Бизнес-талант Белого Герцога

Пятница, 15 января 2016 г.Просмотров: 3849Комментариев: 1

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Бизнес-талант Белого ГерцогаСегодня менеджерам  и предпринимателям во всех областях, не только в области развлечения, полезно почерпнуть из опыта того, как Изможденный Белый Герцог вел свои коммерческие дела. Ниже приводятся три идеи Боуи о лидерстве, в результате, которых он  добился значительного успеха в бизнесе. (Для получения максимального эффекта от чтения статьи предлагается одновременно слушать какой-нибудь альбом Боуи или плейлист с его песнями, в случае, если его песни уже не звучат в ваших динамиках).

Устанавливайте дополнительную цену за высококачественную продукцию

В конце 1980-х годов Боуи пришлось отвечать на предложения различных звукозаписывающих компаний, которые хотели переиздать все его песни на новом на тот момент  формате компакт-дисков. Тогда, как и сейчас, некоторые компании пытались получить максимальную прибыль, хотя и выпускали компакт-диски с минимальным оформлением, халтурным качеством звука и с неполным содержанием альбомов. Может быть, вас, как и меня, обманули некоторыми ранними компактами Элтона Джона, которые были составлены из надерганных из оригинальных альбомов песен и звучали ужасно.

В этот момент небольшой независимый лейбл Rykodisc  опередил других более крупных конкурентов, получив договор с Боуи именно из-за того, что они пообещали не делать всей этой халтуры. "Боуи через своего представителя заявил, что он не заинтересован в выпуске так называемых «бюджетных» пластинок", сказал музыкальный продюсер Джон Хэммонд, в то время руководивший отделом маркетинга лейбла. "Он хотел, чтобы компакт-диски продавались по полной цене и отражали высокое качество продукции и художественного оформления оригинальных альбомов."

Этот акцент на совершенстве качества обеспечил Rykodisc выгодную сделку и привел в результате к выпуску переизданий, которые выдержали испытание временем. Джефф Мэйфилд,  в то время редактор розничного отдела Billboard, называет первый искусно оформленный набор компакт-дисков в коробке под названием Sound + Vision (звук и изображение)"исключительно хорошим".

"Любой, кто видел его, мог сказать:" Вот это да! К оформлению приложены немалые усилия для того, чтобы альбом даже внешне смотрелся хорошо, "говорит он. "Этот набор компактов было почти так же прикольно делать, как и слушать."

В какой бы области продаж вы не занимались, начиная от финансовых продуктов, компьютерных приложений и до консультационных услуг, подход Дэвида Боуи к своей работе и опыт Rykodisc в маркетинге поучительны. Необходимо прикладывать много усилий в разработку, чтобы получить в итоге неповторимый продукт или услугу. Даже сам по себе способ того, как вы продаете продукт,  должен показывать, что вы вложили душу.

Привлекайте  в бизнес своих поклонников

В 1998 году Дэвид Боуи схватился за идею использования зарождающегося Интернета и в полной мере воспользовался им. Он создал своего собственного Интернет-провайдера (первоначальное название DavidBowie.net) опередив на многие годы YouTube, Facebook, Twitter и наличие персональных веб-сайтов у каждой компании.

"Я хотел создать такую среду, где не только мои поклонники, но и все меломаны могли быть частью единого сообщества, где можно было бы получить доступ к огромным архивам музыки и информации, где можно было бы высказать свое мнение и обменяться идеями," - сказал Боуи накануне запуска проекта.

Среди особенностей интернет-сообщества Боуи были следующие возможности:

-поклонники могли создавать для себя личные домашние страницы,

-получать персонализированные адреса электронной почты (вроде вашеимя@DavidBowie.com),

- были предоставлены чаты для непосредственного общения с самим Боуи и другими артистами,

- проводились конкурсы написания песен, один из которых предлагал соавторство с Боуи,

- на сайте были Cybercasts (то, что мы сейчас называем потоковым аудио или Интернет трансляцией),

-3-D аватары для взаимодействия с другими поклонниками в рамках портала.

Сейчас все  это обычное явление, но эти функции были новыми в то время, и они дали возможность посетителям сайта общаться с поклонниками и самими артистами такими способами, которые никогда не были  возможны раньше. В результате, и без того значительная база фанатов Боуи, стала расти  в геометрической прогрессии.

Ушли в прошлое те дни, когда маркетинг заключался в основном в необходимости убедить клиента в превосходстве своего продукта или услуги над конкурентами. Если вы хотите получить то, что легендарный бизнес-консультант Кен Бланшар называет "ревущие толпы поклонников", вы должны вовлечь их в совместное творчество, как это делал Дэвид Боуи.

Боритесь за все созданное вами

Многие исполнители огорчаются, когда узнают, что не владеют всеми, или даже некоторыми, правами на свои произведения, но когда это случилось с Боуи, он сразу определил, что надо сделать по данному поводу. Как сообщил Том Эспайнер из Би-би-си, Боуи и его финансовый менеджер и банкир продали облигации, обеспеченные роялти от Зигги Стардаста, «Пауков с Марса», «Бриллиантовых собак», «Давайте танцевать» и других альбомов самой зажигательной эпохи раннего творчества Боуи. Боуи использовал часть из $ 55 млн выручки для того, чтобы выкупить своего бывшего менеджера, с которым он поссорился.

Другие исполнители, в том числе Джеймс Браун и Iron Maiden, последовали примеру Боуи, но облигации Боуи, по мере того, как они стали известны, пали жертвой радикальных изменений в музыкальной индустрии, и вскоре были понижены до статуса на один уровень выше "бросовых облигаций". Однако, было бы заблуждением сделать вывод, что усилия Боуи были ошибочными, по двум причинам.

Во-первых, некоторые аналитики предсказывают отличное будущее для бумаг, обеспеченных активами. "Риски высоки - активы с небольшой историей трудно моделировать и они уязвимы внезапным изменениям в законодательстве или при вмешательстве государства", - сообщил финансовый корреспондент агентства Reuters. "Но достаточное количество из них получит успех из-за финансового новаторства Боуи, дающего ему возможность всегда оставаться в моде".

В более широком смысле, однако, история Боуи иллюстрирует силу борьбы за то, что принадлежит лично исполнителю. Два значительных документальных фильма, "Стояние в тени Мотаун" Пола Дастмана и "Бригада по сносу зданий" Денни Тедеско раскрывают то, что может произойти, когда исполнитель не сохраняет за собой права на свое творчество, что само по себе неправильно. Дэвид Боуи является рок иконой в создании некоторых самых противоречивых музыкальных произведений за последние пятьдесят лет, но Боуи одновременно бизнес икона, потому что он сам лично держал под контролем все аспекты своей карьеры.

Независимо от того, каким станет формат музыки в будущем, можете держать пари, что несравненное творчество Дэвида Боуи будет соответствовать любой моде. Считаете ли вы или нет также, как и я его музыку «не от мира сего», только полный «космический невежа» станет игнорировать уроки Боуи о том, как надо вести бизнес с умом, высоким классом и успехом.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Рубрика: Статьи / Личности
Просмотров: 3849 Метки:
Автор: Вайнштейн Брюс @fortune.com">Fortune


Комментариев: 1

  1. ]]>]]>

    trtrtrtr

Оставьте комментарий!

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003