Анонс нового номера журнала "Салон Audio Video"
Анонс нового номера журнала "Салон Audio Video"
То, что должно было произойти, - произошло. Цифра, прочно внедрившись в технологии звукозаписи, начала распространяться по всему тракту. Появились цифровые предусилители, эквалайзеры и AV-процессоры с мощными DSP, и уже без стекла видно, что процесс пойдет до самого конца, т.е. до ступеней оконечного усиления (цифровую акустику я рассматриваю как частный случай последнего, где электроника смонтирована в корпусе колонки. Такой конструктив имеет свои преимущества, но сейчас не об этом). Начав интересоваться импульсным усилением, мы вдруг обнаружили на рынке с десяток усилителей, позиционируемых производителем не ниже топового Hi-Fi. Это любопытный симптом, не говоря уже о том, что нынешней осенью награда EISA была присуждена Sony за изобретение усилительного тракта S-master Pro. До недавнего времени подобный принцип применялся в активных сабвуферах и однокоробочных театрах, но никак не для качественного широкополосного усиления. И даже в автомобильных системах, где габариты и к.п.д. имеют решающее значение, к ним относились настороженно. Особо не вдаваясь в технические вопросы, сформулирую основное противоречие импульсного усиления. Для снижения искажений в верхней области рабочего диапазона необходимо увеличивать частоту следования импульсов, но при этом энергопотребление выходных каскадов тоже растет, и они начинают потреблять примерно тот же ток, что и транзисторы в "аналоговом" классе АВ. Т.е. начиная с определенного качественного уровня сама идея теряет всякий смысл. Но, как показал наш нынешний тест, проблема решаема, и подчас весьма успешно. Как всегда, впечатления от субъективного прослушивания сопровождаются данными измерений.
Еще один тест посвящен видеопроекторам среднего класса. Это продолжение темы, начатой нами в прошлом номере. Оценивались не только главные параметры, но и такой комплексный показатель, как кинематографичность, т.е. степень приближения к кинопленке. Выяснилось, что здесь, как и в аудио, связь между основными параметрами (яркость, контрастность, разрешение) и способностью увлечь зрителя, неоднозначна.
Однако самая незаменимая вещь в домашнем театре - DVD-проигрыватель. Начать свой путь к большому кино можно и с недорогого аппарата, но их сейчас столько, что глаза разбегаются... Чтобы облегчить вам выбор, наши эксперты испытали 21 новую модель, т.е. практически все, что сейчас есть на рынке. Оценка выставлялась с учетом многих факторов, так что определить лучших по соотношению качество/цена труда не составило.
Очень неплохо показали себя проигрыватели, сделанные в Китае - а их с каждым разом в наших тестах становится все больше. Вполне возможно, что в скором времени они займут у нас весь нижний и часть среднего ценового сегмента. Я убедился в этом, побывав на выставке "Hong Kong Electronic Fair". Не могу сказать, что участвовавшие в ней фирмы сразу положат на лопатки всех конкурентов, но процесс внедрения на мировой рынок идет с невероятной быстротой. Вопрос имеет и вторую сторону: заработав огромные деньги на OEM, китайские магнаты начинают скупать европейские и японские брэнды, дела у которых идут сейчас не самым лучшим образом. Так, китайскую прописку получили Akai и Sansui, а совсем недавно пришло сообщение о создании совместного предприятия Thomson SA и китайского концерна TCL Int., который станет выпускать телевизоры. Я думаю, не надо говорить, где они теперь будут собираться. Это не есть плохо, ведь культура производства в Китае ничуть не хуже, чем в той же Европе. Уверен, что скоро все мэйджоры будут делиться на тех, кто производит свою технику в Китае, и тех, кто это скрывает.
Впрочем, полностью пересказывать содержание номера не стану. Напомню, что до покупки журнала с ним можно ознакомиться на www.salonav.com
До встречи через месяц!
Н.Е.
