Отели используют искусство, чтобы заманить клиентов
Если вы посетите отель Emperor Qianmen рядом с Forbidden City в Пекине, обязательно возьмите зонт, иначе вы можете промокнуть. Потому что там иногда идут дожди.
Это не из-за протекающей крыши. "Дождь" выходит из установки канадского художника Дэна Эйзера, чьи произведения в Emperor включают удивительно реалистичный "водопад" в спа-центре отеля.
Emperor является "водным отелем", - поясняет китайский художник Бингий, еще один член команды дизайна заведения. Он построен на месте старой бани, и Бингий добавляет, что это дало архитектору отеля Адаму Соколу идею относительно водной тематики проекта.
Искусство может быть найдено почти везде в Emperor. Работы Бингий включают в себя работу Cave in Heaven, огромную фреску, охватывающую 400 квадратных метров.
Бингий считает, что сегодня Китай - это плодотворное место для сотрудничества между художниками и отелями, такими как Emperor.
"Культурное значение очень важно для китайцев. Мы с большой гордостью относимся к нашему культурному наследию... мы пишем каллиграфии, мы пишем стихи, мы имеем такую особенную страсть превратить любую вещичку в великолепную привычку, и мы просто одержимы этим," - говорит она.
Emperor далеко не единственный отель в Пекине, который делает акцент на роли искусства.
Входя в фойе Nuo, нового роскошного отеля, вы можете подумать, что вы попали в музей. На протяжении обширного пространства расположен ряд гигантских ваз, каждая более двух метров высотой. Они были сделаны в Цзиндэчжэнь, доме тонкого китайского фарфора на протяжении тысяч лет.
Синие и белые вазы перекликаются с темой династии Минь в дизайне отеля.
"Но это только начало", - говорит Эдриан Рудина, генеральный менеджер отеля. "Куда бы вы не пошли, в лобби-лаундж, в бар - везде есть разные произведения искусства, некоторые скульптуры, картины от разных молодых художников." Он оценивает стоимость работ в отеле в $50 млн [£40млн; 46млн евро].
Почему так много искусства?
"Это маркетинговые усилия в отношении потребителей, которые заинтересованы искусством и культурой", - говорит г-н Рудин. Но, добавляет он, есть и другие причины. Отель является отправной точкой нового предприятия с целью создания "международного роскошного китайского бренда".
В этом контексте он считает, что искусство играет ключевую роль в оказании помощи новому предприятию.
Другие элитные группы также считают целесообразным такой подход.
"Одна из бед современного международного отельного бизнеса, - говорит Марк Бруггер, - океан одинаковости". Мистер Бруггер является управляющим отеля Rosewood, еще одной недавно запущенной элитной недвижимости в Пекине.
Он считает, что искусство может сыграть важную роль для роскошных гостиниц, стремящихся найти новые способы, чтобы позиционировать себя. Однако, чтобы быть успешным, необходимо время и тщательное обдумывание.
Когда отель был задуман, мистер Бруггер вспомнил об идее создания чего-то, где ощущаешь себя как в "роскошном частном доме". В таком месте произведения искусства являются естественным атрибутом.
Это означало отход от обычного процесса дизайна отеля.
По словам г-на Бруггера, часто случается так, что в планах оставляют некоторые пустые места для "искусства", которое будет добавлено позже.
"Этот метод намного быстрее, - говорит он, - чем "целостный" подход в проектировании Rosewood, где большая часть искусства была специально введена в эксплуатацию и интегрирована в дизайн."
Команда дизайнеров искала художников, которые смогут создать работу, лучше вписывающуюся в схему, нежели существующие модели, которые могут пересилить или дестабилизировать общий вид.
Потребовалось много времени, чтобы найти правильных художников, говорит г-н Бруггер, но он чувствует, что результаты того стоят.
"Переосмысление роскоши"
Создает ли сотрудничество между художниками и отелями хороший коммерческий и творческий смысл? До определенного момента, говорят эксперты.
"В переполненном гостиничном рынке для этого есть основания," - говорит Питер Йорк, который был консультантом многих крупных элитных предприятий. Компании должны найти способы "выделиться из обыденности, потому что роскошь сейчас стала очень обыденной".
Но он говорит, что здесь тоже могут иметь место риски для гостиниц, и особенно для художников: "Это очень тонкий баланс между тем, что вы делаете, чтобы заработать много денег, и прокачкой своего бренда через историю. Вы не хотите, чтобы вердикт истории был вынесен слишком быстро", - предупреждает он.
Тем не менее, гостиничные операторы Китая и художники, с которыми они работают, смотрят в будущее с оптимизмом на преимущества, которые могут вытекать из совместной работы.
"Мы действительно переосмыслили роскошь, - говорит Бингий. - Мы все должны быть напоминать себе каждый день о том, какими красивыми могут быть вещи."
Рубрика: Бизнес технологии / Проекты
Просмотров: 3537 Метки: отель , искусство
Оставьте комментарий!