уголок ВР.
VRcade отличается от своих конкурентов тем, что стремится создавать индивидуальные игровые ощущения ВР, использующие реальное физическое месторасположение играющего. Датчики движения расположены повсюду вокруг, чтобы следить за движением игрока, а также у него под рукой находятся все необходимые в игре периферийные устройства. Это означает, что движения пользователя отслеживаются, прыгаете ли вы, ныряете или катаетесь по полу.
"Сейчас все это в масштабе комнаты", объясняет Иван Блауштейн, директор VRcade по интеграции продуктов, в то время как он показывает мне презентацию.
"Нам нужен масштаб складского ангара".
Такой опыт большинство людей никогда не сможет повторить в домашних условиях.
Приходите сами и приводите своих товарищей
Ведущими участниками на рынке виртуальной реальности сегодня являются HTC, PlayStation и Oculus.
"Я лично люблю аркадные игры," - говорит Джоэл Братен, глава департамента контента для гарнитуры Vive компании HTC. "Я вырос на них. Судя по сегодняшним разговорам, речь идет о том, что аркадные игры готовы к взлету на самом деле в большой бизнес".
Самая большая слабость компании HTC, та, которая мешает им быть в состоянии предложить такой же безпроблемный мультиплеер, как у компании VRcade, является кабель гарнитуры, идущий вниз по вашей спине и, следовательно, всегда находящийся как бы на задворках вашего сознания и в прямом и в переносном смысле, пока вы прокладываете свой путь среди виртуальных миров.
Но даже хотя ВР повышает возможность возвращения аркадных игр, любители классической игровой сцены сомневаются, что виртуальная реальность принесет то же очарование.
"У нас по обычаю собраны аркадные игры той знаменитой эпохи, когда речь шла не только о деньгах," -говорит Скотт Давидс, коллекционер, которому принадлежит EightyTwo, бар в Лос-Анджелесе, наполненный старыми игровыми автоматами."Неужели все, что касается ВР заключается в том, что вы платите 10 долларов и получаете пять минут игры?"
Он считает, что спад интереса к аркадным играм произошел не за счет возникновения мощных консолей, а совсем в другой области, из-за введения, как он сказал, чрезмерно строгих правил в отношении компаний, имеющих аркадные игры.
Все более жадными становились производители игр, говорит он, требуя все больше и больше денег с игроков для продолжения развлечения.
Если виртуальная реальность действительно приведет к всплеску интереса к аркадным играм, это может оказаться довольно мимолетным событием. PlayStation VR, предназначенная к выпуску в октябре этого года, будет стоить всего $ 399, и может работать на базе актуальной ныне PlayStation 4.
Но опять-таки, в отличие от других игровых технологий, которые были уменьшены от размеров игровых автоматов до консолей и совсем недавно до приложений к смартфонам, тем, кому нравится ВР, всегда нужно большое пространство, чтобы наслаждаться ею в полной мере.
Это может и не быть золотой век «опустил монетку и нажал кнопку», но приход ВР приветствуется, если вы, как г-н Давидс, считаете, что игровой является такая деятельность, которой лучше всего наслаждаться в компании с другими людьми.
Оставьте комментарий!