Hi-Fi.Ru
То, что должно было произойти, - произошло. Цифра, прочно внедрившись в технологии звукозаписи, начала распространяться по всему тракту. Появились цифровые предусилители, эквалайзеры и AV-процессоры с мощными DSP, и уже без стекла видно, что процесс пойдет до самого конца, т.е. до ступеней оконечного усиления (цифровую акустику я рассматриваю как частный случай последнего, где электроника смонтирована в корпусе колонки. Такой конструктив имеет свои преимущества, но сейчас не об этом). Начав интересоваться импульсным усилением, мы вдруг обнаружили на рынке с десяток усилителей, позиционируемых производителем не ниже топового Hi-Fi. Это любопытный симптом, не говоря уже о том, что нынешней осенью награда EISA была присуждена Sony за изобретение усилительного тракта S-master Pro. До недавнего времени подобный принцип применялся в активных сабвуферах и однокоробочных театрах, но никак не для качественного широкополосного усиления. И даже в автомобильных системах, где габариты и к.п.д. имеют решающее значение, к ним относились настороженно. Особо не вдаваясь в технические вопросы, сформулирую основное противоречие импульсного усиления. Для снижения искажений в верхней области рабочего диапазона необходимо увеличивать частоту следования импульсов, но при этом энергопотребление выходных каскадов тоже растет, и они начинают потреблять примерно тот же ток, что и транзисторы в "аналоговом" классе АВ. Т.е. начиная с определенного качественного уровня сама идея теряет всякий смысл. Но, как показал наш нынешний тест, проблема решаема, и подчас весьма успешно. Как всегда, впечатления от субъективного прослушивания сопровождаются данными измерений.
Еще один тест посвящен видеопроекторам среднего класса. Это продолжение темы, начатой нами в прошлом номере. Оценивались не только главные параметры, но и такой комплексный показатель, как кинематографичность, т.е. степень приближения к кинопленке. Выяснилось, что здесь, как и в аудио, связь между основными параметрами (яркость, контрастность, разрешение) и способностью увлечь зрителя, неоднозначна.
Однако самая незаменимая вещь в домашнем театре - DVD-проигрыватель. Начать свой путь к большому кино можно и с недорогого аппарата, но их сейчас столько, что глаза разбегаются... Чтобы облегчить вам выбор, наши эксперты испытали 21 новую модель, т.е. практически все, что сейчас есть на рынке. Оценка выставлялась с учетом многих факторов, так что определить лучших по соотношению качество/цена труда не составило.
Очень неплохо показали себя проигрыватели, сделанные в Китае - а их с каждым разом в наших тестах становится все больше. Вполне возможно, что в скором времени они займут у нас весь нижний и часть среднего ценового сегмента. Я убедился в этом, побывав на выставке "Hong Kong Electronic Fair". Не могу сказать, что участвовавшие в ней фирмы сразу положат на лопатки всех конкурентов, но процесс внедрения на мировой рынок идет с невероятной быстротой. Вопрос имеет и вторую сторону: заработав огромные деньги на OEM, китайские магнаты начинают скупать европейские и японские брэнды, дела у которых идут сейчас не самым лучшим образом. Так, китайскую прописку получили Akai и Sansui, а совсем недавно пришло сообщение о создании совместного предприятия Thomson SA и китайского концерна TCL Int., который станет выпускать телевизоры. Я думаю, не надо говорить, где они теперь будут собираться. Это не есть плохо, ведь культура производства в Китае ничуть не хуже, чем в той же Европе. Уверен, что скоро все мэйджоры будут делиться на тех, кто производит свою технику в Китае, и тех, кто это скрывает.
Впрочем, полностью пересказывать содержание номера не стану. Напомню, что до покупки журнала с ним можно ознакомиться на www.salonav.com
До встречи через месяц!
Н.Е.
Hi-Fi.Ru
Ещё новости по теме:
18:20