Ой, всё! Искусственный интеллект сразился с чемпионом мира в го
Не так давно "Вести.Наука" писали о том, как система искусственного интеллекта Google DeepMind под названием AlphaGo побеждает человека в невероятно сложной древнекитайской игре го, история которой насчитывает почти три тысячелетия.
На тот момент машина готовилась сразиться с настоящим профессионалом - чемпионом мира по го из Южной Колеи Ли Седолем (Lee Sedol). На кону приз в один миллион долларов США. 8 марта соревнование человека и машиеы стартовало. Игра продлилась три с половиной часа, и Седоль проиграл первый матч. Кореец, один из лучших игроков в го в истории человечества, признался, что был шокирован поражением.
Впрочем, впереди ещё четыре матча - состязание "умов" продлится до 15 марта.
"Я чувствовал, что допустил ошибку в самом начале игры и я пытался справиться с последствиями этого на протяжении всего матча, - рассказывает Ли. - AlphaGo сражался как настоящий профессионал, но в его игре полностью был исключён эмоциональный фактор. Именно этим игра с машиной кардинально отличается от игры с противником-человеком. Во втором случае вы можете ощущать энергетику противника, принимать решения, наблюдая за физической реакцией человека. С машиной это неосуществимо".
AlphaGo представляет собой вычислительную систему, способную к обучению почти так же, как и человеческий мозг (она способна накапливать знания и опыт). Имитация нейронных сетей позволяет машине "думать" так, как это делает человеческий мозг. AlphaGo училась благодаря анализу миллионов ходов, сделанных профессиональными игроками в го, а затем играла сама с собой бесчисленное количество раз.
Несмотря на поражение, комментаторы матча оценили Седоля как сильнейшего противника, заставившего AlphaGo работать на пределе своих возможностей. В любом случае пока ещё нельзя однозначно говорить о том, что искусственный интеллект превзошёл человека в мастерстве игры в го: всегда остаётся вероятность человеческого фактора, при котором игрок использует ход, которому машина не была обучена ранее.
К слову, считается, что комбинаций в го больше, чем атомов во Вселенной, так что всегда остаётся шанс на то, что какой-то ход невозможно будет предугадать с помощью прописанного в коде алгоритма.
На тот момент машина готовилась сразиться с настоящим профессионалом - чемпионом мира по го из Южной Колеи Ли Седолем (Lee Sedol). На кону приз в один миллион долларов США. 8 марта соревнование человека и машиеы стартовало. Игра продлилась три с половиной часа, и Седоль проиграл первый матч. Кореец, один из лучших игроков в го в истории человечества, признался, что был шокирован поражением.
Впрочем, впереди ещё четыре матча - состязание "умов" продлится до 15 марта.
"Я чувствовал, что допустил ошибку в самом начале игры и я пытался справиться с последствиями этого на протяжении всего матча, - рассказывает Ли. - AlphaGo сражался как настоящий профессионал, но в его игре полностью был исключён эмоциональный фактор. Именно этим игра с машиной кардинально отличается от игры с противником-человеком. Во втором случае вы можете ощущать энергетику противника, принимать решения, наблюдая за физической реакцией человека. С машиной это неосуществимо".
AlphaGo представляет собой вычислительную систему, способную к обучению почти так же, как и человеческий мозг (она способна накапливать знания и опыт). Имитация нейронных сетей позволяет машине "думать" так, как это делает человеческий мозг. AlphaGo училась благодаря анализу миллионов ходов, сделанных профессиональными игроками в го, а затем играла сама с собой бесчисленное количество раз.
Несмотря на поражение, комментаторы матча оценили Седоля как сильнейшего противника, заставившего AlphaGo работать на пределе своих возможностей. В любом случае пока ещё нельзя однозначно говорить о том, что искусственный интеллект превзошёл человека в мастерстве игры в го: всегда остаётся вероятность человеческого фактора, при котором игрок использует ход, которому машина не была обучена ранее.
К слову, считается, что комбинаций в го больше, чем атомов во Вселенной, так что всегда остаётся шанс на то, что какой-то ход невозможно будет предугадать с помощью прописанного в коде алгоритма.